Виды транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 12:45, реферат

Описание

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.
В теоретической части курсовой работы предполагается рассмотреть Бюджетную систему Российской Федерации, ее состав и принципы организации.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 47.22 Кб (Скачать документ)

 владелец  железнодорожного пути необщего  пользования - юридическое лицо  или индивидуальный предприниматель,  имеющие на праве собственности  или на ином праве железнодорожный  путь необщего пользования, а  также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с  выполнением транспортных работ  и оказанием услуг железнодорожного  транспорта.


внутренний  водный транспорт Российской Федерации (далее - внутренний водный транспорт) - один из видов транспорта, находящегося в ведении Российской Федерации  и представляющего собой производственно-технологический  комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации;

внутренние  водные пути Российской Федерации (далее - внутренние водные пути) - естественные или искусственно созданные федеральные  пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;

 судоходство - деятельность, связанная с использованием на внутренних водных путях судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировки судов и иных плавучих объектов, проведения поисков, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, спасательных операций, осуществления мероприятий по охране водных объектов, защите их от загрязнения и засорения, подъема затонувшего имущества, проведения мероприятий по контролю, научных исследований, учебных, спортивных, культурных и иных целей;

 судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода;

 самоходное  транспортное судно - самоходное  судно, осуществляющее перевозки  грузов, пассажиров и их багажа, почтовых отправлений, буксировку  судов и иных плавучих объектов;

 судно смешанного (река - море) плавания - судно, которое по своим техническим характеристикам пригодно и в установленном порядке допущено к эксплуатации в целях судоходства по морским и внутренним водным путям;

судовождение - деятельность, связанная с управлением  судами, осуществляющими плавание по внутренним водным путям;

судовладелец (далее также - владелец судна) - юридическое  или физическое лицо, эксплуатирующее  судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником  судна или использует его на ином законном основании;

перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность  доставить груз, пассажира или  его багаж из пункта отправления  в пункт назначения;

речной порт (далее также - порт) - комплекс сооружений, расположенных на земельном участке  и акватории внутренних водных путей, обустроенных и оборудованных в  целях обслуживания пассажиров и  судов, погрузки, выгрузки, приема, хранения и выдачи грузов, взаимодействия с  другими видами транспорта. Порт (причал), в котором хотя бы одно из юридических  лиц или один из индивидуальных предпринимателей осуществляет в силу закона или на основании лицензии деятельность, связанную  с перевозками внутренним водным транспортом, по обращению любого физического или юридического лица, является портом или причалом общего пользования;

 пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира;

инфраструктура  внутренних водных путей - совокупность объектов, обеспечивающих судоходство  по внутренним водным путям и включающих в себя судоходные гидротехнические сооружения, маяки, рейды, пункты отстоя, места убежища, средства навигационного оборудования, объекты электроэнергетики, сети связи и сооружения связи, системы  сигнализации, информационные комплексы  и системы управления движением  судов, суда технического флота (суда, предназначенные для выполнения путевых, навигационно-гидрографических, вспомогательных работ и других связанных с содержанием внутренних водных путей работ), и иных обеспечивающих их функционирование объектов;


4) грузоотправитель - физическое или юридическое  лицо, которое по договору перевозки  груза выступает от своего  имени или от имени владельца  груза и указывается в транспортной  накладной;

 5) грузополучатель - физическое или юридическое лицо, управомоченное на получение груза;

10) объекты  транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы,  предназначенные для обслуживания  пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей,  грузополучателей, перевозчиков и  фрахтовщиков, а также для обеспечения  работы транспортных средств;

12) пассажир - физическое лицо, перевозка которого  транспортным средством осуществляется  на основании договора перевозки  пассажира или договора фрахтования  транспортного средства для перевозки  пассажира;

 13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

21) фрахтователь - физическое или юридическое  лицо, которое по договору фрахтования  обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;

22) фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный  предприниматель, принявшие на  себя по договору фрахтования  обязанность предоставить фрахтователю  всю либо часть вместимости  одного или нескольких транспортных  средств на один или несколько  рейсов для перевозок пассажиров  и багажа, грузов.


Авиационное предприятие и эксплуатант

1. В целях  настоящего Кодекса под авиационным  предприятием понимается юридическое  лицо независимо от его организационно-правовой  формы и формы собственности,  имеющее основными целями своей  деятельности осуществление за  плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение  авиационных работ.

2. Создание  на территории Российской Федерации  авиационного предприятия с участием  иностранного капитала допускается  при условиях, если доля участия  иностранного капитала не превышает  сорок девять процентов уставного  капитала авиационного предприятия,  его руководитель является гражданином  Российской Федерации и количество  иностранных граждан в руководящем  органе авиационного предприятия  не превышает одну треть состава  руководящего органа.

3. Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.

 Требования  к эксплуатанту определяются федеральными авиационными правилами.


