Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Найденная точка О1 является полюсом диаграммы силы «R». Полярная диаграмма позволяет определить величину и направление силы «R», а также найти точку приложения этой силы на поверхности шатунной шейки.
Максимальное значение удельного давления на шатунную шейку
где Rmax – максимальное значение равнодействующей, 106 Н;
dш – диаметр шатунной шейки, м; lш’ – длина рабочей части шейки, м;
где Fполяр.д. – площадь полярной диаграммы суммарной силы R; l – длина диаграммы изменения суммарной силы R
Построение
развернутой поляной
диаграммы
Построение развернутой
3. Расчет показателей регуляторной характеристики двигателя
Построение кривых скоростной характеристики ведется в интервале: для карбюраторного двигателей без ограничителя от до ; .
Разбиваем интервал на 12 частей и расписываем в таблицу 1.
Расчетные (промежуточные) точки кривых внешней скоростной характеристики для карбюраторных двигателей определяют по формулам:
эффективная мощность:
Аналогично найдем следующие значения.
Эффективный
крутящий момент:
Аналогично найдем следующие значения.
Удельный эффективный расход топлива:
Аналогично найдем следующие значения.
Часовой расход топлива
Аналогично
найдем следующие значения.
Результаты
расчетов показателей заносим в
таблицу 1.
Таблица 1 – Расчетные значения показателей скоростной характеристики двигателя
Расчетные точки | Технико-экономические показатели двигателя | ||||
1 | 600 | 6,342 | 100,986 | 281,314 | 1,784 |
2 | 1200 | 13,553 | 107,904 | 254,208 | 3,472 |
3 | 1800 | 21,185 | 112,445 | 237,54 | 5,032 |
4 | 2400 | 28,818 | 114,72 | 225,309 | 6,493 |
5 | 3000 | 36,022 | 114,718 | 219,515 | 7,902 |
6 | 3600 | 42,37 | 112,445 | 220,159 | 9,328 |
7 | 4200 | 47,435 | 107,903 | 227,24 | 10,779 |
8 | 4800 | 50,787 | 101,087 | 240,758 | 12,227 |
9 | 5400 | 52 | 92,001 | 260,714 | 13,557 |
10 | 6000 | 50,645 | 80,644 | 287,108 | 14,541 |
11 | 6600 | 46,294 | 67,014 | 319,938 | 14,811 |
Пользуясь расчетными данными таблицы 1, строят внешнюю скоростную характеристику двигателя.
3.1
Сравнительная характеристика
проектируемого двигателя
с двигателем-прототипом.
Параметр | Прототип | Проектируемый двигатель |
Тип двигателя | Четырехтактный бензиновый | Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х71 | 82х71 |
Рабочий объем, л | 1,5 | 1,499 |
Степень сжатия | 9,9 | 10 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 51,5 | 52,0 |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 | 5550 | 5400 |
Максимальный крутящий момент, Н.м | 106,4 | 114,7 |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном моменте, мин –1 | 3400 | 2400 |
4 Расчет клапана механизма газораспределения
Рисунок
4.1 – Схема клапана
Диаметр горловины выбирают из условий возможности размещения клапанов в головке цилиндра в зависимости от схема газораспределения и типа камеры сгорания
dг= (0,35…0,52) ∙Dц = 0,38∙82=31,2 мм.
Максимальная высота подъема клапана
hк= (0,18…0,30)∙ dг = 31,2∙0,2=6,24 мм
Для клапана с коническим уплотнением при условии, что диаметр горловины равен наименьшему диаметру тарелки клапана (dг = d1), площадь проходного сечения клапана при
Fk=
Fk=
В случае, если (dг > d1), высоту подъема клапана разбивают на два участка, и тогда площадь проходного сечения определяется из условий:
При угле α = 30º:
При угле α = 45º:
Диаметр тарелки клапана:
наибольший
наименьший
Ширина фаски
Высота цилиндрического пояска тарелки
Общая высота фаски
Диаметр стержня клапана
Наружный диаметр вставного седла
Радиальная толщина вставного седла
Высота вставного седла
Длина направляющей втулки
Наружный диаметр втулки