Анализ основных служб гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:56, курсовая работа

Описание

В работе менеджера, какой бы деятельностью в индустрии гостеприимства он не занимался, существуют пять базовых операций. В своей работе менеджер:
Устанавливает цели, определяет конкретные задачи в каждой группе целей, делает их эффективными через сообщение их другим сотрудникам предприятия (гостиницы, ресторана, турфирмы), чья работа необходима для достижения данных целей.
Выполняет организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Менеджер группирует проблемы в организационную структуру и выбирает персонал для их выполнения.
Поддерживает постоянную коммуникацию в коллективе, не забывая про приемы мотивации.
Анализирует, оценивает и интерпретирует результаты работы каждого сотрудника предприятия.
Способствует росту людей, включая себя самого.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…2-3
Глава I Теоретические основы деятельности
основных служб гостиницы……………………………………………….4-23
Первые предприятия размещения…………………………….....4-5
Средства размещения…………………………………………….5-7
Классификация гостиниц………………………………………...7-16
Типология гостиниц……………………………………………..16-18
Основные службы гостиницы и их назначение…………..........18-24
Глава II Анализ служб гостиницы в «Гэсэр» …………………………...24-31
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Гэсэр» ……………….........24-30
2.2.Анализ организационной структуры предприятия.........................30-32
Глава III. Анализ основных служб гостиницы……………......................32-36
Заключение………………………………………………..….37
Список литературы…………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ГС3.doc

— 331.61 Кб (Скачать документ)

     по вопросам сотрудничества, заключению агентских договоров, рекламы:

      • отдел продаж и маркетинга: тел: (3012) 21-53-83
      • Реcепшн/отдел бронирования: (3012) 21-61-51
      • Ресторан "Гэсэр": (3012) 21-11-78
      • Кафе "Гэсэр": (3012) 21-11-78

         Генеральный директор - Кузнецов Д.И. Зам. Генерального директора - Варфоломеева С.Г. Зам. Генерального директора - Дальхеева Э.С.  Директор гостиницы - Дондубон И.В.  Директора ресторана - Орлова Н.М.

     Отель имеет 3 звезды

     Месторасположение:

     Отель расположен в деловом, историческом и культурном центре города Улан-Удэ. Рядом расположены площадь Советов, Дом Правительства, Театр Оперы и Балета, музеи, развлекательные и торговые центры.

     Гостиница находится в историческом и коммерческом центре города. 1 км от ЖД вокзала, 11 км от аэропорта. 300 м до центральной площади, коммерческих центров. К многочисленным достоинствам отеля относится, в первую очередь, его удобное расположение. Отель находится в деловом, историческом и культурном центре города. В то же время он чудесным образом скрыт от городского шума и суеты. Здание комплекса тонет в пышной зелени деревьев, образующих тихий оазис в самом центре столицы. В 5 минутах ходьбы центральное место города -- площадь Советов, правительственные и административные здания. Неподалеку находятся театр оперы и балета, музеи, торговые и развлекательные центры. 

     Описание отеля «Гэсэр 3*»

     Отель Гэсэр назван в честь героя одноименного бурятского народного героического эпоса "Гэсэр". Герой эпоса Гэсэр боролся за справедливость и счастливую мирную жизнь на земле. Задача отеля тоже в создании красоты, гармонии и прекрасного настроения гостей. Отель отлично совмещает в себе восточное гостеприимство с европейскими стандартами обслуживания. Построенная в 80-х годах прошлого века гостиница, изначально позиционировалась как «лицо города». Гости самого высокого ранга, знаменитости и иностранцы размещались, как правило, в «Гэсэре». Коридоры отеля до сих пор хранят память о многочисленных путешественниках и знаменитых постояльцах. Отель и сегодня превосходно справляется с этой ролью, не только удерживая лидирующие позиции, но и, сохраняя свой имидж, органично вплетает в него все новые веяния. К многочисленным достоинствам отеля относится, в первую очередь, его удобное расположение. Отель находится в центре города, но в то же время он чудесным образом скрыт от городского шума и суеты. Здание комплекса тонет в пышной зелени деревьев, образующих тихий оазис в самом центре столицы. Отель «Гэсэр» - это не просто известный в республике бренд, это высшее проявление респектабельности, элитарности, в хорошем смысле этого слова, это выверенное годами мастерство персонала, высокое качество услуг, это удачный микс восточного гостеприимства и европейских стандартов обслуживания.

