Транспортно-экспедиторское обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 21:11, контрольная работа

Описание

Технология транспортно-экспедиционного обслуживания является составной частью общего технологического процесса организации централизованного завоза и вывоза грузов. Однако отдельные элементы этой технологии могут применяться при осуществлении любых централизованных перевозок, сопровождающихся выполнением экспедиционных операций и услуг.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………………3


2.Транспортно-экспедиторское и обслуживание отправления грузов на железнодорожном транспорте России……………………………………………………….4


3.Транспортно-экспедиторское и обслуживание отправления грузов автомобильным, речным и авиационным транспортом ……………………………10


4.Транспортно-экспедиторское обслуживание операции отправления грузов…………………………………………………………………………………………………………….14


5.Транспортно-экспедиционное обслуживание грузов в пути следования……………………………………………………………………………………………………..14


6.Транспортно-экспедиторское и обслуживание операции прибытия грузов………………………………………………………………………………………………………………15


7.Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении………………………………16


8.Список литературы………………………………………………………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 39.35 Кб (Скачать документ)

  Особенностью  экспедиции прибытия является  совмещение обязанностей агента  и экспедитора. Более того, агенту  транспортного средства в процессе  его разгрузки приходится выступать  в качестве временного обладателя (держателя) пакета транспортных  документов. В этой роли агенту  приходится координировать индивидуальные  интересы отдельных грузополучателей  в интересах обеспечения общего  производственного процесса разгрузки  транспортного средства и выполнения  приемо-сдаточных операций.

  Агент не редко  выступает в роли прямого защитника  интересов грузовладельца перед лицом капитана агентируемого им судна или водителя автопоезда, допустившего, например, порчу товара в ходе рейса и пытающегося на терминале избежать ответственности за случившееся.

   Не случайно  подобная деятельность агента  зачастую в ряде стран вознаграждаются  грузовладельцем в форме специальной  комиссии при калькуляции итоговой  суммы платежей за выгрузку  груза (shipbrokers compensation). 

 Перевозки  грузов в прямом смешанном  сообщении 

 Перевозки грузов  осуществляются в прямом смешанном  сообщении посредством взаимодействия  железнодорожного транспорта с  водным (морским, речным), воздушным,  автомобильным транспортом.

Перевозки грузов в  прямом смешанном сообщении осуществляются на основании единого транспортного  документа (транспортной накладной), оформленного на весь маршрут следования грузов. 

 Порядок организации  перевозок грузов в прямом  смешанном сообщении определяется  заключенными в соответствии  с законодательством Российской  Федерации соглашениями между  организациями соответствующих  видов транспорта, а также в  соответствии с положениями настоящей  главы. 

Правила перевозок  грузов в прямом смешанном сообщении  разрабатываются и утверждаются в установленном порядке совместно  федеральными органами исполнительной власти в области соответствующих  видов транспорта. 

В части, не предусмотренной  настоящим Уставом, применяются  положения кодексов, других федеральных  законов, уставов, тарифных руководств, правил, регулирующих перевозки грузов транспортом соответствующего вида. 

 Прямое смешанное  сообщение включает в себя: 

•железнодорожные  станции, открытые для выполнения операций по перевозкам грузов;

•аэропорты, морские, речные порты (далее порты), автомобильные  станции, совместно определенные федеральным  органом исполнительной власти в  области железнодорожного транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Порты, автомобильные  станции считаются включенными  в прямое смешанное сообщение  со дня поступления переданного с помощью телеграфного или иного в письменной форме способа извещения об этом с последующим опубликованием перечня таких портов, автомобильных станций в сборниках правил перевозок и сборниках тарифов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и федерального органа исполнительной власти в области транспорта. 

Железнодорожные пути в речных портах, предназначенные  для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, могут принадлежать владельцам инфраструктур или осуществляющим перевалку грузов в портах организациям. 

