Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:21, курсовая работа
Современные наземные виды транспорта обязаны своим развитием главным образом применению в качестве силовых установок поршневых двигателей внутреннего сгорания. Именно поршневые ДВС до настоящего времени являются основным видом силовых установок, преимущественно используемых на автомобилях, тракторах, сельскохозяйственных, дорожно-транспортных и строительных машинах. Эта тенденция сохраняется сегодня и будет еще сохранятся в ближайшей перспективе.
Механический коэффициент полезного действия
Эффективный коэффициент полезного действия
Удельный эффективный расход топлива
1.1.4 Тепловой баланс двигателя
Распределение тепла, выделяемого при сгорании, происходит на следующие составляющие:
где - тепло, выделенное при сгорании топлива;
- тепло, превращенное в эффективную работу;
- тепло, теряемое с отработавшими газами, в котором средние молекулярные теплоемкости продуктов сгорания и свежего заряда при постоянном давлении определяются следующим образом:
где температура газов (К) в выхлопной трубе , и средняя молекулярная теплоемкость свежего заряда при постоянном давлении:
- тепло неучтенных потерь
- тепло, отведенное в систему охлаждения двигателя:
Составляющие теплового баланса выражаются в процентах:
1.2 Основные параметры цилиндра и двигателя
Литраж двигателя:
где тактность двигателя;
Рабочий объем одного цилиндра
где z – число цилиндров
Диаметр цилиндра:
1.3 Уточненные параметры и показатели двигателя
Основные параметры и показатели двигателя уточняются окончательно принятым значениям D и S:
Площадь поршня:
Уточненный литраж цилиндра:
Мощность
Литровая мощность
Крутящий момент
Часовой расход топлива
Радиус кривошипа
(r) и длина шатуна (l):
где - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна, принимается по прототипу двигателя, =0,29
2. Расчет показателей для построения диаграмм (индикаторной, тангенциальной и суммарной сил перемещения, скорости и ускорения поршня)
2.1 Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма
Проводят координатные оси P - V и отмечают их пересечение буквой О. Давление газов откладывается по линии ординат, масштаб которого выбирается в пределах 0,2…0,4 МПа в 1 см. Условно принимают для бензиновых двигателей объем камеры сгорания Vc=2 см. Тогда полный объем цилиндра будет равен .
Откладывают по оси абсцисс отрезки: .
Проводят атмосферную линию с ординатой
Через точки d и m проводят вертикали, на которых откладывают оси абсцисс, в принятом масштабе, значения давлений в характерных точках цикла: Pr=dg, Pc=dc, Pz=dz, Pa=ma, Pв=mb.
Соединяют прямыми линиями
Для построения линии давления сжатия ас и расширения zb воспользуемся уравнениями политропы сжатия и политропы расширения , где - параметры (текущие координаты) произвольных точек определяют:
Аналогично найдем
следующие значения.
Vx/Vc | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Рx | 2 | 0,779 | 0,449 | 0,304 | 0,224 | 0,175 | 0,142 | 0,118 | 0,101 | 0,087 |
для линии расширения используют следующие соотношения:
Аналогично найдем следующие значения.
Vx/Vc | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Px | 7,88 | 3,268 | 1,952 | 1,355 | 1,021 | 0,81 | 0,666 | 0,562 | 0,484 | 0,423 |
Придавая отношению последовательно числовые значения 2, 3, 4, … ε, получают соответствующие значения давлений для объемов . Откладывают по оси абсцисс (O – V) объемы, кратные и восстанавливают перпендикуляры в полученных точках, на которых в принятом масштабе откладывают давления, принадлежащих искомым кривым сжатия и расширения, соединяются плавными линиями.
При построении следует руководствоваться следующими соотношениями:
Начало скругления диаграммы
вблизи верхней мертвой точки
производить с учетом начала
подачи топлива, вблизи нижней
мертвой точки – с учетом
опережения открытия
2.2 Кинематика поршневого двигателя
Ход поршня
Ход (перемещение) поршня (S) в зависимости от угла поворота коленчатого вала (φ) может быть определен по формуле:
где
r – радиус кривошипа, м.
Значения «А», в зависимости от «λ» и «φ», берутся из таблицы 8.1. Построение выполняется внизу под индикаторной диаграммой. При этом за ход поршня (S) в определенном масштабе принимается длина индикаторной диаграммы, соответствующая рабочему объему цилиндра .
Для центрального КШМ перемещение поршня в зависимости от угла поворота коленчатого вала (п.к.в.) можно построить графически. Для этого на отрезке, равном длине индикаторной диаграммы, из центра , проводят полуокружность. Вправо от токи О откладывают величину (м), равную отрезку . Из точки произвольным радиусом вписываем полуокружность в ранее выполненную.
Полуокружность с центром разбивают на 12 равных частей, через которые проводят лучи из центра до пересечения с первой полуокружностью, получая соответственно точки , которые будут соответствовать перемещению поршня при повороте кривошипа коленчатого вала на каждые 15˚.
На вертикальной оси через каждые 15˚ откладывают градусы п.к.в от 0 до 360˚, через которые проводят тонкими линиями горизонтали до пересечения их с вертикальными линиями, проведенными соответственно из точек ,
получают
график перемещения поршня в зависимости
от угла п.к.в.
.
Скорость поршня
Скорость поршня (υп) определяется по приближенной формуле:
где ω – средняя угловая скорость вращения коленчатого вала, с-1, равная ; n – частота вращения коленчатого вала, мин-1.
Значения берется из таблицы 8.3[1].
0 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | |
0 | 6038,55 | 12592,39 | 16102,8 | 19959,42 | 20810,85 | 20128,5 | 17713,08 | 14903,14 | 11271,96 | 7536,11 | 3623,13 | 0 |