Судовладелец

 Под судовладельцем  в настоящем Кодексе понимается  лицо, эксплуатирующее судно от  своего имени, независимо от  того, является ли оно собственником  судна или использует его на  ином законном основании.

Статья 9. Морские  порты. Портовые власти

1. Под морским портом понимается совокупность объектов инфраструктуры морского порта, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе для их перевалки, и других услуг, обычно оказываемых в морском порту, а также взаимодействия с другими видами транспорта.

2. Под портовыми  властями понимаются соответствующие  администрации морских портов, осуществляющие  административно-властные и другие  возложенные на них федеральными  законами и постановлениями Правительства  Российской Федерации полномочия.

1. Суда могут  находиться в собственности:

 граждан  и юридических лиц;

 Российской  Федерации, субъектов Российской  Федерации;

 муниципальных  образований.

2. Суда с ядерными энергетическими установками могут находиться в собственности только Российской Федерации, за исключением судов с ядерными энергетическими установками атомного ледокольного флота, которые могут находиться в собственности российских юридических лиц, включенных в утверждаемый Президентом Российской Федерации перечень российских юридических лиц, в собственности которых могут находиться ядерные установки.

Статья 13. Права  собственника судна

 Собственник судна вправе по своему усмотрению совершать в отношении судна любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам Российской Федерации и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать судно в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения судном, устанавливать ипотеку судна и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 ТРАНСПОРТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 10. Органы государственного регулирования транспортной деятельности

Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется центральными органами государственной власти, в том  числе органами управления общей  и специальной компетенции, а  также органами представительной и  исполнительной власти административно-территориальных  образований в пределах предоставленных  им законодательством полномочий.

Статья 11. Функции  государственного регулирования транспортной деятельности

Государственное регулирование транспортной деятельности включает:

- формирование  нормативно-правовой базы, регламентирующей  транспортную деятельность;

- формирование  системы органов государственного  управления транспортной деятельностью  и контроля за ней;

- разработку  и реализацию направлений и  программ развития транспортной  деятельности, а также ее государственную  поддержку;

- обеспечение  развития рынка транспортных  работ и/или услуг;

- установление  требований по обеспечению безопасности  транспортной деятельности, технических  нормативов и отраслевых стандартов, а также норм охраны окружающей  среды;

- определение  принципов международного сотрудничества  в области транспортной деятельности, а также условий и порядка  взаимоотношений отечественных  и иностранных субъектов этого  вида деятельности;

- обеспечение  транспортной безопасности;

- проведение  налоговой политики, направленной  на стимулирование транспортной  деятельности;

- применение  регулируемых цен и фиксированных  тарифов в сфере деятельности  транспорта общего пользования.


Методы регулирования  транспортной деятельности укрупненно можно подразделить на: нормативно-правовые; эконо­мические; комплексные.

Нормативно-правовые методы по области своего воздействия, своей направленности могут быть подразделены на определяющие без­опасность  и регулирующие рынок транспортных услуг.

В числе нормативно-правовых актов, регулирующих безопасность автомобильного транспорта, можно отметить правила  дорожного движения, устав автомобильного транспорта, правила перевозок опасных  грузов, стандарты по экологической  безопасности и т.д.

К методам  регулирования рынка транспортных услуг следует отнести: лицензирование; квоты и разрешения (например, для  международных перевозок); ограничения (числа компаний, размеров парка  и др.).

 Среди  экономических методов можно выделить комплексные и частные. Комплексные методы предполагают изменение системы производственных отношений, и в частности отношений собственности. Это национализация транспортных компаний либо их приватизация. Частные методы экономического регулирования транспортной деятельности осу­ществляются при неизменной системе производственных отношений. Это:  налоги, тарифы, штрафные санкции, оплата дополнительных операций, кредитов, дотаций и т.д.

Синтетические методы регулирования автотранспортной деятельности представляют собой синтез нормативно-правовых и экономических  мер, которые сложно разделить и  обособить. Так, например, в Финляндии  при лицензировании перевозок туристов автобусами, перед автотранспортными  фирмами ставится обязательство  отработки определенного времени  на городских маршрутах.


 

Правовое  положение земель транспорта

 

Существуют  различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный. Земли, предоставленные под каждый из этих видов транспорта, имеют  соответственно свои правовые режимы и определяются рядом нормативных  актов. Специальные нормы для  земель каждого вида транспорта содержатся в уставах, кодексах, законах, постановлениях, инструкциях.

 К землям  железнодорожного транспорта относятся  участки, на которых расположены  станционные и путевые сооружения, склады, депо, железнодорожные мастерские  и заводы, служебные здания, жилые  и культурно-просветительные постройки  для работников, снегозащитные полосы, питомники снегозащитных насаждений, карьеры, если они обслуживают  нужды железнодорожного транспорта.

Информация о работе Виды транспорта