Анализ основных служб гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание

В работе менеджера, какой бы деятельностью в индустрии гостеприимства он не занимался, существуют пять базовых операций. В своей работе менеджер:
Устанавливает цели, определяет конкретные задачи в каждой группе целей, делает их эффективными через сообщение их другим сотрудникам предприятия (гостиницы, ресторана, турфирмы), чья работа необходима для достижения данных целей.
Выполняет организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Менеджер группирует проблемы в организационную структуру и выбирает персонал для их выполнения.
Поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, не забывая про приемы мотивации.
Анализирует, оценивает и интерпретирует результаты работы каждого сотрудника предприятия.
Способствует росту людей, включая себя самого.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…2-3
Глава I Теоретические основы деятельности
основных служб гостиницы……………………………………………….4-23
Первые предприятия размещения…………………………….....4-5
Средства размещения…………………………………………….5-7
Классификация гостиниц………………………………………...7-16
Типология гостиниц……………………………………………..16-18
Основные службы гостиницы и их назначение…………..........18-24
Глава II Анализ служб гостиницы в «Гэсэр» …………………………...24-31
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Гэсэр» ……………….........24-30
2.2.Анализ организационной структуры предприятия.........................30-32
Глава III. Анализ основных служб гостиницы……………......................32-36
Заключение………………………………………………..….37
Список литературы…………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГС3.doc

— 331.61 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение………………………………………………………………….…2-3

Глава I Теоретические основы деятельности

основных служб гостиницы……………………………………………….4-23

    1. Первые предприятия размещения…………………………….....4-5
    2. Средства размещения…………………………………………….5-7
    3. Классификация гостиниц………………………………………...7-16
    4. Типология гостиниц……………………………………………..16-18
    5. Основные службы гостиницы и их назначение…………..........18-24

Глава II Анализ служб  гостиницы в «Гэсэр» …………………………...24-31

2.1. Краткая характеристика гостиницы «Гэсэр» ……………….........24-30

2.2.Анализ организационной структуры предприятия.........................30-32

Глава III. Анализ основных служб гостиницы……………......................32-36

         Заключение………………………………………………..….37

         Список литературы…………………………………………..38 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490, гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок не свыше двух месяцев независимо от места прописки.

     Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее местоположением, спецификой гостей и другими факторами. Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Основными службами, имеющимися в любой гостинице, являются:

      • служба управления номерным фондом;
      • административная служба;
      • служба общественного питания;
      • коммерческая служба;
      • инженерные (технические) службы;
      • вспомогательные и дополнительные службы.

     Все гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственно работой. К ним относится производственный персонал гостиницы (так называемые индивидуальные участники).

     Следующую часть составляют менеджеры, деятельность которых делится на три уровня:

      • одни осуществляют руководство деятельностью только отдельных сотрудников -- они не контролируют деятельность других менеджеров;
      • другие управляют работой других менеджеров -- находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов;
      • третьи -- менеджеры высшего звена -- отвечают за постановку глобальных задач, формируют стратегию развития и внутренних ценностей гостиничного предприятия. Они ответственны перед руководством гостиницы.

     В работе менеджера, какой бы деятельностью в индустрии гостеприимства он не занимался, существуют пять базовых операций. В своей работе менеджер:

        1. Устанавливает цели, определяет конкретные задачи в каждой группе целей, делает их эффективными через сообщение их другим сотрудникам предприятия (гостиницы, ресторана, турфирмы), чья работа необходима для достижения данных целей.
        2. Выполняет организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Менеджер группирует проблемы в организационную структуру и выбирает персонал для их выполнения.
        3. Поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, не забывая про приемы мотивации.
        4. Анализирует, оценивает и интерпретирует результаты работы каждого сотрудника предприятия.
        5. Способствует росту людей, включая себя самого.

     Благодаря взаимодействию вышеназванных компонентов менеджер способен сделать деятельность любого предприятия гостиничной сферы и индустрии гостеприимства в целом эффективной и приносящей прибыль.

     Ответственность за принятие общих управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну общую цель -- удовлетворение потребностей клиентов.

     Глава I.Общая характеристика гостиниц

     1.1. Первые предприятия размещения

     Возникновение первых предприятий гостиничной индустрии связано с Древним Римом, примерно 50-й  год до нашей эры. В огромной Римской империи было множество чиновников и купцов, которым приходилось часто выезжать по делам. Для их размещения  стали строиться постоялые дворы, располагавшиеся вдоль главных дорог в городах и деревнях. Но до постоялых дворов раньше начали строиться таверны.