Предъявление для  перевозок в прямом смешанном  сообщении грузов наливом в цистернах, за исключением железнодорожно-паромного  сообщения, а также леса в плотах не допускается. 

Перечень допускаемых  для перевозок в прямом смешанном  сообщении продовольственных и  скоропортящихся грузов, опасных  грузов или грузов, которые должны сопровождать представители грузоотправителей, грузополучателей, устанавливается  правилами перевозок грузов в  прямом смешанном сообщении. 

 Передача с  одного вида транспорта на  другой вид транспорта грузов  в опломбированных вагонах осуществляется  с одновременной проверкой исправности  установленных запорно-пломбировочных  устройств и соответствия сведений  о них данным, указанным в перевозочных  документах. 

Грузы, следующие  в прямом смешанном железнодорожно-водном и прямом смешанном водно-железнодорожном  сообщении, при передаче их с одного вида транспорта на другой взвешиваются по требованию стороны, принимающей  грузы. Взвешивание грузов осуществляется на весовых приборах стороны, сдающей  или принимающей грузы, в соответствии с соглашением между сторонами. 

Взвешивание грузов, следующих в прямом смешанном  железнодорожно-автомобильном сообщении, осуществляется стороной, осуществляющей погрузку, выгрузку грузов, передаваемых с транспорта одного вида на транспорт  другого вида, в присутствии представителя  организации вида транспорта, на который  или с которого осуществляется передача грузов. 

Тарные и штучные  грузы, принятые для перевозки как в крытом, так и в открытом железнодорожном подвижном составе в соответствии со стандартом или с указанной грузоотправителем на каждом грузовом месте массой и находящиеся при передаче в исправной таре, передаются с транспорта одного вида на транспорт другого вида без взвешивания в соответствии с количеством мест и в таком же порядке выдаются грузополучателю в пункте назначения. При наличии признаков утраты, недостачи или повреждения (порчи) грузов они передаются в соответствии с их массой и фактическим состоянием. 

При передаче грузов, перевозимых в контейнерах, одновременно осуществляется проверка состояния  контейнеров и исправности запорно-пломбировочных устройств. 

 Порядок предоставления  контейнеров и условия их использования  при перевозках грузов в прямом  смешанном сообщении устанавливаются  соглашениями между организациями  транспорта соответствующих видов. 

 Сроки начала приема грузов портами при открытии навигации и сроки окончания приема грузов портами перед закрытием навигации сообщаются портами в средства массовой информации, федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и федеральные органы исполнительной власти в области соответствующих видов транспорта не менее чем за двадцать дней до даты открытия навигации или ее закрытия. 

 Грузы, доставленные  в порты до наступления объявленного  срока окончания приема грузов, принимаются портами от перевозчиков  беспрепятственно. В случае, если такие грузы не могут быть доставлены в пункты назначения водным транспортом в связи с закрытием навигации, порты по согласованию с грузоотправителями обязаны определить, как поступить с такими грузами. 

Грузы, доставленные в порты после наступления  объявленного срока окончания приема грузов, могут быть сданы перевозчиками  на хранение портам с их согласия. При отказе портов от приема грузов на хранение перевозчики по согласованию с грузоотправителями определяют, как поступить с такими грузами. 

Грузы, перевозки  которых осуществляются в прямом смешанном водно-железнодорожном  сообщении и которые не доставлены в порты перевалки грузов в  связи с закрытием навигации, с согласия в письменной форме  грузоотправителя и перевозчика  железнодорожного транспорта, если иная форма не предусмотрена соглашением  сторон, должны быть отправлены перевозчиком водного транспорта по назначению через  другой порт перевалки грузов в прямом железнодорожном сообщении. 

В указанных случаях  сроки доставки грузов увеличиваются  на время их задержки. 

 При перевозках  грузов в прямом смешанном  сообщении их перегрузка обеспечивается: 

•портами при  перегрузке грузов с судов и со складов портов в вагоны, а также  из вагонов на суда и склады портов;

•перевозчиками  при перегрузке грузов из вагонов  и со складов железнодорожных  станций на автомобили, а также  из автомобилей в вагоны и на склады железнодорожных станций.

