Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 19:19, реферат
Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается в том, что этим категориям путешественников предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке; предъявляются определенные требования государственных органов страны въезда и выезда и др.
Введение
Обслуживание особо важных пассажиров(VIP)
Перевозка инвалидов и больных пассажиров
Перевозка слепых и глухих пассажиров
Перевозка беременных женщин
Особенности перевозки детей
Перевозка дипломатических курьеров
Перевозка депортированных пассажиров и пассажиров, которым отказано во въезде в страну
Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Перевозка пассажиров, которые перевозят мелких животных и птиц
Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом
Перевозка пассажиров со служебными билетами
Список использованной литературы
6. Перевозка дипломатических курьеров
(diplomatic
courier)
Перевозка дипломатических курьеров осуществляется в соответствии требованиями государственных органов.
Как пассажир, дипломатический курьер обслуживается по принятой технологии, но при наличии у него дипломатической почты необходимо выполнить следующие требования:
-
представить перевозчику
-
обеспечить нужную упаковку
- неотлучно сопровождать диппочту на всех этапах ВП;
-
уплатить сборы за перевозку
диппочты в салоне, если она
превышает установленные
Если размеры и масса диппочты не превышают параметров установленных для ручной клади, она перевозится в салоне под сиденьем или на закрытой полке.
При превышении нормы и веса до 75 кг требуется отдельное кресло в салоне
Примечание: Существует возможность снять кресла для размещения дипломатической почты по правилам и практике отдельного перевозчика
Регистрация личного багажа производится отдельно, по правилам, установленным для всех пассажиров.
В агентстве при бронировании билета его работники должны:
-
информировать дипкурьера об
особенностях перевозки
-
забронировать при
-
сообщить службе международных
перевозок аэропорта о наличии
на рейсе дипкурьера.
В АЭРОПОРТУ:
- взвесить диппочту отдельно от личного багажа;
- оформить квитанцию платного багажа (excess baggage ticket), если диппочта превышает установленные параметры размеров и веса, ручной клади;
- указать в сводной загрузочной ведомости (load-sheet) "место занято" для почты (SOC -seat occupied) с указанием числа занятых мест по классам.
При
обслуживании дипломатического курьера,
сопровождающего
7.
Перевозка депортированных
пассажиров и пассажиров,
которым отказано во
въезде в страну
ДЕПОРТИРОВАННЫМ называется лицо, которое было легально допущено в страну местными властями (who had legally been admitted to a country authorities) или которое выехало в страну нелегально (who had entered country illegally), и которое впоследствии решением местных властей выдворяется из данной страны.
НЕДОПУЩЕННЫМ пассажиром является лицо, которому въезд в страну запрещен местными властями по причинам отсутствия виз (due to lack of a visa) или просроченного паспорта (expired passport), и другим причинам.
Такие пассажиры должны быть отправлены из пункта назначения, стоповера:
- в начальный пункт воздушной перевозки (origin point);
- в пункт, указанный в приказе местных властей о депортации (which indicate in order of authority);
-
в пункт указанный самим
Перевозка осуществляется доставившим перевозчиком или перевозчиком, указанным в приказе о депортации.
В некоторых случаях воздушная перевозка поручается другому перевозчику, если:
-
на обратном рейсе
-
рейс другого перевозчика
- у другого перевозчика есть прямой рейс (carrier has nonstop return flight), а у доставившего перевозчика рейс только с промежуточными посадками;
-
маршрут доставившего
Депортирующий перевозчик может требовать с пассажира уплаты за воздушную перевозку и других расходов, а если у пассажиров средств нет, то расходы относят на первоначального перевозчика или на всех участников ВП по системе прорейта (prorate system).
В аэропорту при прибытии на рейс такого пассажира обслуживающий перевозчик:
-
сообщает об этом
- требует у пассажира обратный билет в пункт вылета;
-
при оформлении нового билета
(если изменяется маршрут)
В новом билете делают следующие пометки:
- в графе "фамилия пассажира" (name of passenger): DE (депортация);
- указываются номер, дату, место выдачи первоначального билета (issued in exchange for);
-
указывают разницу между
После этого в пункте назначения посылают сообщение (с передачей копии в коммерческую службу перевозчика), в котором указывают:
-
полное имя и адрес
-
кодовое обозначение "
- причина депортации (если известна);
- маршрут депортации, код перевозчика, № рейса, дата;
- отметка "должно быть получено" (to be collected) с указанием суммы за ВП и другие расходы;
- отметка "возвратный билет" ("INBOUND ticket") - с указанием формы, серийного № первоначального билета, места и даты его выдачи, № рейса, первоначального перевозчика, с которым прибыл депортированный пассажир.
Копия
этой телеграммы и расписки пассажира
прикрепляется к полетному купону обратного
билета.
