Ведущий вал коробки передач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание

Большое количество деталей автомобиля и агрегатов, поступивших в капитальный ремонт в результате износа, усталости металла, механических и коррозионных повреждений утрачивает свою работоспособность.
Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению. Как правило, это сложные в изготовлении и следствие дорогие детали.

Работа состоит из  1 файл

ведущий вал кпп.doc

— 164.00 Кб (Скачать документ)

      1 Введение

 

     Большое количество деталей  автомобиля и агрегатов, поступивших в  капитальный ремонт в результате износа, усталости металла, механических и коррозионных повреждений утрачивает свою работоспособность.

     Однако  лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению. Как правило, это сложные в изготовлении и следствие дорогие детали.

     Стоимость восстановления деталей  значительно ниже стоимости их изготовления. При восстановлении деталей сокращаются  расходы, связанные  с обработкой детали т.к. при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты. 

     Восстановление  деталей является одним из основных источников повышения  экономической эффективности  авторемонтного предприятия. Значение восстановления деталей состоит  также в том, что  оно позволяет  уменьшить потребность в производстве запасных частей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Технологическая  часть

 

     2.1 Конструктивно - технологическая  характеристика детали 

     Конструктивно - технологическая  характеристика детали представлена в таблице 1. 

Таблица 1 - Конструктивно - технологическая характеристика детали. 

Параметр Показатель  параметра
1. Класс детали

материал  изготовления

Вал ведущий
Сталь 40 Х ГТР ГОСТ 4543-71
2. Способ получения  заготовки при  изготовлении детали Отливка
3. Термообработка ремонтируемых  поверхностей Цементация
4. Твердость ремонтируемых  поверх-ностей HRC 42-48
5. Основные конструктивные  элементы детали Посадочные  места, шлицы
6. Основные операции, применяемые при  изготовление детали Шлифование
7. Требования к точности  ремонтируемых поверхностей

Мкм

7.1 Точность размеров 0,008

0,02

7.2 Точность формы   
7.3 Точность расположения -
8. Шероховатость ремонтируемых  поверхностей 1,25

0,63

9. Свариваемость Удовлетворительно
10. Установочные базы  для обработки  ремонтируемых поверхностей Центровочное отверстие
11. Вес детали 7 кг
12. Стоимость новой  детали 600 руб.
13. Габаритные размеры 250 ´ 60
 

     2.2 Условия работы  детали 

     Это совокупность факторов обуславливающих  протекание вредных  процессов и появление  дефектов. Условия  работы характеризуются родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды. 

     Условия работы детали приведены  в таблице 2. 

Таблица 2 - Условия работы детали. 

Конструктивный  элемент Род и вид трения Характер  нагрузки Агрессивность среды
Посадочные  места под шестерню - Динамическая

знакопеременная

Неагрессивная
Посадочные  места под подшипник -
Динамическая

знакопеременная

Неагрессивная
 
 

      2.3 Технические условия  на дефектацию  и чертеж детали 

      Деталь: Вал ведущий заднего  моста автомобиля КамАЗ

      Материал: Сталь 40 Х ГТР ГОСТ 4543-71

      Твердость: HRC 42-48 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Технические условия дефектации представлены в таблице 3. 

Таблица 3 - Технические условия  дефектации.

№ дефекта Наименование  дефекта Способ  определения Параметры Заключение
1 Трещины

или обломы

Осмотр - - - Браковать

2 В

Износ шейки под шестерню Скоба Æ50

    +0,008

49,98 - Железнить

Хромировать

Наплавить

3 Б

Износ шейки под шестерню Скоба Æ51

    -0,02

50,95 - Железнить

Хромировать

Наплавить

4 Износ зубьев (шлицов) Калибр Размер  Е

8 -0,022   7,90

- Наплавить
5 Прочность вала Призма 1-3-0 ГОСТ 56-82

Индикатор ИЧ 02 кл.1 ГОСТ 777-68

Допуск  радиального биения поверхности А  относительно общей  оси 

поверхностей  Б и В:

0,05               0,10

- Править
6 Г
Износ резьбы М 33 ´ 1,5 - 6 g - - - - Наплавить
 
 

    2.3.1 Маршрут ремонта  и анализ дефектов  деталей 

      В данной таблице приведен анализ причин возникновения  дефектов и рекомендации ТУ по устранению. Данные приведены в таблице 4. 
 
