Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа

Описание

Основными задачами дисциплины «Управление транспортным процессом» являются: организация перевозок грузов и пассажиров в установленные сроки, при эффективном использовании имеющихся технических средств, в первую очередь транспортного флота.
Цель курсового проекта – научиться решать сложные производственные задачи, связанные с планированием и организацией перевозок и работой флота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4
Планирование периода завоза грузов на приток…………………..5
Эксплуатационные характеристики флота…………………………9
Разработка вариантов завоза грузов на приток……………………10
Расчет продолжительности круговых рейсов…………………..…12
Формирование грузовой линии………………………………….…16
Определение потребности во флоте………………………………18
Выбор оптимальной схемы завоза…………………………………20
Разработка элементов графика движения…………………………23
Заключение………………………………………………………….……...25
Список литературы…..………………

Работа состоит из  1 файл

Утп мой вариант.doc

— 385.97 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФБОУ ВПО НГАВТ 

Кафедра УРФ 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине: «Управление транспортным процессом».

Тема: «Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток». 
 
 

                                                          Выполнила:

                  студентка 6 курса НЗФ

                                                                    Шифр ЭК-06-025

                        Иванова А.А

                        Проверила:

                        Горшенкова Л.Г. 
                   
                   
                   
                   

Новосибирск 2011 

Содержание

Введение…………………………………………………………………….4

  1. Планирование периода завоза грузов на приток…………………..5
  2. Эксплуатационные характеристики флота…………………………9
  3. Разработка вариантов завоза грузов на приток……………………10
  4. Расчет продолжительности круговых рейсов…………………..…12
  5. Формирование грузовой линии………………………………….…16
  6. Определение  потребности во флоте………………………………18
  7. Выбор оптимальной схемы завоза…………………………………20
  8. Разработка элементов графика движения…………………………23

Заключение………………………………………………………….……...25

Список литературы…..……………………………………………………..26

 

Введение.

      Транспортный процесс – процесс  перемещения каких-либо объектов.

Процессы  перемещения можно разбить на 3 фазы:

- начальная;

- фаза  перемещения;

- конечная.

      Применительно к грузовым перевозкам начальная  стадия заключается в приеме груза  в пункте отправления от грузоотправителя или с какого-то другого вида транспорта и погрузка на транспортное средство. Перемещение на речном транспорте состоит  из двух операций – движение и шлюзование конечная фаза состоит из операций выброски в пункте назначения, хранения на складе в случае необходимости, выдача грузополучателю или передача на другой вид транспорта.

      Транспортная  система – совокупность элементов, которые удовлетворяют потребности  в перемещении грузов и пассажиров.

      В зависимости от целей исследования в качестве транспортной системы  может выступать: вся транспортная сеть  страны, только речной транспорт  или отдельно взятое пароходство  или какая-то группа судов.

      Основными задачами дисциплины «Управление транспортным процессом» являются: организация перевозок  грузов и пассажиров в установленные  сроки, при эффективном использовании  имеющихся технических средств, в первую очередь транспортного  флота.

      Цель  курсового проекта – научиться  решать сложные производственные задачи, связанные с планированием и  организацией перевозок и работой  флота.

1. Планирование  периода завоза грузов на приток.

      Основой для выполнения курсового проекта  является статистические данные за 10 лет  о продолжительности периода  завоза грузов на притоке в сутках, которые представлены в виде таблицы.

Таблица 1

Период  поддержания гарантированных глубин на притоке

Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Продолжительность периода, сут 49 57 42 60 54 60 58 50 54 59
 

      На  основании этих данных построим график.

Рисунок 1.  График изменения периода поддержания 

            гарантированных глубин. 

      На  основании визуального наблюдения делаем предположение о стационарности временного ряда и  существовании  линейного тренда.

      Уравнение линейного тренда в общем виде

, 

      a, b – параметры уравнения, которые находятся с помощью метода наименьших квадратов.

,

        Для нахождения параметров уравнения удобно воспользоваться таблицей промежуточных расчетов ( табл. 2).

 

Таблица 2

Таблица промежуточных расчетов

t yt yt ∙t t2 (
)
(
)2
( )2
1 49 49 1 -4,5 20,25 51,1 -2,1 4,41
2 57 114 4 -3,5 12,25 51,8 5,2 27,04
3 42 126 9 -2,5 6,25 52,5 -10,5 110,25
4 60 240 16 -1,5 2,25 53,2 6,8 46,24
5 54 270 25 -0,5 0,25 53,9 0,1 0,01
6 60 360 36 0,5 0,25 54,6 5,4 29,16
7 58 406 49 1,5 2,25 55,3 2,7 7,29
8 50 400 64 2,5 6,25 56 -4 16
9 54 486 81 3,5 12,25 56,7 -2,7 7,29
10 59 590 100 4,5 20,25 57,4 1,6 2,56
55 543 3041 385 - 82,5 - - 250,25
 

Средние значения определяем по формулам:

.

      Точечный  прогноз эксплуатационного периода  на перспективу (предстоящую навигацию) определяем по уравнению тренда, подставляя   t = 11.

 сут.

      Доверительный интервалы среднего значения эксплуатационного  периода определяются по формуле:

,

где  - верхняя и нижняя границы доверительного интервала,

- точечный прогноз на планируемый  период, сут.

- квантиль распределения Стьюдента,

– доверительная вероятность,

(n - 2) – количество  степеней свободы,

n – количество наблюдений.

      Значение  распределения Стьюдента (из приложения)

- стандартная ошибка.

- период прогнозирования, сут.

= 11 сут.

S – оценка среднеквадратического отклонения ошибки прогноза.

- остаточная дисперсия.

тогда,         

 сут.

 сут.

      На  основании выше проделанных расчетов можно сказать, что доверительный  интервал находится в пределах от 47,77 суток до 68,43 суток с надежностью  прогноза – 95 %.  

 

       2. Эксплуатационные характеристики  флота

      Основные  эксплуатационные характеристики флота, необходимые для выполнения расчетов по курсовому проекту приведены в Таблице 3

Таблица 3

Эксплуатационные  характеристики флота

Показатель грузовой т/х  пр.

2760

открытое

грузовой т/х  пр.

890

Открытое

Грузоподъемность  Qр, т 700 150
Грузовместимость  W, м3 936 323
Осадка, м:  порожнем То                    0,63 0,47
                    в полной загрузке Тр 2,14 1
Скорость  относительно воды, км/час

                порожнем Vо

19,60 16,50
                 в полной загрузке Vр 16,50 12,70
Мощность  Nр, л. с.              600 225
Марка двигателя 8NVD36 6ЧНСП 18/22
Норма расхода топлива вт, г/л.с.-час 175,0 175,0/180,0
Норма расхода смазки всм, г/л.с.-час 2,7 4,0
 
 
 

 

       3. Разработка вариантов завоза  грузов на приток

      Рассмотрим  четыре схемы завоза груза на приток.

Рис. 1. Схема  водного пути

= 438 км - протяженность участка  по магистрали,

= 276 км - протяженность участка  по притоку,

= 2,9  м - гарантированная глубина  судового хода на магистрали,

= 1,5 м - гарантированная глубина  судового хода на притоке,

Информация о работе Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток