Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 13:59, курсовая работа
Тема «Транспорт» является одной из важнейших тем в условиях становления в России рыночной экономики. Актуальность ее заключается в том, что транспорт является связующим звеном меду предприятием производителем и потребителем. Кроме того, транспорт усиливает внешнеэкономические связи между государствами, способствует международному разделению труда. Сам процесс производства заканчивается именно в тот момент, когда товар доставлен потребителю. Транспортный фактор является одним из важнейших факторов при размещении производства. Для рационального размещения производства этот фактор нужно обязательно учитывать. Транспорт играет большую роль в освоении территорий.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Структура и роль транспорта в современной экономике……….. 5
1.1 Структура транспортного комплекса России………………………….... 7
1.2 Роль железнодорожного транспорта в экономике страны………………8
1.3 Роль автомобильного транспорта в экономике страны………………….8
1.4 Роль водного транспорта в экономике страны…………………………...9
1.5 Роль трубопроводного транспорта. …………………………………….. .10
1.6 Роль воздушного транспорта в экономике страны……………………....10
Глава 2. Размещение транспортного комплекса России…………………....12
2.1 Размещение железнодорожного транспорта России…………………….12
2.2 Размещение автомобильного транспорта России………………………..15
2.3 Размещение водного транспорта России…………………………………17
2.3.1 Размещение морского транспорта………………………………………17
2.3.2 Размещение внутреннего речного транспорта…………………………18
2.4 Размещение трубопроводного транспорта России……………………….19
2.5 Размещение воздушного транспорта России……………………………..20
Глава 3. Проблемы и перспективы развития транспорта России……………………………………………………………..22
3.1 Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта России……………………………………………………………...22
3.2 Проблемы и перспективы развития автомобильного
транспорта России……………………………………………………………...27
3.3 Проблемы и перспективы развития водного транспорта России……….31
3.3.1 Проблемы и перспективы развития морского транспорта ……………31
3.3.2 Проблемы и перспективы развития ледокольного флота России…….32
3.3.3 Проблемы и перспективы развития траулерного транспорта…………33
3.3.4 Проблемы и перспективы развития внутреннего водного транспорта……………………………………………..33
3.5 Проблемы и перспективы развития авиационного транспорта России……………………………………………..34
Глава 4. Транспортный комплекс Поволжья………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список используемой литературы
+++ - решающее значение.
++ - большое значение.
+ - малое значение.
* - незначительное.
Приложение
Б
Таблица 1
Протяженность
транспортных путей и пассажирооборот
различных видов транспорта 1996 год.
Вид транспорта | Протяженность тр. путей тыс. км | Грузооборот | Пассажирооборот | ||
Млрд. тыс. км | Удельный вес | Млрд. пассажиро-км | Удельный вес | ||
Ж/Д транспорт | 87 | 1214 | 35 | 192,2 | 35 |
Морской | --- | 297 | 8 | 0,2 | --- |
Внутренний водный | 84 | 90 | 3 | 1,1 | --- |
Трубопроводный | 210 | 1899 | 53 | --- | --- |
Автомобильный | 745 | 31 | 1 | 182,2 | 34 |
Воздушный | --- | 1,6 | --- | 71,7 | 13 |
Другие виды | --- | --- | --- | 99,5 | 18 |
Транспорт всего | --- | 3532,6 | 100 | 552,3 | 10 |
Диаграмма 1
Структура пассажирооборота транспорта.
1 - железнодорожный транспорт
2 - воздушный транспорт
3 – автомобильный транспорт
4 – внутренний
водный
Приложение Г.
Таблица 1: общий
объем международных перевозок и доля
в нем российских и иностранных перевозчиков.
[16, c25]
Год | Объем, млн т | Доля перевозчиков, % | |
российских | иностранных | ||
1990 | 2,0 | 75,0 | 25,0 |
1991 | 2,2 | 74,8 | 25,2 |
1992 | 2,6 | 73,0 | 27,0 |
1993 | 4,0 | 52,5 | 47,5 |
1994 | 6,4 | 43,9 | 56,1 |
1995 | 10,5 | 30,4 | 69,6 |
1996 | 13,0 | 28,5 | 71,5 |
1997 | 18,9 | 24,8 | 75,2 |
1998 | 16,1 | 26,7 | 73,3 |
1999 | 15,5 | 36,7 | 63,3 |
2000 | 17,0 | 40,0 | 60,0 |
Таблица 2: доля регионов в объеме международных автомобильных
перевозок в 1999
г., %. [16, c27]
Регион | Импортные грузы | Экспортные грузы |
Москва | 53,9 | 11,6 |
Санкт-Петербург | 11,3 | 5,4 |
Ленинградская область | 2,2 | 13,6 |
Московская область | 6,5 | 4,0 |
Калининградская область | 4,7 | 2,1 |
Приморский край | 2,2 | 2,0 |
Таблица 3: основные
направления перевозок и доля рынка, контролируемая
российскими перевозчиками*. [16, c28]
Страна | Доля в объеме перевозок, % | Доля российских перевозчиков, % |
Финляндия | 24,7 | 24,1 |
Германия | 13,0 | 29,6 |
Польша | 6,6 | 18,9 |
Китай | 5,1 | 78,6 |
Казахстан | 4,4 | 25,3 |
Нидерланды | 4,2 | 21,2 |
Турция |
3,6 | 2,3 |
Италия | 3,5 | 26,4 |
Украина | 3,2 | 26,3 |
Литва | 2,8 | 12,0 |
Прочие | 28,9 | --- |
* По данным
АСМАП
Таблица 4: импорт
в Россию тяжелых грузовиков полной массой
16т и выше, шт. * [16, c29]
Производитель |
1998 | 1999 |
«Daimler-Chrysler» | 446 | 156 |
«DAF Truck» | 50 | 2 |
«IVECO» | 169 | 81 |
«MAN» | 33 | 11 |
«Renault V.I.» | 71 | 8 |
«Scania» | 147 | 50 |
«Steyr Trucks» | 63 | 0 |
«Volvo» | 417 | 69 |
СП «МАЗ-MAN» | 1 | 52 |
Всего | 1397 | 429 |
* По данным
агентства «Best + Assocles».
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