Виды транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:45, реферат

Описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
В теоретической части курсовой работы предполагается рассмотреть Бюджетную систему Российской Федерации, ее состав и принципы организации.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 47.22 Кб (Скачать документ)

Различают пять основных видов транспорта:  железнодорожный, морской, воздушный, речной и автомобильный.

Транспортная  деятельность - совокупность организационных  и технологических операций по перемещению  грузов, пассажиров и багажа автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, речным и другими видами транспорта или сочетанием этих видов транспорта, а также транспортно-экспедиционная деятельность и другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые на договорной основе или иных законных основаниях.

Субъектами  транспортной деятельности являются юридические  и физические лица, включая иностранные, а также лица без гражданства, выполняющие транспортные работы и/или  услуги (производители транспортных работ и/или услуг), а также  лица, пользующиеся этими работами и/или услугами (потребители транспортных работ и/или услуг).

Объектами транспортной деятельности являются транспортные средства и коммуникации (в том числе  пути сообщения, системы управления движением, сооружения и иное имущество), а также территории, используемые для осуществления транспортной деятельности.

Объекты транспортной деятельности могут находиться в  собственности государства, его  административно-территориальных образований, других государств, юридических и  физических лиц, включая иностранных, а также в собственности лиц  без гражданства.

Перечень  объектов транспортной деятельности, находящихся исключительно в  собственности государства, определяется соответствующим законом.

 

Традиционно в юридической литературе стало выделение перевозок грузов по видам сообщения: перевозки в местном, прямом и прямом смешанном сообщении.

 

Под перевозками  в местном сообщении подразумеваются  перевозки в пределах одной транспортной организации (железной дороги, пароходства).

 

Перевозками в прямом сообщении являются перевозки  грузов, в выполнении которых по единому транспортному документу  принимают участие несколько  организаций одного вида транспорта.

 

Прямой смешанной  считается перевозка, при которой  на основе одного транспортного документа  груз перевозится несколькими транспортными  организациями, относящимися к различным  видам транспорта.

 

Однако следует  уточнить, что круг отношений, регулируемых договором перевозки, не ограничивается только договором перевозки конкретного  груза, а включает в себя договоры, регулирующие отношения, связанные  с перевозкой грузов, пассажиров и  багажа. Исходя из этого, можно дать определенную классификацию договоров  перевозки с использованием различных  критериев, предопределяющих выделение  соответствующих классификационных  групп, включающих в себя отдельные  виды договоров перевозки Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. Книга 4. - М.: Статут, 2003. - С.310..

 

При использовании  такого критерия, как момент, с которого договор перевозки считается  заключенным, можно отметить две  группы договоров перевозки, соответственно: как правило, реальный договор перевозки  конкретного груза и все остальные  виды договора перевозки, которые по определению носят консенсуальный характер (договор перевозки пассажира, договор об организации перевозки  грузов, договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов).

 

По предмету договора можно выделить: договор  перевозки пассажира (предмет этого  договора - доставка пассажира и  его багажа в пункт назначения); договор перевозки грузов, включая  как реальный договор перевозки, так и консенсуальный договор  об организации перевозки грузов (предмет указанного договора - перевозка  грузов); договор фрахтования (чартер) (предмет - предоставление всей или  части вместимости транспортного  средства).

 

В зависимости  от субъектного состава отношений, связанных с перевозкой, можно  говорить о таких видах договора перевозки, как: договор перевозки  пассажира, участником которого является пассажир; договор перевозки груза, который заключается перевозчиком с грузоотправителем; договор об организации работы по обеспечению  перевозок, заключаемый между транспортными  организациями.

 

Если взять  за основу цель договора перевозки, то все договоры могут быть дифференцированы на три группы:

 

К первой группе можно отнести договоры, направленные на организацию перевозок, целью  которых является определение объема перевозимых грузов и количества подаваемых транспортных средств, а  также порядка работы грузоотправителей  и перевозчиков (договоры об организации  перевозок, договоры на эксплуатацию подъездного  пути и на подачу и уборку вагонов, договоры, заключаемые путем принятия заявки или заказа отправителя);

 

Вторую группу составляют договоры, направленные на обеспечение перевозки грузов, пассажиров и багажа и доставки их в пункт  назначения (соглашения между транспортными  организациями о порядке организации  перевозок в прямом смешанном  сообщении, узловые соглашения);

 

В третью группу по целям договора перевозки входят договоры, направленные на доставку грузов, пассажиров и багажа в пункт назначения (договор перевозки груза и  договор перевозки пассажира).

 

По правовому  положению (статусу) перевозчика все  договоры могут быть разделены на договоры, перевозки по которым осуществляются транспортом общего пользования, и  договоры, перевозчиком по которым  являются иные транспортные организации.

 

Статья 65. Перевозки  грузов осуществляются в прямом смешанном  сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с водным (морским, речным), воздушным, автомобильным  транспортом.

