Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 12:35, лекция
Лекции по организации перевозок.
Крупногабаритным называется багаж, превышающий размеры и массу, установленных для ручной клади, но которые по своим свойствам не может быть перевозимым в багажном отсеке. (хрупкий багаж, дипломатическая почта). Крупногабаритный багаж, который можно перевозить в багажнике относиться такой багаж, который по размерам и массе отличается от обычного (спец оборудование, муз инструменты, нескладное колесо). Прием его к перевозки, зависит от перевозчика и оплачивается по общим тарифным правилам. Если же багаж перевозится в салоне, то размещается на кресле при массе до 75 кг и оплачивается по фактическому весу, но не меньше чем полный тариф взрослого пассажира, так как это место могло быть продано пассажиру. При обслуживании в агентстве, необходимо:
- Запросить перевозчика
о возможности воздушной
- Отметить в билете необходимую информацию «+1 место для багажа».
В а/п отправления:
- Оформить квитанцию платного багаж, если масса или размеры превышают норму бесплатной перевозки.
- Указать в СЗВ
места в салонах занятые
Перевозка пассажиров с личными животными и птицами
Мелкие домашние животные и птицы принимаются к перевозки при следующих условиях:
- Перевозка согласовывается с перевозчиком заранее
- Сопровождающих животных лица старше 12 лет и он оплачивает полный тариф за воздушную перевозку.
- Имеется гос. ветеринарный сертификат, годный для страны, вылета, остановки, назначения и трансфера.
- Для перевозки
имеется специально закрытый
на замок контейнер с
- Собака-поводыть и небольших животных весящих 5-8 кг вместе с коробкой (сумкой, допускается перевозить в салоне ВС с разрешением перевозчика)
- Масса животного и контейнера не включается в норму бесплатной перевозки и должно быть оплачена по багажному тарифу.
- Лабораторные животные, также как и представители данной фауны, перевозятся или только на грузовых ВС, или в грузовых отсеках пассажирского ВС, с соблюдение правил.
В агентстве производиться следующие операции:
- Согласование воздушной перевозки с перевозчиком
- Выбор маршрута с учетом режима работы ветеринарных пунктов за рубежом
- Отметка в билете
о воздушной перевозки
В а/п производится следующие операции:
- Проверяется годность ветеринарного сертификата
- Производится взвешивание
вместе с контейнером, при
- Оплата за перевозку производиться с оформлением квитанции платного багажа.
- Загрузка в багажный/грузовой отсек должна предусматривать доступы воздуха, не рядом с пищевыми продуктами, не рядом с сухим льдом.
- Делается отметка
в СЗВ «Живое животное», а
в загрузочной телеграмме
Перевозка депортированных и недопустимых в страну пассажиров.
Депортированным называется лицо, которое было легально допущено в страну местными властями или которое въехало в страну не легально, и которое в последствии решением местных сластей, выдворяется из данной страны.
Не допустимым пассажиром, является лицо, которому въезд в страну запрещен местными властями по причинам отсутствия виз или просроченного паспорта, и другими причинам.
Такие пассажиры должны быть отправлены из пункта назначения, СТОПОВЕРА:
- В начальный пункт перевозки
- В пункт указанный в приказе местных властей о депортации
- В пункт указанный самим пассажиром
Перевозка осуществляется
доставившим перевозчиком или
перевозчиком, указанным в приказе
о депортации. В некоторых случаях
воздушная перевозка
- На обратном рейсе доставившего перевозчика нет свободных мест
- Рейс другого перевозчика назначен раньше, чем рейс доставившего перевозчика
- У другого перевозчика есть прямой рейс, а у оставившего перевозчика рейс только с промежуточными посадками.
- Маршрут доставившего перевозчика (обратный) не включает пункта, куда надо доставить пассажира (нет остановке в этом пункте).
Депортирующий перевозчик может потребовать с пассажира уплату за воздушную перевозку и другие расходы, а если у пассажира средств нет, то расходы относят на первоначального перевозчика или на всех участников воздушной перевозки по системе Протейта.
В а/п при прибытии на рейсе такого пассажира, обслуживающий перевозчик:
- Сообщает об этом
первоначальному перевозчику
- Требует у пассажира билет в пункт назначения
- При оформление
нового билета, если изменяется
маршрут обратной перевозки из
первоначального билета
- В графе «Фам. пассажира» (депортация)
- Указывают №, дату, место выдачи первоначального билета
- Указывают разницу между оплаченной и требуемой для обратной перевозки сумму
После этого в пункт назначения посылают сообщения (с передачей копии в коммерческую службу перевозчика), в котором указывают:
- Полное имя и
адрес депортированного
- Кодовое обозначение «депортируемый пассажир»
- Причина депортации
- Отметка «Должно быть получено» с указанием суммы за воздушную перевозку и другие расходы
- Отметка «Возвратный
билет»- с указанием формы серийного
№ первоначального билета, места
и даты его выдачи, № рейса
первоначального перевозчика,
Копия этой телеграммы
и расписка пассажира прикрепляется к
полетному купону обратного билета.
