Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.

Содержание

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3
1.1. Цели и задачи курсовой работы 3
1.2. Посредничество на транспортных рынках 3
1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 6
1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 7
1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000 8
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13
2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 13
2.2. Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза 13
2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 14
2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 14
2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке 15
2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза 15
2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт) 16
2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте 18
2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт 18
2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте 19
2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой 22
2.3.9. Расходы на погрузку морского судна 23
2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 23
2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: 23
2.3.12. Стоимость страхования по грузу 24
2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 24
3. Документ для комбинированной перевозки «КОМБИДОК». Применение и особенности. 26

Работа состоит из  1 файл

МОЙ КУРСОВИК - МТС.docx

— 87.89 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство морского и речного  транспорта

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет водных коммуникаций»

Кафедра транспортных систем и логистики 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине

«Организация  международных транспортных систем». 
 

ВЫБОР И  ОБОСНОВАНИЕ 

ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  СХЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ

  
 

Выполнила:       Желтова С.П.

                    факультет вечерне-заочного обучения группа ЭУвт V курс

 

Проверил:        Русин В.Н. 
 
 
 

Санкт – Петербург

2012

 

Содержание 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

1.1. Цели и задачи курсовой работы 3

1.2. Посредничество на транспортных рынках 3

1.3. Транспортно-экспедиционная деятельность 6

1.4. Роль оператора в организации смешанной перевозки груза 7

1.5. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС-2000 8

2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 13

2.1. Выбор транспортно-технологической схемы (ТТС) доставки груза 13

 2.2.       Определение структуры расходов продавца по двум вариантам доставки груза 13

2.3. Порядок расчета отдельных групп расходов 14

    2.3.1. Расчет стоимости товара по контракту 14

    2.3.2. Расходы на подготовку груза (товара) к отправке 15

    2.3.3. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза 15

    2.3.4. Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт) 16

    2.3.5. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте 18

    2.3.6. Расходы по погрузке на магистральный транспорт 18

    2.3.7. Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте 19

    2.3.8. Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой 22

    2.3.9. Расходы на погрузку морского судна 23

    2.3.10. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза 23

    2.3.11. Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или смешанного река-море плавания: 23

    2.3.12. Стоимость страхования по грузу 24

2.4. Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки. 24

3. Документ для комбинированной перевозки «КОМБИДОК». Применение и особенности. 26 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Цели  и задачи курсовой работы

     Цель  курсовой работы - обобщение теоретических  знаний по дисциплине «Организация международных  транспортных систем» и разработка практического подхода к решению  вопросов, связанных с выбором  оптимальной транспортно-технологической  схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.

     К задачам курсовой работы следует  отнести конкретизацию отдельных  вопросов теоретического курса, имеющих  ключевое значение. К ним относятся  базисные условия поставки в процессе купли-продажи товаров. Именно на основе базисных условий поставки студенту следует определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза В рамках курсовой работы показывается институт посредничества на примере конкретного задания. В этой части курсовой работы также требуется уделить внимание раскрытию понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. И, наконец, необходимо пояснить роль экспедитора, действующего в качестве оператора международной перевозки.

     В заключительной части курсовой работы дает на основе индивидуальных заданий  ставится задача детальной проработки одного из разделов теоретического курса.

     Выполнение  курсовой работы дает возможность оценить  уровень знаний, полученных студентом  при прохождении теоретического курса и приобретении навыков  на практических занятиях.

Состав  курсовой работы

Курсовая  работа состоит из следующих основных разделов:

  1. раздел - Теоретическая часть
  2. раздел - Расчетная часть
  3. раздел - Индивидуальное задание
    1. Посредничество  на транспортных рынках

     Посредническая  деятельность является важнейшим видом  предпринимательства. Посредники создают  инфраструктуру рынка, строят связи  между производителями и потребителями, и в условиях конкуренции стремятся  минимизировать затраты, связанные  с движением товаров и услуг  от производителей к конечному потребителю.