 
 

Таблица 4 - Анализ причин возникновения  дефектов.

Наименование и обозначение дефектов Вид, характер и величина износа Причина возникновения дефектов Рекомендации  ТУ по устранению дефектов
2В  Износ шейки под  подшипник Износ поверхности шейки  под подшипник  на величину 0,5 мм Нагрузка Железнение

Хромирование

Наплавка

3Б  Износ шейки под  шестерню Износ поверхности шейки  под шестерню на величину 0,5 мм Нагрузка Железнение

Хромирование

Наплавка

 
 

     2.4 Выбор и обоснование  способа ремонта 

      2.4.1 Выбор способа  ремонта по технологическому  критерию 

      Анализируем применение всех операций основных и дополнительных для устранения заданных дефектов. Выбранные операции отмечаем знаком «+». Данные приведены в таблице 5. 

Таблица 5 - Выбор способа  ремонта.

операции

Содержание  операций Оборудование 

  и инструмент

Износ поверхности шейки под подшипник Износ поверхности шейки  под шестерню
1 Станочная. Зачистка и правка центровочных отверстий Токарный, сверлильный, сверло  центровочное  
+
 
+
2 Прессовая. Устранение погнутости вала Гидропресс, винтовой пресс, пневмо молоток  - -
3 Токарная. Проточка поверхностей под наплавку, удаление изношенной резьбы Токарный  станок, резец  
-
 
-
 
 
 
 

Продолжение таблицы 5.

4 Наплавочная. Наплавка резьбовой, шлицевой и гладкой  поверхности Установка для механической наплавки  
-
 
-
5 Прессовая. Правка детали после наплавки Гидропресс, винтовой пресс, пневмо молоток  
-
 
-
6 Станочная. Механическая обра-ботка  наплавленной поверхности Токарный, фрезерный, шлифовальный, сверлильный станки  
 
-
 
 
-
7 Токарная. Предварительная  и окончательная  обработка поверхности под постановку ДРД Токарный  станок, расточной  резец  
 
-
 
 
-
8 Прессовая. Запрессовка ДРД Гидропресс, винтовой пресс - -
9 Станочная. Предварительная  и окончательная  обработка установленной  ДРД Токарный, сверлильный станки  
-
 
-
10 Наплавочная. Наплавка шеек коленчатых и распределительных валов Установка для наплавки  
-
 
-
11 Прессовая. Правка вала после  наплавки Пресс - -
12 Станочная. Предварительная  обработка наплавленных шеек Установка крупношлифо-вальная   
-
 
-
13 Шлифовальная. Подготовка поверхности к гальвано-покрытию Установка для гальвано-покрытий  
+
 
+
14 Гальваническая. Наращивание поверхности  электролитическим  Установка для гальвано-покрытий  
+
 
+

Продолжение таблицы 5.

 
 
способом    
 
 
 
15 Шлифовальная. Чистовое шлифование наплавленных или гальванированных шеек   + +
16 Суперфинишная. Окончательная доводка  и полировка шеек Оборудование  для полировки   
-
 
-
 
 

     Заключение: Выбираем 2 способа  восстановления выявившихся  дефектов. 

     Применение  способа ремонта  рассмотрим в таблице 6 с учетом материала детали, вида и размера ремонтируемой поверхности, твердости, вида, характера дефекта и условий работы. Данные заносим в таблицу 6. 

Таблица 6 - Применение способа  ремонта.

Характеристика  ремонтируемых поверхностей Показатели Возможные способы восстановлений
1. Материал детали Сталь 40 Х ГТР  
2. Вид и размер  ремонтируемых поверхностей Æ 51 мм

Æ 50 мм

 
3. Твердость рабочих  поверхностей HRC 42 - 48  
4. Вид и характер  дефекта, величина  износа    
5. Условия работы  детали Нагрузка  
 

     Заключение: В результате анализа  способов ремонта  выбираем для дефекта:

  1. железнение
  2. железнение
 
 

     2.4.2 Выбор способа  ремонта по критерию  долговечности и  экономичности 

      Виды  способа ремонта  приведены в таблице 7. 

Таблица 7 - Виды способа ремонта.

Информация о работе Ведущий вал коробки передач