     Таверны являлись местом социальной и религиозной жизни, в них помимо услуг питания предоставлялись места для отдыха

     С упадком Римской империи (первый век нашей эры) постоялые дворы и таверны, потерявшие клиентуру, разорялись. Только спустя четыре века, в эпоху средневековья, с развитием торговли и путешествий стали возрождаться предприятия размещения. В эпоху Средневековья странники жили в монастырях. Карл Великий учредил специальные дома для отдыха паломников. В это же время Англию подтолкнули к созданию частных домов и таверн.

     Бурное развитие европейской экономики в эпоху Возрождения, появление новых ремесел, расширение торговли между странами - все это тоже способствовало росту потребности в постоялых дворах.

     Англичане, путешествующие по Европе или переселявшиеся в Америку, приносили с собой опыт строительства и управления тавернами и постоялыми дворами, который и  положил начало современной гостиничной индустрии. [Квартальнов В.А. Туризм, страницы: 15, 16,17]

     Таким образом, нам становится известным, что первые предприятия размещения появились ещё до нашей эры.

     1.2.Средства размещения туристов

     Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и являются неотъемлемой частью каждого тура.

     Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или  эпизодически предоставляющий места для ночевки, составляют основу туристской индустрии. На их долю приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Строительство новых средств размещения существенно повышает привлекательность туристского направления, увеличивает поток туристов. Высокий сервис предоставления услуг по размещению определяет также такие психологические аспекты туризма, как удовлетворенность путешествием и высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране.

     В многообразии имеющихся средств размещения особое место принадлежит гостиничной индустрии.

     Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т.п. К этой деятельности относят и услуги ресторанов.

     Экспертами Всемирной Туристской Организации разработана стандартная классификация средств размещения туристов (см. приложение 1).

     В приведенной классификации гостиницы и аналогичные предприятия представляют наиболее комфортную группу коллективных средств размещения туристов. В частности для гостиниц характерны следующие признаки:

      • наличие номеров, число которых превышает определенный минимум (в России, Беларуси - 10), объединенных единым руководством;
      • предоставление обязательных (уборка номеров, санузла, ежедневная заправка постелей) и дополнительных (услуги прачечной, химчистки, парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;
      • Группировка в соответствии с требованиями национальных стандартов на классы и категории в зависимости от предоставляемых услуг, имеющегося оборудования и т.д.

     Понятие «гостиница» определяют и соответствующие нормативные документы. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. В правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.

     Наряду с понятием «гостиница» все чаще используется термин «отель», который определяет гостиничное предприятие, предоставляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создает изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства.

     Классификация средств размещения туристов приводится также в ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования». В соответствии с этим документом все средства размещения подразделяют на коллективные и индивидуальные.

     К коллективным средствам размещения гостиничного типа относят: гостиницы, мотели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития.

     К специализированным средствам размещения относят: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и другое, туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели.

     К индивидуальным средствам размещения относят: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые в наем. [Кабушкин Н.И. Организация туризма, страницы: 215, 216, 217, 218, 219]

     Гостиница - это один вид из средств размещения и она имеет свою классификацию

     1.3. Классификация гостиниц

     Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемыми среди них являются следующие:

      • уровень комфорта;
      • вместимость;
      • функциональное значение;
      • месторасположение;
      • продолжительность работы;
      • обеспечение питанием;
      • продолжительность пребывания клиентов и другие.

     Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг.

     Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

      • состояние и структура номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров - апартаментов, наличие коммунальных удобств;
      • состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического назначения и т.п.;
      • наличие, состояние и режим работы предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.д.;
      • состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к гостинице территории;
      • информационное обеспечение и техническое оснащение, в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.;
      • обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

     Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц. Кроме того, ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

     Классификация гостиниц по уровню комфорта принята во всем цивилизованном мире. В большинстве европейских стран (Франция, Россия, Беларусь, Словения, Испания) она входит в компетенцию государственных структур и является предметом рассмотрения специальных законодательных актов. [www.yandex.ru, www. eduworld]

     В других странах (Германия, Швейцария) классификация вводится по инициативе представителей гостиничного бизнеса  в рамках образованных ассоциаций и союзов, а также по согласованию с владельцами отелей.

Информация о работе Анализ основных служб гостиницы