     Понятие посредничества в буквальном значении означает содействие между сторонами. Посредничество - родовое понятие, включающее:

1) финансовое посредничество. Деятельность, связанную с получением и перераспределением финансовых средств, кроме средств, предназначенных для целей страхования или обязательного социального обеспечения; в том числе прочее финансовое посредничество - деятельность кредитных учреждений, не принимающих депозиты (финансовых корпораций и финансовых фондов, инвестиционных фирм, инновационных и лизинговых фирм, благотворительных и спонсорских фондов);

2) денежное посредничество. Деятельность банков и других финансово-кредитных учреждений, принимающих депозиты; а также деятельность денежно-кредитных учреждений (коммерческих банков и прочих кредитных учреждений, имеющих лицензии на осуществление банковских операций): расчетные и кассовые операции; операции по вкладам, в том числе операции по оптовым вкладам и вкладам в других банках; предоставление кредитов; деятельность, связанную с кредитными карточками и с эмиссией денег; валютные операции деятельность, связанную с почтовыми безналичными расчетами (жирорасчетами) и почтово-сберегательными банкам;

  1. страховое посредничество;
  2. биржевое посредничество на товарных биржах осуществляется путем совершения биржевых сделок биржевым посредником от имени клиента и за его счет, от имени клиента и за свой счет или от своего имени и за счет клиента (брокерской деятельности); совершения биржевых сделок биржевым посредником от своего имени и за свой счет с целью последующей перепродажи на бирже (дилерской деятельности). Биржевое посредничество в биржевой торговле осуществляется исключительно биржевыми посредниками. Биржевые посредники - это брокерские фирмы, брокерские конторы и независимые брокеры. Брокерская фирма - юридическое лицо. Брокерской конторой является филиал или другое обособленное подразделение организации, имеющее отдельный баланс и расчетный счет. Независимым брокером является физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
  3. вексельное посредничество. Институт акцепта и оплаты векселя назначенными посредниками называется вексельным посредничеством (в акцепте или платеже) по назначению, предусмотренным или призванным посредничеством, иначе - гонорацией или генерированием; в одном из недавних проектов российского закона о векселях данный институт предлагалось именовать ручательством по назначению;
  4. торговое посредничество. Институт торгового посредничества возник одновременно с появлением экономического обмена. Первыми посредниками были купцы и торговцы, которые выступали связующим звеном между производителем и потребителем. Торговыми посредниками следует считать все торговые организации, поскольку каждую из них можно признать связующим звеном между производителями и потребителями.

     Настоящее учебное пособие подробно рассматривает  экономические и правовые основы деятельности посредников на товарных и транспортных рынках. Покачаны особенности  деятельности разных видов посредников: агентов, экспедиторов, комиссионеров  и др.

     Посредники - предприниматели, содействующие обращению, товаров и услуг на внутренних и внешних рынках. Они способствуют совершению сделок купли-продажи, поставки, подряда, развитию арендных и лизинговых операций, обеспечению производственной и сбытовой кооперации, оказанию страховых, транспортных, туристических, бытовых и других услуг.

     Посредники  делятся по национальной принадлежности и функциональным задачам, а также  по комплексам обязательств, определяющих виды договоров, принятых за основу посреднических соглашений.

     По  национальной принадлежности посредники делятся на национальных посредников, содействующих обращению товаров  на внутреннем рынке, внешнеторговых национальных посредников и иностранных посредников. К национальным (российским) посредникам  относятся те, главный офис которых  находится на территории России независимо от доли участия в них иностранного капитала.

     По  характеру деятельности и особенностям отношений с предпринимателями  посредники подразделяются на следующие  виды.

     Коммерческие  представители — посредники, выполняющие  поручения предпринимателей (доверителей) по поиску для них коммерческих партнеров, заключают договоры и действующие от имени доверителей при заключении ими договоров.

     Комиссионеры  — посредники, содействующие по поручениям предпринимателей (комитентов) сбыту или приобретению товаров в рамках комиссионных договоров путем заключения от своего имени и за счет комитентов контрактов с третьими фирмами.

     Поверенные — посредники, которые по поручениям предпринимателей (доверителей) содействуют совершению коммерческих операций, в том числе по сбыту или приобретению товаров путем заключения договоров от имени и за счет доверителей.

     Агенты — посредники, совершающие по поручению предпринимателя (принципала) юридические и иные действия, в том числе по сбыту и приобретению товаров, путем заключения договоров от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно-технологической схемы доставки грузов