 

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении  осуществляются на основании единого  транспортного документа (транспортной накладной), оформленного на весь маршрут  следования грузов.

 

Статья 66. Порядок  организации перевозок грузов в  прямом смешанном сообщении определяется заключенными в соответствии с законодательством  Российской Федерации соглашениями между организациями соответствующих  видов транспорта, а также в  соответствии с положениями настоящей  главы.

 

Правила перевозок  грузов в прямом смешанном сообщении  разрабатываются и утверждаются в установленном порядке совместно  федеральными органами исполнительной власти в области соответствующих  видов транспорта.

 

В части, не предусмотренной  настоящим Уставом, применяются  положения кодексов, других федеральных  законов, уставов, тарифных руководств, правил, регулирующих перевозки грузов транспортом соответствующего вида.

 

Статья 67. Прямое смешанное сообщение включает в  себя:

 

железнодорожные станции, открытые для выполнения операций по перевозкам грузов;

 

аэропорты, морские, речные порты (далее - порты), автомобильные  станции, совместно определенные федеральным  органом исполнительной власти в  области железнодорожного транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

 

Порты, автомобильные  станции считаются включенными  в прямое смешанное сообщение  со дня поступления переданного с помощью телеграфного или иного в письменной форме способа извещения об этом с последующим опубликованием перечня таких портов, автомобильных станций в сборниках правил перевозок и сборниках тарифов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и федерального органа исполнительной власти в области транспорта.

 

Железнодорожные пути в речных портах, предназначенные  для перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, могут принадлежать владельцам инфраструктур или осуществляющим перевалку грузов в портах организациям.

 

Воздушные перевозки

 

1. Внутренняя  воздушная перевозка - воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления, пункт назначения  и все пункты посадок расположены  на территории Российской Федерации.

 

2. Международная  воздушная перевозка - воздушная  перевозка, при которой пункт  отправления и пункт назначения  расположены:

 

соответственно  на территориях двух государств;

 

на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

 

3. Коммерческая  воздушная перевозка - воздушная  перевозка, предоставляемая за  плату.

 

 

Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок

 

1. Перевозчики  при выполнении воздушных перевозок  обязаны соблюдать общие правила  воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования  к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,  грузополучателей, устанавливаемые  федеральными авиационными правилами.

 

2. Перевозчики  вправе устанавливать свои правила  воздушных перевозок. Эти правила  не должны противоречить общим  правилам воздушной перевозки  и ухудшать уровень обслуживания  пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

 

Статья 103. Договор  воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки  груза. Договор воздушной перевозки  почты

 

1. По договору  воздушной перевозки пассажира  перевозчик обязуется перевезти  пассажира воздушного судна в  пункт назначения с предоставлением  ему места на воздушном судне,  совершающем рейс, указанный в  билете, а в случае воздушной  перевозки пассажиром багажа  также этот багаж доставить  в пункт назначения и выдать  пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

 

2. По договору  воздушной перевозки груза или  по договору воздушной перевозки  почты перевозчик обязуется доставить  вверенные ему грузоотправителем  груз или почту в пункт назначения  и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

 

Статья 104. Договор  фрахтования воздушного судна (воздушный  чартер)

 

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется  предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или  нескольких рейсов одно или несколько  воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки  пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных  перевозок регулируется настоящим  Кодексом.

 

 


Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"  регулирует отношения, возникающие между перевозчиками,  пассажирами,  грузоотправителями (отправителями),  грузополучателями (получателями),  владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами  железнодорожных путей необщего пользования,  другими физическими  и юридическими лицами при пользовании  услугами железнодорожного транспорта общего пользования (далее - железнодорожный  транспорт) и железнодорожного транспорта необщего пользования,  и устанавливает  их права, обязанности и ответственность.

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки железнодорожным  транспортом общего пользования  обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж, грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);

 инфраструктура  железнодорожного транспорта общего  пользования (далее - инфраструктура) - технологический комплекс, включающий  в себя железнодорожные пути  общего пользования и другие  сооружения, железнодорожные станции,  устройства электроснабжения, сети  связи, системы сигнализации, централизации  и блокировки, информационные комплексы  и систему управления движением  и иные обеспечивающие функционирование  этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование;

 владелец  инфраструктуры - юридическое лицо  или индивидуальный предприниматель,  имеющие инфраструктуру на праве  собственности или на ином  праве и оказывающие услуги  по ее использованию на основании  соответствующего договора;

грузоотправитель (отправитель) - физическое или юридическое  лицо, которое по договору перевозки  выступает от своего имени или  от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе;

 грузополучатель  (получатель) - физическое или юридическое  лицо, управомоченное на получение груза, багажа, грузобагажа;

железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные  пути на территориях железнодорожных  станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные  подъездные пути, примыкающие непосредственно  или через другие железнодорожные  подъездные пути к железнодорожным  путям общего пользования и предназначенные  для обслуживания определенных пользователей  услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

Информация о работе Виды транспорта