8. Перевозка пассажиров нестандартной комплекции
Как известно, места в самолете рассчитаны
на пассажиров обычной комплекции. В соответствии
с нормами IATA один пассажир весит в среднем
70 кг, с собой он может взять 20
кг бесплатного багажа. В разных странах
эта цифра может варьироваться, например,
в Нидерландах, где люди крупнее, средняя
допустимая масса пассажира составляет
100 кг. Если же билет на самолет покупает
очень полный человек, авиакомпания иногда
сталкивается со сложностями. Связано
это с тем, что порой тучный пассажир размещается
на двух креслах, в результате чего кому-то
может не хватить места.
Согласно правилам
воздушного транспорта
пассажир должен оплачивать
в самолете столько
мест, сколько он занимает.
Это обусловлено вопросом безопасности
воздушное судно не имеет права взлетать,
если хотя бы у одного пассажира не пристегнут
ремень. Однако путешественнику массой
150-170 кг сделать это довольно трудно. В
таком случае ему надо либо оплатить два
места и разместиться на них, либо выбрать
более дорогой класс салона в самолете,
поскольку салоны бизнес- и первого классов
оборудованы более широкими креслами.
Часто авиакомпании стараются не беспокоить
нарушителей данного правила, летящих
в эконом-классе, особенно если в самолете
есть свободные места и билет куплен по
нормальному тарифу. Однако для тех, кто
покупает билет по льготным тарифам, такого
исключения не делают, им предлагают оплатить
два места. Иногда это приводит к серьезным
судебным разбирательствам. Так, например,
одна пассажирка, весившая около 140 кг,
подала иск в суд на авиакомпанию «Southwest
Airlines» за то, что сотрудники этой компании
«морально унизили ее, предложив купить
два посадочных места, чтобы не создавать
неудобств сидящим рядом пассажирам».
Суд Лос-Анджелеса, где рассматривалось
дело, встал на сторону перевозчика и постановил,
что поведение его сотрудников не было
дискриминационным. Во всяком случае,
слишком полным пассажирам для реализации
их перевозки в комфортных условиях следует
позаботиться о дополнительном билете.
9.Перевозка пассажиров, которые перевозят мелких животных и птиц.
Перевозка собак, кошек, птиц и других домашних животных (включая аквариумных рыбок) осуществляется по предварительному согласованию с перевозчиком на условиях, предложенных перевозчиком. О своем желании перевезти животное на воздушном судне пассажир должен сообщить во время бронирования билета и при этом указать количество перевозимых животных.
Для оформления перевозки животного на него пассажиру требуется получить ряд документов:
1) ветеринарное свидетельство и ветеринарный сертификат
2) разрешение на вывоз (при международной перевозке).
Как правило, крупные животные перевозятся в багажном отделении воздушного судна в клетках или контейнерах. Согласно правилам многих перевозчиков животные, весящие вместе с клеткой не более 5 — 8 кг, могут перевозиться в салоне воздушного судна. Однако в любом случае перевозка животного оплачивается по тарифу сверхнормативного багажа, при этом в оплачиваемую массу входит не только масса животного, но и масса клетки.
Как уже отмечалось, кошек и собак небольшого размера большинство авиакомпаний разрешают проносить в салон самолета, ограничивая при этом общее количество животных, находящихся в салоне, — не более одного-двух. Поэтому сообщить о желании взять в путешествие своего четвероногого друга следует заранее — не менее чем за 48 ч, чтобы забронировать его перевозку.
Во время полета категорически
запрещаются прогулки животного по салону
.Наиболее жесткие условия перевозки животных
устанавливаются авиакомпаниями «British
Airways», «Air France» и «El-AJ». Эти перевозчики
транспортируют всех животных (даже «карманного»
размера) только в багажном отделении.
Лабораторные животные не принимаются к перевозке на пассажирских рейсах.
Практически все авиакомпании принимают к перевозке на своих воздушных судах животных при условии, что всю ответственность за них пассажир берет на себя. Перевозчик не отвечает за телесные повреждения, утрату, задержку в доставке, заболевание или смерть животных и птиц, равно как и за отказ в их ввозе и вывозе через любую страну или территорию. Дело в том, что в ряде государств имеется запрет на ввоз тех или иных животных (в Уругвае — на ввоз любых видов птиц, во Франции и Израиле — на щенков и котят до 3-месячного возраста и т. п.). В других странах (Австралия, Великобритания, Кипр, Япония и др.) существуют правила, согласно которым прибывшие, в страну животные должны пройти карантинную отсидку в специальных заведениях даже в том случае, если все документы на животное находятся в полном порядке.
Согласно статистике, в год в воздушных перевозках участвуют около 500000 собак и кошек и 99% из них достигают конечной цели путешествия благополучно. Все трагические случаи авиакомпании связывают с неудобными клетками или плохим здоровьем отправляющихся в путешествие животных.