     Гостиница: 63 номера. Год начала работы отеля: 1986 в самом центре столицы республики, городе Улан-Удэ, в ее культурном и административном центре находится туристический комплекс "Гэсэр". Он включает в себя гостиницу высшего разряда "В", ресторан и туристическую базу на озере Котокель. Член GWC, THG, Rotary Club. Член Российской Гостиничной Ассоциации Номерной фонд отеля

     1 номер "апартаменты", 7 номеров "люкс", 2 номера "полулюкс", 13 номеров одноместных, 20 стандартных двухместных номеров, 20 улучшенных двухместных номеров. Все номера имеют минибар, электродуш, городской телефон с выходом на междугороднюю и международную связь, интернет, телевизор и холодильник.

     Описание номеров:

     Номера оснащены всеми удобствами, которые позволят отдохнуть в уютной обстановке или без помех заняться делами.

     Номера люкс - двухкомнатные, включают спальню и зал. В каждом люксе - мягкая мебель, холодильник, телевизор, телефон, кондиционер, новая сантехника, зеркало для бритья, душ.

     Апартаменты «Гэсэра» - это шикарный трехкомнатный номер, оснащенный всем необходимым для номеров такого уровня - набором мягкой мебели, холодильником, большим телевизором, доступом к Интернет, кондиционером, столовым и чайным сервизами, добротной мебелью из натурального дерева. 

     Инфраструктура отеля:

      • стоматологический кабинет;
      • банкетный зал на 150 человек;
      • лифт;
      • конференц-зал;
      • бизнес-центр.
 

 

     Типы питания:

      • буфет с континентальным завтраком.
 

     Бесплатный сервис:

      • круглосуточное обслуживание.
 

     Платный сервис:

  • автостоянка;
  • транспорт до аэропорта;
  • обслуживание номеров;
  • магазин подарков;
  • организация встреч и банкетов;
  • химчистка;
  • прачечная;
  • парикмахерская;
  • косметический салон;
  • заказ билетов;
  • организация экскурсий;
  • услуги переводчика;
  • доступ в Интернет;
  • факс;
  • принтер.
 

     Развлечения и спорт:

    • сауна;
    • фитнес-центр;
    • крытый бассейн;
    • массаж.
 

     Для детей:

      • детская кроватка.
 

     Рестораны, бары:

     - ресторан Гэсэр, рассчитанный на обслуживание до 100 человек. Здесь можно позавтракать, пообедать и поужинать. Кроме того, ресторан - это одно из статусных заведений Улан-Удэ, пользующееся большой популярностью. Здесь можно отлично отдохнуть с друзьями и коллегами, провести романтическое свидание, отпраздновать день рождения или другое знаменательное событие. Внимательный персонал предложит все самое лучшее: разнообразный ассортимент блюд европейской, русской и бурятской кухонь, богатый выбор вин, в том числе элитных, приятную фоновую, а при желании, и живую музыку. Изысканный традиционный интерьер с элементами национального декора прекрасно дополняет атмосферу уюта и расслабленности, обеспечив полноценный отдых после напряженного дня;

     - в кафе-баре комплекса царит непринужденная и демократичная атмосфера. Здесь даже короткая приятельская встреча за кружкой хорошего пива или чашечкой ароматного кофе может перейти в увлекательную беседу, когда не хочется уходить и время замирает. А ещё сюда можно прийти с детьми, малышам предложат разные вкусности и великолепные коктейли.

     Услуги в отеле

     Условия проживания:

     Данные правила проживания в отеле являются общими и могут варьироваться в зависимости от типа номера. Пожалуйста, проверьте описание Вашего номера.