№97 Обслуживание пассажира в случаи нарушения регулярности полетов на МВЛ.
К случаем не
регулярности международной
- Выполнение рейса не по расписанию (задержка, опоздание ВС)
- Посадка ВС на другом аэродроме
- Непредставление
пассажиру заранее
- Потеря стыковки с рейсом, на котором было забронировано место
- Изменение перевозчиком класса обслуживания
Обязанности и
ответственность перевозчика в
этих случаях состоит в
- Информировать пассажира
в соответствии с инструкцией
ответственного перевозчика,
- Использовать другой вид транспорта при большой длительности нерегулярности
При отправки пассажира к месту назначения возможны варианты: а. Отправка рейсом ответственного перевозчика
Б. Отправка рейсом другой авиакомпании- перевозчиков.
При отправки
необходимо соблюдать
- Несопровождаемые дети, больные пассажиры
- Особо важные пассажиры и дипломаты
- Пассажиры с дальнейшей
пересадкой на маршруте во
избежание опоздания на
- Группы туристов, имеющих коллективную визу
Если маршрут и класс перевозки не меняется, то можно использовать старый билет, выписанный пассажиру ответственным перевозчиком. Если для доставки пассажира к месту назначения или стыковки в билете пассажира нет использованного купона, тогда в билете пассажира ставится штамп:
От
куда
Куда
Каким
перевозчиком
На пассажиров предоставляемых на рейс новой принимающей авиакомпанией, оформляется передаточный манифест в 3-х экземплярах, один из которых следует новому принимающего перевозчику, второй в центр международных расчетов, третий- остается в а/п составившего манифест. К манифесту прилагаются копии полетных купонов. В манифесте указывают:
- а/п и даты составления манифеста
- перевозчик передающих и принимающий, № рейсов, даты.
- участок полета пункта передачи пассажиров на рейс другой авиакомпании до пункта назначения.
- фамилию пассажира
- № билета
- класс обслуживания
(на рейсе передающего и
- вес сверхнормативного багажа, № квитанции сверхнормативного багажа
- штампы и подписи
представителей обеих авиакомпаний
Пассажира по служебным билетам включают в передаточный манифест с согласием принимающего перевозчика или бесплатно, или со скидкой указанной в служебном билете. Если для доставки пассажира в пункт назначения требуется изменение маршрута, оформляется новый билет.
Перевозка другими видами транспорта: - при доставки пассажира к мету назначения железной дорогой, выписывают билет первого класса, с предоставлением (ночь) спального места.
- в случае превышения расходов по железной дороги с воздушной перевозкой, разницу оплачивает перевозчик.
- полетный купон с данного участка из билета изымается
- пассажиру выдается
сухой поек с учетом
Объем обслуживания: обслуживание производиться в течении 24 часов после начала нерегулярности, отсчет времени начала нерегулярности производиться следующим образом:
- от времени взлета ВС по расписанию
- от времени потери стыковки по вине авиакомпании
- от времени совершения не предусмотренной посадки
Через 60 минут после начала нерегулярности подаются напитки. Питание подается через 3 часа после начала нерегулярности. Рацион питания зависит от времени:
Завтрак с 6:00 до 12:00
Обед с 12:00 до 18:00
Ужин с 18:00 до 6 утра
Все расходы оплачивают
не наличными деньгами, а талонами,
купонами выданные пассажирам перевозчиком.
Расходы несет ответственный
перевозчик или несколько участников
воздушной перевозки по правилам
пролета.
Обслуживание пассажиров при добровольном или вынужденном изменении условий воздушной перевозки:
А. Добровольные изменения условий воздушной перевозки происходит, когда пассажир просит:
- изменить маршрут, пункт назначения
- изменить перевозчика
- изменить класс обслуживания
- изменить вид тарифа
- изменить срок действия билета в неиспользованном полетном купоне
Изменить условия воздушной перевозки по просьбе пассажира производиться только по неиспользованной части билета до прибытия пассажира в конечный пункт назначения.
При изменении
перевозки: - операция производится только
с разрешением перевозчика выдавшего
билет. При этом в полетном купоне исправления
не допускаются, а в него вклеивают стикер
с указанием нового перевозчика. Кроме
этого, оформляется передаточная надпись
в полетном купоне с записью «Передан
другому перевозчику» и подпись заверенная
печатью. Право передаточной надписи внутри
России имеют агентства, оформивший воздушную
перевозку, а за границей – представительство
авиакомпании. Все расходы связанные с
изменением перевозки несет сам пассажир,
так как он изменил условия воздушной
добровольно. В случаи изменения тарифа,
маршрута, класса обслуживания оформляется
новый билет, а старые купоны должны быть
погашены. Если у пассажира имеется билет,
оплаченный по свей тарифу, срок действия
которого ограничен, а он хочет продолжить
поездку, пассажир должен оплатить разницу
между стоимостью первоначального билета
и стоимостью билета с дальнейшим сроком
действия.