Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ
ВПО «Пензенская
Инженерный факультет
Кафедра
«Тракторы, автомобили и теплоэнергетика»
Курсовой проект
по дисциплине:
«автомобильные двигатели»
Тема: Тепловой расчет двигателя ВАЗ 21083
Пенза 2011
Введение.
Современные
наземные виды транспорта обязаны своим
развитием главным образом
Курсовое
проектирование – заключительная часть
учебного процесса по изучению дисциплины,
раскрывающее степень усвоения необходимых
знаний, творческого использования их
для решения конкретных инженерных задач.
Оно служит одновременно начальным этапом
самостоятельной работы молодого специалиста,
сокращающий период его адаптации на производстве.
Целью данного курсового проектирования
является расчет проектируемого автомобильного
двигателя.
1. Тепловой расчет четырехтактного поршневого двигателя
1.1 тепловой расчет карбюраторного двигателя ВАЗ 21083
1.1.1 Исходные данные:
1. Номинальная мощность двигателя – ;
2. Частота вращения коленчатого вала на режиме номинальной эффективной мощности – ;
3. Степень сжатия – .
Принимаем во внимание назначение и тип двигателя, особенности условий его работы и степень форсировки, для проведения теплового расчета обоснованно выбирают следующие исходные данные:
1.1.2 Расчет параметров рабочего процесса
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива (кмоль возд./кг топл.)
(кг возд./кг топл.)
Количество горючей смеси (кмоль гор. см./кг топл.)
где коэффициент избытка воздуха (для основных рабочих режимов ); молекулярная масса бензина ( кг/моль).
Количество
отдельных компонентов
Общее количество продуктов сгорания (кмоль пр. сг./кг топл.)
Процесс впуска
Плотность заряда на впуске
где удельная газовая постоянная для воздуха ( Дж/кг град).
Потери давления на впуске
где ; м/с; ;
Давление (МПа) в конце впуска
Коэффициент остаточных газов
где коэффициент очистки ( ); коэффициент дозарядки (
Температура (К) в конце впуска
Коэффициент наполнения
Процесс сжатия
Давление (МПа) и температура (К) в конце сжатия
Средняя мольная теплоёмкость в конце сжатия:
а) свежей смеси (воздуха)
б) остаточных газов
в) рабочей смеси
Процесс сгорания
Коэффициент
молекулярного изменения
рабочей смеси
Количество теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания
Теплота сгорания рабочей смеси
Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания
,
кДж/кмоль
кДж/кмоль
Температура в конце видимого процесса сгорания
Максимальное давление сгорания теоретическое (МПа):
Максимальное давление сгорания действительное
Степень повышения давления
Процесс расширения
Давление (МПа) в конце расширения:
Температура (К) в конце расширения
Проверка ранее принятой температуры ( ) остаточных газов
Погрешность расчёта температуры
1.1.3 Определение индикаторных и эффективных показателей
Теоретическое среднее индикаторное давление по не скругленной диаграмме:
Среднее индикаторное давление действительного цикла
где - коэффициент скругления индикаторной диаграммы ( ).
Индикаторный коэффициент полезного действия
Удельный индикаторный расход топлива
Среднее давление механических потерь
где средняя скорость поршня
Среднее эффективное давление