     
     Регистрация заезда      12:00
     Регистрация отъезда      12:00
Отмена бронирования      при групповом заезде: при аннулировании заказа менее чем за неделю до даты заезда взимается штраф в размере стоимости забронированных номеров за сутки проживания; 
при индивидуальном заезде: при аннулировании заказа менее чем за 24 часа до даты заезда взимается штраф в размере стоимости забронированного номера за первые сутки проживания.
Размещение детей и предоставление дополнительных кроватей      Если дети до 7 лет размещаются без предоставления места, то плата не взимается. 
Детям до 12 лет, с предоставлением отдельного места (в т.ч. детской кроватки), скидка 50% от стоимости места в номере.
     Домашние животные      размещение по запросу

     Цены гостиницы «Гэсэр»: От 2800 за одноместный номер. Скидки в несезон с 01.11-30.04. В стоимость входит континентальный завтрак. Бронь за номер составляет 25% от стоимости за первые сутки проживания. Часы работы отдела бронирования с 10-00 до 19-00 местного времени (время Москвы +5 часов).

     2.2 Анализ организационной структуры предприятия

     Линейно-функциональная структура- Вся полнота власти принимается линейным руководителем возглавляющая определенный коллектив. При разработке конкретных вопросах и решений ему помогают специальный аппарат.

     Полюсы системы:

        • Лучшая подготовка решений и планов связи с наличием специалистов и экспертов
        • Освобождение главного менеджера от рутиной работы
 

    Минусы системы:

        • Отсутвие горизонтальной связи
        • Отсуствие  четкого ответсвия консультантов т.к готовы к решениям но в его реализации не участвуют
        • Система оптимальна для крупных гостиниц предприятий и комплексов
 

     2.3 Анализ основных служб гостиницы «Гэсэр»

     Служба бронирования. Она выполняет следующие функции:

          • прием заявок на гостиничные места и их обработка;
        • подготовка необходимых документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

     Как правило, более половины всех клиентов гостиниц перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования осуществляется по телефону, через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), по почте, телексу, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS  

     Служба приема и размещения:

        • служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема (Reseption);
        • стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов;
        • сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и соответствующе себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять их ждать. Следует помнить, что для портье нет более важной работы, чем прием гостей.

         При размещении необходимо еще раз согласовать условия предварительного бронирования (категорию номера, наличие удобств, вид из окна, цену). Если гостю нужно заполнить анкету, следует сделать эту процедуру наименее неприятной. Например, если гость уже бывал в данной гостинице, то достаточно только его подписи на анкете (имеется в виду, что информация о госте сохранена со времени его первого пребывания в гостинице). 

        Служба эксплуатации номерного фонда:

         Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Уборка номеров бывает ежедневной, проводящейся после выезда проживающего, генеральной. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров. 

     Глава III. Концепции развития и управление гостиницей

     (компания «Гэсэр»)

     Следует, на примере управляющей компании «Гэсэр» рассмотреть их план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей.

     Проект гостиницы может быть успешным, только если он основывается на правильной концепции, если гостиница привлекательна для клиентов и отвечает их требованиям, а стиль гостиницы соответствует цене предлагаемого продукта.

     Гэсэр «» предлагает следующий план совместной работы по разработке концепции развития и управления гостиницей:

  1. Видение будущей гостиницы

         На этом этапе работ обсуждаются следующие вопросы:

          1. Какую категорию клиентов: бизнесменов или туристов, мы пытаемся привлечь в гостиницу?
          2. Какое качество и стандарты обслуживания отвечают требованиям основных клиентов гостиницы?
          3. Будет ли гостиница соответствовать ожиданиям клиента? Понравится ли ему проживание в гостинице? Не пострадает ли его имидж после пребывания в этой гостинице? Захочет ли он вернуться в нашу гостиницу?
          4. Будут ли будущие гостиницы-конкуренты считать нашу гостиницу «легко преодолимым» препятствием или им придется приложить значительные усилия для создания конкурентоспособного продукта?
          5. С кем мы будем конкурировать сейчас и в будущем: с российскими или международными гостиничными компаниями?
          6. Какой прогноз финансового результата реализации той или иной альтернативы предпочтительнее?

Информация о работе Анализ основных служб гостиницы