Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа
Большое количество деталей автомобиля и агрегатов, поступивших в капитальный ремонт в результате износа, усталости металла, механических и коррозионных повреждений утрачивает свою работоспособность.
Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению. Как правило, это сложные в изготовлении и следствие дорогие детали.
Основные
показатели |
ЭДС | ГРС | АДС | РСФ | ВДН | НУГ | Х | Ж | Д | РР | ДРД |
Коэффициент
долговечности Кg |
0,42 | 0,49 | 0,49 | 0,79 | 0,62 | 0,63 | 1,27 | 0,58 | 0,9 | 0,95 | 0,9 |
Удельная
Стоимость Кg/м2 |
975 | 1710 | 1910 | 484 | 520 | 455 | 1880 | 302 | 588 | 277 | 2420 |
Новая
деталь ходит 1 единицу.
2.4.3
Выбор способа ремонта
по технико-экономическим
критериям
Рассчитываем
площадь ремонтируемой
поверхности.
Площадь
поверхности 1-го дефекта:
Площадь
поверхности 2-го дефекта:
Стоимость
восстановления 1-ой
детали:
Стоимость
восстановления 2-ой
детали:
Данные
заносим в таблицу 8.
Таблица 8 - Данные стоимости восстановления детали.
Наименование площадь дефекта | Выбранные способы восстановления | Удельная стоимость СВУ | Стоимость восстановления СВ | Коэф-фициент долговеч-ности | Стои-мость
новой детали |
Износ
шейки под шестерню
0,008 |
Наплавка | 520 | 0,62 | ||
Износ
шейки под подшипник
0,004 |
Наплавка | 484 | 0,79 | 474 |
Заключение:
По технико-экономическим
критериям для составления
по дефектной и маршрутной
технологии выбирают
по первому дефекту
железнение, по второму
хромирование.
2.5
Выбор базы и
схема базирования
центровочного отверстия.
2.6
Подефектная технология
На
данном этапе разрабатываем
технологию устранения
каждого дефекта
в отдельности
по каждому принятому
способу восстановления.
Способы восстановления
заносим в таблицу 9.
Таблица 9 - Способы восстановления дефектов.
Наименование
дефекта
и содержание операции |
Установочная
база
при установке |
Оборудование |
Износ шейки под подшипник | ||
005
Токарная Удалить старую поверхность |
Центровочное отверстие | Станок токарный |
010
Наплавочная Наплавить поверхность под подшипник |
Центровочное отверстие | Станок наплавочный |
015
Токарная Расточить поверхность под номинальный размер |
Центровочное отверстие | Станок токарный |
Износ шейки под шестерню | ||
005
Токарная Удалить старую поверхность |
Центровочное отверстие | Станок токарный |
010
Наплавочная Наплавить поверхность под шестерню |
Центровочное отверстие | Станок наплавочный |
015
Токарная Расточить поверхность под номинальный размер |
Центровочное отверстие | Станок токарный |
2.7
Маршрутная технология
Маршрутная
технология представлена
в таблице 10.
Таблица 10 - Маршрутная технология.
Наименование операций, содержание переходов | Оборудование |
Технологические требования к переходам |
Инструмент | |
Измерительный | Режущий | |||
005
Токарная
А Установить, снять деталь |
Станок 1К62Б |
Продолжение таблицы 10.
Наименование операций, содержание переходов | Оборудование |
Технологические требования к переходам |
Инструмент | |
Измерительный | Режущий | |||
1. Расточить поверхность с Æ 49,98 на Æ 50 | Станок 1К62Б | t=0,50 | ||
Переустановить деталь | |
|
||
2. Расточить поверхность с Æ 50,95 на Æ 51 | Станок 1К62Б | t=0,50 | ||
010
Наплавочная
А Установить, снять деталь |
ПСО
500
РСТЭ-34 |
Проволока с содержанием марганца |
||
1. Наплавить поверхность с Æ 50 на Æ 48,00 | ||||
Переустановить деталь | ||||
2. Наплавить поверхность с Æ 51 на Æ 48,00 | ||||
015
Токарная
А Установить, снять деталь |
||||
1. Расточить отверстие. Черновая обработка с припуском 0,10 с Æ 51 на Æ 52,80 | Станок 1К62Б | t=0,10 | ||
2. Расточить отверстие. Чистовая обработка с припуском 0,10 с Æ 52,80 на Æ 53 |
Станок 1К62 | t=0,10 |
Продолжение таблицы 10.
Наименование операций, содержание переходов | Оборудование |
Технологические требования к переходам |
Инструмент | |
Измерительный | Режущий | |||
Переустановить деталь | ||||
Расточить
отверстие
Черновая обработка с припуском 0,10 с Æ 50 на Æ 51,80 |
Станок 1К62Б | t=0,10 | ||
Расточить
отверстие
Чистовая обработка с припуском 0,10 с Æ 51,80 на Æ 52 |
Станок 1К62Б | t=0,10 | ||
020 Контрольная | ||||
Контролировать по ТУ |
2.8
Расчёт режимов
обработки и нормы
времени.
005 Токарная
Нормирование вспомогательного времени: tву=0,21 мин
1 переход: tпер1=0,13 мин
2 переход: tпер2=0,13 мин (Л11 стр.190 табл.47)
tизм1=0,13*4=0,52 мин
tизм2=0,13*4=0,52
мин
Выбор режима и расчёт основного времени.
SТ1=0,1-0,18 мм/об
SТ2=0,1-0,18
мм/об (Л11 стр.181 табл.38)
Находим фактическую подачу по паспорту станка ближайшее к табличной.
Sф1=0,14 мм/об
Sф2=0,14
мм/об
Находим табличную скорость.
VТ1=92 м/мин
VТ2=92
м/мин (Л11 стр.187 табл.43)
Находим расчётные обороты.
nр1=92*1000/63,10*3,14=464,34 об/мин
nр2=92*1000/53,45*3,14=548,17
об/мин
Находим фактические обороты по паспорту станка.
nф1=500 об/мин
nф2=500
об/мин стр.69
Находим ход инструмента.
L1=l1+2=15+2=17 мм
L2=l2+2=13+2=15 мм
Расчёт основного времени по переходам.
tо1=L1/nф1*Sф1=17/500*0,14=0,
tо2=L2/nф2*Sф2=15/500*0,14=0,
Находим время на операцию.
toп=to1+
to2=0,243+0,214=0,46
мин
Определяем вспомогательное время.
tвс=tву
+åtпер+ åtизм=0,21+0,26+1,04=1,51
мин
Находим оперативное время.
tоп=to + tвс=0,46+1,51=1,97 мин
tдоп=7,5% от оперативного (Л11 стр.192 табл.50)
tдоп= toп*0,075=1,97*0,075=0,148 мин
tшт= toп+ tдоп=1,97+0,148=2,12 мин
TПЗ=24 мин (Л11 стр.193 табл.51)
tшк=tшт+
TПЗ/n=2,12+24/3=10,12
мин
010 Наплавочная
tшт1=1,13*(l1*i
/n1*S+ tв1+tв2*L1)=1,13*(15*1/5,55*3+