Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 12:35, лекция
Лекции по организации перевозок.
Р1 Высадка прилетевших и трансферных пассажиров
Р2 Получение трансферными пассажиров, трансферных карточек
Р3 Регистрация на стыковочный рейс у диспетчера по транзиту
Р4 Контроль безопасности перед посадкой в ВС с изъятием трансферных карточек
Р5 Посадка пассажиров в ВС стыковочного рейса
G отправление ВС из
а\п пересадки
Пассажиры
с длительной остановкой
в промежуточном а/п (СТОПОВЕР)
Длительной остановкой (СТОПОВЕРОМ) называется случай когда пассажир, прибыл в промежуточный а/п трансфера не имеет возможности продолжить воздушную поездку в течение ближайших 24 часов, из-за отсутствия в день его прибытия стыковочного рейса.
СТОПОВЕРОМ-
также называется заранее
- Перевозчик не имеет коммерческих прав в этом пункте, то есть не может обмениваться коммерческой загрузкой.
- Правила применения
тарифов или скидок запрещают
или ограничивают СТОПОВЕР
Сетевой
график обслуживания
пассажиров, делающих
длительную остановку (СТОПОВЕР)в
промежуточном а/п на
маршруте.
1 Высадка из ВС, выгрузка багажа
2 Паспортно-визовый контроль
3 Получение багажа
4 Таможенный, санитарный, карантинный контроль
5 Отметка у диспетчера по транзиту о продолжение рейса после СТОПОВЕРА
6
Покидание а/п
Обслуживание
безвизовых пассажиров
№ 96 (95)
В некоторых случаях по рекомендациям ICAO, пассажир может не иметь визы для страны, в которой производится пересадка на другой рейс. При этом необходимо выполнить следующие условия:
- У пассажира имеется билет на стыковочный рейс со статусом бронирования «ОК»
- Пребывание в
стране трансфера лежит в
- Пассажир не
может покидать безвизовую
По прибытию в а/п трансфера пассажира проходят все административные формальности, паспорта остаются на КПП пограничной службы, сдают вещи в камеру хранения, проверяют наличие брони на стыковочный рейс в сопровождении дежурного по транзиту и следуют в гостиницу для безвизовых пассажиров.
При небольших интервалах
времени между стыковочными рейсами безвизовые
пассажиры находятся в аэровокзале.
При вылете.
При вылете
пассажиры проходят
Особые случаи обслуживания пассажиров №96
1 Особо важные пассажиры VIP
Обслуживание в отдельных помещениях аэровокзалов. Эти помещения могут иметь разные наименования:
- Зал официальных делегаций
- Президентский салон
- Помещение для VIP пассажиров и т.д.
При обслуживание очень важна информация о VIP:
А. Предварительная, которая выдается центром бронирования в виде телеграммы, с указанием «VIP» и ФИО в следующие адреса:
- Служба VIP а/п вылета
- Служба VIP а/п назначения
- Представительствам авиакомпаний за границей
- Служба VIP а/п по маршруту в пунктах стыковки
Б. Фактическая информация, дается после вылета в вылетной загрузочной телеграмме, с указанием кол-ва VIP, кол-ва мест и расположения багажа пассажира VIP. В а/п вылета составляется наряд на вылет VIP с указаниями: - № рейса
- Маршрут
- Время отправления
- Состав пассажиров и делегации, их кол-во
- Класс обслуживания
- № ВС, место стоянки
Передача этих сведений заинтересованным лицам и службам (начальнику а/п, его заму, ПДСУ, службам борт. питания, таможне и эмиграционной службе) производится за 1.5-2 часа до вылета, а в службу бортпроводников за 3 часа до вылета.
По прибытию
в а/п пассажира VIP обслуживаются в салоне
VIP, где он размещается до посадки в ВС,
регистрирует билеты, оказывают содействие
в прохождение формальностей, оформляют
багаж, который работники службы VIP доставляют
к стойке регистрации. На багаж кроме обычной,
навешиваются опознавательные бирки VIP,
багаж загружается под ответственность
бортпроводника №1, как правила, в салон
ВС с указанием в вылетной радиограмме
где находиться багаж. Посадка в ВС
пассажира VIP производиться после посадки
всех других пассажиров, иногда по отдельному
трапу. При прилете в а/п назначения соблюдается
заранее согласованный протокол встречи
с высадкой VIP пассажира в первую очередь,
заранее дается всем встречающим информация
о движение ВС, по его прибытию, пассажиров
VIP встречают у трапа представители службы
VIP.
14.09.10 Несопровождаемые дети (СМ курс №1)
Перевозка больных и инвалидов
Больные пассажиры и инвалиды перевозятся с учетом правил каждого перевозчика IATA, которые должны иметь о них следующую информацию:
- Желаемый рейс
- Краткое описание случая заболевания
- Положение больного в полете- сидя или лежа
- Наличие сопровождающих
- Наличие мед. Сертификата
- Обеспечение больного носилками
Для принятия решения о приеме пассажира к международной перевозки, перевозчик может требовать соблюдение определенных условий:
1 Болезнь не должна быть опасно-заразной
2 Психическое состояние
пассажира и его внешний вид,
не должны беспокоить других
пассажиров и угрожать их
3 Пригодность а воздушной перевозки должна быть подтверждена мед картой(воздушная перевозка по особым санитарным условиям), которая заполняется в 2-х экземплярах и состоит из 3-х частей и декларации больного пассажира.