Необходимые для  погрузки, крепления и перевозки  грузов в вагонах и на судах  оборудование, материалы, средства пакетирования  и иные приспособления, в том числе  решетки для животных, щиты, вагонные печи, предоставляются грузоотправителями. 

Оборудование вагонов  и судов, в том числе их оборудование для обеспечения возможности  многоярусного размещения грузов, размещения тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов и крепления их в вагонах  и на судах, осуществляется портом. Такая работа может осуществляться перевозчиком в соответствии с договором между ним и портом. 

Стоимость предусмотренных  настоящей статьей работ, в том  числе затраты на материалы, указывается  в транспортной накладной после  выполнения этих работ, если такие затраты  не были включены в стоимость перевозки. 

 Общий срок  доставки грузов в прямом смешанном  сообщении определяется исходя из совокупности сроков доставки их железнодорожным транспортом и транспортом других видов и рассчитывается на основании правил исчисления сроков доставки грузов, действующих на транспорте соответствующих видов. 

В случае нарушения  общего срока доставки грузов в прямом смешанном сообщении ответственность  за просрочку доставки грузов несет  перевозчик транспорта соответствующего вида, выдавший груз. Этот перевозчик вправе предъявить требование о возмещении убытков к организации того вида транспорта, по вине которой допущена просрочка доставки груза. 

 Плата за перевозки  грузов в прямом смешанном  железнодорожно-водном сообщении  взимается: 

•на железнодорожных  станциях отправления с грузоотправителей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов железнодорожным транспортом;

•в портах перевалки  грузов или в портах назначения грузов с грузоотправителей или грузополучателей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по водным путям.

Плата за перевозки  грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном  сообщении взимается: 

•в портах отправления  грузов с грузоотправителей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки грузов по водным путям;

•на железнодорожных  станциях, которые примыкают к  портам перевалки грузов, с грузоотправителей, грузополучателей исходя из расстояний, на которые осуществляются перевозки  грузов железнодорожным транспортом.

Плата за перевозки  грузов может вноситься иными  юридическими или физическими лицами, выступающими от имени грузоотправителей, грузополучателей. 

Подача вагонов  в порты и уборка вагонов из портов локомотивами, не принадлежащими порту, оплачиваются портом согласно отдельному договору. В этом случае сумма, уплаченная портом перевозчику, включается в перевозочные документы и возмещается порту  грузополучателем. 

 Порядок установления  нормы перевалки грузов, формы  учетных карточек и порядок  их составления устанавливаются  правилами перевозок грузов в  прямом смешанном сообщении. 

 За невыполнение нормы перевалки грузов, следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, и принятой заявки на перевозку грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении перевозчики, организации, осуществляющие перевалку грузов, несут ответственность, аналогичную ответственности за невыполнение принятой заявки, установленной статьей 94 настоящего Устава. 

Перевозчики, организации, осуществляющие перевалку грузов, освобождаются  от ответственности за невыполнение нормы перевалки грузов и принятой заявки вследствие: 

•обстоятельств  непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке  грузов и при которых запрещено  выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов, а также аварий в транспортных организациях;

•прекращения или  ограничения в установленном  порядке перевозок грузов;

перевыполнения заявки или восполнения недогрузов в  течение срока действия этой заявки и в соответствии с установленной  нормой. 

За время нахождения вагонов, контейнеров, принадлежащих  перевозчику, в портах, на автомобильных  станциях под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных  станциях вследствие невозможности  подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку грузов по причинам, зависящим  от портов, автомобильных станций, с  указанных портов, автомобильных  станций перевозчиком взимается  плата за пользование вагонами, контейнерами в соответствии со статьей 39 настоящего Устава. 

Информация о работе Транспортно-экспедиторское обслуживания