Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:09, курсовая работа
Основными задачами дисциплины «Управление транспортным процессом» являются: организация перевозок грузов и пассажиров в установленные сроки, при эффективном использовании имеющихся технических средств, в первую очередь транспортного флота.
Цель курсового проекта – научиться решать сложные производственные задачи, связанные с планированием и организацией перевозок и работой флота.
Введение…………………………………………………………………….4
Планирование периода завоза грузов на приток…………………..5
Эксплуатационные характеристики флота…………………………9
Разработка вариантов завоза грузов на приток……………………10
Расчет продолжительности круговых рейсов…………………..…12
Формирование грузовой линии………………………………….…16
Определение потребности во флоте………………………………18
Выбор оптимальной схемы завоза…………………………………20
Разработка элементов графика движения…………………………23
Заключение………………………………………………………….……...25
Список литературы…..………………
Рассмотрим четыре основные схемы завоза груза на приток.
В таблице 4 дана характеристика схем завоза груза на приток.
Таблица 4
Характеристика схемы завоза грузов
Схема перевозки груза | Осадка судна на магистрали | Характер операций в устьевом пункте | Осадка судна на притоке | ||
Регист-ровая | эксплуатационная | регистровая | эксплуатационная | ||
I схема | 2,14 | min {2,14;1,5-0,1}=1,4 | - | 2,14 | |
II схема | 1 | min {1;1,5-0,1}=1 | - | 1 | 1 |
III схема | 2,14 | Перевалка | 1 | ||
IV схема | 2,14 | Паузка | 2,14 | ||
1 |
- запас воды под днищем на притоке принимается по 0,1 м. и магистрали, принимается по 0,15 м.
4. Расчёт продолжительности
Рассчитаем круговые рейсы для каждой из предложенных схем
Для первой схемы:
- продолжительность груженого рейса
= 7 ч - норма времени на технические операции груженого судна в начальном и конечном пунктах,
- продолжительность грузовой обработки судна в начальном пункте,
- загрузка судна исходя из условий плавания
- эксплуатационная осадка
- судо-часовая норма погрузки, т/ч .
Бпгр = 61 т/ч
- продолжительность грузовой обработки (выгрузки) в конечном пункте, час
- судо-часовая норма выгрузки, т/ч.
Бвгр = 55 т/ч
- суммарное путевое время груженого рейса, ч
- расстояние, которое судно проходит с грузом на i-ом участке, км.
- техническая скорость с грузом на i-ом участке пути, км/ч
- скорость грузового теплохода
относительно воды в
= 3,0 км/ч – приращение (потеря) скорости при движении вниз (вверх) по магистрали,
=3,3 км/ч – приращение (потеря) скорости при движении вниз (вверх) по притоку,
- коэффициент, учитывающий
ч.
3,5 + 5,9 + 43,7 + 6,7 + 3,5 = 63,3 ч
- продолжительность рейса судна порожнем.
= 4,2 ч - норма времени на
технические операции
- суммарное путевое время порожнего рейса, ч
Для второй схемы:
Все расчёты по тем же формулам
ч.
, т
ч
км/ч
ч.
ч.
ч.
ч.
ч.
Для третьей схемы:
При расчете кругового рейса т.к. груз из крупнотоннажного флота в пункте Б (устьевой порт) перегружается в мелкотоннажное судно, определяем продолжительность погрузки по формуле:
Остальные расчёты аналогично расчётам предыдущих схем.
Для КТФ:
, т
ч.
ч
км/ч
ч.
ч.
ч.
ч.
ч.
Для МТФ:
, т
ч.
ч
ч.
ч.
ч.
ч.
ч.
Для четвертой схемы:
В
устьевом порту производиться паузка
(частичная отгрузка) крупнотоннажного
судна.
Для КТФ:
- загрузка крупнотоннажного судна на магистрали, т
- загрузка крупнотоннажного судна на притоке, т.
т.
=10,09 ч.
, ч.
=3,5 + 11,5 + 21,6 + 10,1 + 20,4 + 6,7 + 3,5 = 77,3 ч.
46,1 ч. (как в I схеме)
ч.
Для МТФ:
= по III схеме:
=65,9 ч.
5. Формирование грузовой линии
Основной формой организации работы флота является линейная, то есть ритмичная работа флота через определенный интервал времени. Критерием возможности организации грузовой линии служит значение частоты отправления флота из начального пункта (п. погрузки).
- количество перевозимого груза,
- период отправления судов, сут.
, сут.
- период эксплуатационный, сут
- продолжительность груженого рейса по каждой схеме, сут
Организация
самостоятельной линии
Интервал отправления определяется по формуле:
Расчеты производятся по четырем схемам.
Период
отправления для точечного
По первой схеме
сут; , сут-1;
По второй схеме
сут; сут-1; сут
По третей схеме
Для КТФ
сут; сут-1; сут
Для МТФ
сут; , сут-1; , сут
По четвёртой схеме
Для КТФ
сут; , сут-1; , сут
Для МТФ
сут;
, сут-1;
, сут
Период
отправления для
По первой схеме
По второй схеме
сут; сут-1; сут
По третей схеме
Для КТФ
сут; сут-1; сут
Для МТФ
сут; , сут-1; , сут
По четвёртой схеме
Для КТФ
сут; , сут-1; , сут
Для МТФ
сут; , сут-1; , сут
Период
отправления для
По первой схеме
сут; , сут-1;
По второй схеме
сут; сут-1; сут
По третей схеме
Для КТФ
сут; сут-1; сут
Для МТФ
сут; , сут-1; , сут
По четвёртой схеме
Для КТФ
сут; , сут-1; , сут
Для МТФ
сут; , сут-1; , сут
Рассмотрев величину частоты отправления судов по предложенным схемам доставки, заключили, что груз перевозится по всем схемам по линейной форме движения.
6. Определение потребности во флоте
Условием
ритмичности работы судов по линейной
форме является кратность продолжительности
кругового рейса интервалу
где a – целое число.
Потребность во флоте определяется по формуле:
Период
отправления для точечного
По первой схеме
сут ед
Информация о работе Выбор оптимальной схемы завоза грузов на приток