Часть 1- заполняется пассажиром с указанием его паспортных данных, маршрута, наличие сопровождения и других особенностей перевозки.
Часть 2- заполняется
врачом, содержит краткое описание
болезни, положение в полете, необходимость
спец облуживания (носилки,
Часть 3- заполняется
и подписывается пассажиров и
содержит декларацию о снятия
с перевозчика ответственности
при ухудшение здоровья по
основному заболеванию и по
оплате всех расходов, связанных
с предоставлением
4 Если необходимы носилки или кислород, это надо заранее согласовать при бронировании места на рейсе.
5 Если воздушная
перевозка осуществляется
6 Бронирование места нужно производить только по запросу с обязательным подтверждение бронирования.
7 Перевозчик не
обязан снабжать больного
8 Если во время
перевозки пассажир нуждается
в особом обслуживании (например,
не может сам есть), необходим
сопровождающий.
Перевозка беременных женщин.
Риска для их здоровья не возникает, если беременность протекает нормально, преждевременные роды не ожидаются, и до родов осталось по крайней мере несколько недель. В этом случаи беременная женщина может быть принята к воздушной перевозке при условиях:
- Мед карта (перевозка
по особым сан условиях) должна
быть заполнена врачом и
- Части 2 мед карты врач точно указывает срок беременности и то, что беременность проходит нормально.
- Срок беременности
не должен превышать 35 недель,
на день начала воздушной
- При превышении этих сроков прием к воздушной перевозки возможен только с согласием медика-санитарной службы и в сопровождении мед работника.
При необходимости к воздушной перевозки слепых или глухих пассажиров большинство а/к IATA принимают их к воздушной перевозки без мед карты и при условиях, что:
- Пассажир не требует особого ухода и могут лететь без сопровождения
- Пункты бронирования
информирует о наличии на
- Собака-поводырь
имеет сертификат о спец
Эти собаки в случаи доказательства, я что слепой (глухой) пассажир зависит от них, перевозятся бесплатно в пассажирском салоне у ног пассажира, в спец экипировки и в намордники.
При обслуживании
в агентстве больных
- Обеспечить бронирование мест (не позднее чем за 48 часов до вылета) с посылкой сообщения об этом всем другим.
- Указать в телеграмме о бронировании, какой вид особого обслуживания требуется (требуется особое обслуживание по мед показаниям). При этом принимается коды, указывающие особое обслуживание (например: требуется особое обслуживание пассажира муж пола, со сломанной нагой, сидячего, без сопровождения, в инвалидной коляске по перрону). После подтверждения бронирования агентство оформляет билет, к которому приклеивает подленек мед карты, а копия следует в архив агентства.
При обслуживании слепых и инвалидов в а/п отправления.
Больному
пассажиру оказывают помощь в
прохождении всех
- При отсутствии мед карты, пассажир должен пройти мед осмотр в а/п с заполнением таковой
- Пассажира информируют, что из-за поздней информации о нем, могут быть затруднения в спец обслуживании
- По маршруту полета
отправляют сообщения о
Перевозка дипломатических курьеров.
Как пассажир, дипломатический курьер обслуживается по принятой технологии, но при наличии у него дипломатической почты необходимо выполнить следующие требования:
- Представить перевозчику документы, подтверждающие полномочия дипломатического курьера.
- Обеспечить нужную упаковку дипломатической почты и оформление документов на нее, в соответствии с дипломатической конвенциям
- Неотлучно сопровождать дипломатическую почту на всех этапах воздушной перевозки
- Уплатить сборы за перевозку дипломатической почты в салоне, если она превышает установленные размеры и вес ручной клади.
Если размеры и масса дипломатической почты не превышают параметров установленных для ручной клади, она перевозится в салоне под сидением или на закрытой полке. При превышении нормы и веса до 75 кг, требуется отдельное кресло в салоне. Регистрация личного багажа производиться отдельно по правилам, установленных для всех пассажиров.
В городском аэровокзале его работники должны:
- Информировать дипломатического курьера об особенностях перевозки дипломатической почты
- Забронировать при
необходимости добавочное
- Сообщить службе международных перевозок а/п о наличии на рейсе дипломатического курьера.
В а/п: - Взвесить дипломатическую почту отдельно от личного багажа
- Оформить квитанцию
платного багажа (если дипломатическая
поста превышает установленные
параметры размера и веса
- Указать в СЗВ
«Место занято для почты» с
указаниями числа занятых мест
по классам!!!
20.09.10 №96
Перевозка пассажиров с крупногабаритным багажом