Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:52, курсовая работа
Большое количество деталей автомобиля и агрегатов, поступивших в капитальный ремонт в результате износа, усталости металла, механических и коррозионных повреждений утрачивает свою работоспособность.
Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно после проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению. Как правило, это сложные в изготовлении и следствие дорогие детали.
+0,7*0,99)=2,16 мин
L1=p*D1*l1/1000*S=3,14*63,10*
nр1=1,1*1000/63,10*3,14=5,55
м/мин
tшт2=1,13*(l2*i
/n2*S+ tв1+tв2*L2)=1,13*(13*1/6,56*3+
L2=p*D2*l2/1000*S=3,14*53,45*
nр2=1,1*1000/53,45*3,14=6,56 м/мин
tшк=tшт1+tшт2+
TПЗ/Z=2,16+1,68+9/3=6,84
мин
015 Токарная
Нормирование вспомогательного времени: tву=0,21 мин
1 переход: tпер1=0,13 мин
2 переход: tпер2=0,13 мин (Л11 стр.190 табл.47)
tизм1=0,13*4=0,52 мин
tизм2=0,13*4=0,52
мин
Выбор режима и расчёт основного времени.
SТ1=0,1-0,18 мм/об
SТ2=0,1-0,18
мм/об (Л11 стр.181 табл.38)
Для расточки наплавочных поверхностей выбираем Sф в 2 раза меньше.
Sф1=0,07 мм/об
Sф2=0,07
мм/об
Находим табличную скорость.
VТ1=92 м/мин
VТ2=92
м/мин (Л11 стр.187 табл.43)
Находим расчётные обороты.
nр1=92*1000/60*3,14=488,32 об/мин
nр2=92*1000/50*3,14=585,99
об/мин
Находим фактические обороты по паспорту станка.
nф1=500 об/мин
nф2=500
об/мин стр.69
Находим ход инструмента.
L1=l1+2=15+2=17 мм
L2=l2+2=13+2=15
мм
Расчёт основного времени по переходам.
tо1=L1/nф1*Sф1=17/500*0,07=0,
tо2=L2/nф2*Sф2=15/500*0,07=0,
Находим время на операцию.
toп=to1+
to2=0,49+0,43=0,92
мин
Определяем вспомогательное время.
tвс=tву
+åtпер+ åtизм=0,21+0,26+1,04=1,51
мин
Находим оперативное время.
tоп=to + tвс=0,92+1,51=2,43 мин
tдоп=7,5% от оперативного (Л11 стр.192 табл.50)
tдоп= toп*0,075=2,43*0,075=0,182 мин
tшт= toп+ tдоп=2,43+0,182=2,61 мин
TПЗ=24 мин (Л11 стр.193 табл.51)
tшк=tшт+
TПЗ/n=2,61+24/3=10,61
мин
3.
Экономическая часть.
3.1
Себестоимость ремонта
детали.
При определении себестоимости ремонта детали последовательно определяем статьи затрат:
Сумма этих затрат даёт нам заработную плату с начислениями.
Расчёт заработной платы с начислениями производится в таблице 11.
Таблица 11.
Номер, наименование операции |
Разряд работы |
Сч руб. час | tшк мин | tшк час | ЗП по тарифу | ДЗП | ОСФ | ЗПн |
005 Токарная 010 Наплавочная 015 Токарная |
3 4 4 |
24,51 27,65 27,65 |
10,12 6,84 10,61 |
0,17 0,11 0,18 |
4,16 3,04 4,98 |
15% от ЗПтар | 39,5% от ЗПптар +ДЗП | ЗПтар+ДЗП+ОСФ |
Итого | - | - | - | 0,46 | 12,18 | 1,83 | 5,53 | 19,5 |
Дополнительная заработная плата ДЗП рассчитывается в процентах от ЗП по тарифу и составляет 15%.
Отчисления
в социальные фонды
принимаем 39,5% от суммы
ЗП по тарифу и ДЗП.
3.2 Расчёт затрат
на ремонтные материалы
и запасные части.
Расчёт ведётся по расходованию электродов, наплавочной проволоки, защитных газов, электролита при гальванике и затрат на ДРД.
По
наплавочным работам
расчёт идёт исходя
из: площади дефекта (из
табл. 8); на толщину наплавки
t (из табл. 10).
Расчёт ведём в сантиметрах. Удельный вес одного см3 наплавленного металла принимаем:
V1=S1*t1=29,5*0,155=4,53 см3
V2=S2*t2=21,2*0,172=3,65 см3
S1=0,00292 м2=29,2 см2
S2=0,00222 м2=21,2 см2
t1=1,55 мм=0,155 см
t2=1,72 мм=0,172 см
Vобщ=4,53+3,65=8,18 см3
Gм= Vобщ*Yгр=8,18*7=57,26 гр.
Коэффициент разбрызгивания Кр=1,1
Gф= Gм*Кр=57,26*1,1=63 гр
1 кг=52,70 руб.
Gф=63 гр=0,063 кг
См= Gф*52,70==3,32 руб. (Зм)
Накладные расходы определяем исходя из начисления 250% на заработную плату по тарифу.
Нр=250% от ЗПтар=2,5*12,18=30,45 руб.
Стоимость восстановления.
Св= ЗПн+Зм+ЗПтар=19,47+3,32+30,45=
3.2
Экономический анализ
технологического
процесса.
В
этом разделе определяем
годовой экономический
эффект от ремонта
детали.
Эг=(Сн
- Св)*N=(420-53,24)*600=220056
руб.
Экономический анализ показывает целесообразность восстановления детали.