Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:34, курсовая работа
Целью работы является исследование современного состояния туризма в Республике Казахстан, его влияния на экономику страны
Для достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:
изучены основные теоретические аспекты туризма;
раскрыто значение туристской деятельности в экономике Республики Казахстан;
исследована структура туристической отрасли и проанализирован потенциал туристических ресурсов страны;
проведен анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
выявлены основные направления и перспективы развития туризма в Республике Казахстан.
Введение 3
1 Теоретические основы туризма 4
1.1 Социально-экономическая сущность туризма на современном этапе развития общества и его основные виды 4
1.2 Изучение маркетинга и менеджмента туристической деятельности 8
2 Анализ развития и современного состояния туризма в Казахстане 12
2.1 Современное состояние и анализ видовой структуры туризма в Республике Казахстан 12
2.2 Проблемы развития туристской индустри Казахстана 15
2.3 Основные направления развития туристской отрасли Казахстана 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 23
По интенсивности туристских путевок
различают постоянный и сезонный
туризм. Круглогодичное и относительно
равномерное посещение
Рассматривая туристическую
Туроператорская деятельность - это деятельность юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по формированию, продвижению и реализации своих туристских продуктов туристским агентам и туристам.
Турагентская деятельность - это деятельность физических или юридических лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности, по продвижению и реализации туристского продукта, сформированного туроператором .
Отличие между ними состоит лишь в том, что туроператоры, кроме деятельности по продвижению и реализации туристического продукта, еще и формируют этот продукт.
Возможности использования термина
«туристская деятельность»
Анализ приведенных выше официальных определений позволяет сделать вполне однозначные выводы:
Система туризма - это система взаимодействия
субъекта и объекта туристической
деятельности, находящаяся в специфическом
системном отношении с
Из приведенного выше определения, следует, что туризм как система включает две подсистемы: субъект туристической деятельности (туристы) и объект туристической деятельности (туристические ресурсы, туристическая инфраструктура, туристические предприятия). Познание природы и функций разных элементов системы, а также существующих связей между ними позволяет во многом понять ее поведение, раскрыть механизм функционирования.
Например, в рамках нормативно-правового
аспекта субъективно-
К субъектам туристской деятельности относятся:
Объекты туристской деятельности - природные
объекты и природно-
Экономико-маркетинговый аспект исследования
дает возможность рассматривать
туристическую систему как
Туристический рынок – это сфера реализации туристического продукта и экономических отношений, возникающих между покупателями и продавцами туристского продукта. Рынок - своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления, который для данного объекта (туроператоров, туристических агентств) представляет собой совокупность потребителей, заинтересованных в туристическом продукте этого хозяйствующего субъекта и имеют денежные средства купить его.
Туристский рынок – это
Сущность туристического рынка выражаются в его функциях, которые отражают форму проявления туристической деятельности и ее назначение в обществе. Туристический рынок выполняет функции, схематично изображенные на рисунке 3.
1.Функция реализации стоимости
Деньги
Туристический
продукт
<<=>>
2.Функция организации
Деятельность туристических агентств, тур.операторов
3.Функция экономического
обеспечения материальных
Получение денег ->повышение качества и увеличение количества труда
Рис. 3. Функции туристического рынка
В процессе выполнения туристским рынком
первой функции деньги обмениваются
на туристический продукт. Завершение
этого обмена означает законченность
акта товарно-денежных отношений, реализацию
стоимости, заключенной в туристическом
продукте. В результате обеспечивается
нормальный ход общественного
Функция организации - процесс доведения туристического продукта до потребителя проявляется через создание сети туристических агентств, туристических операторов по его реализации.
Турист, реализуя денежные средства в обмен на туристический продукт, удовлетворяет свои потребности в материальных и духовных благах. Работники туристической фирмы при продаже туристического продукта получают денежные средства за свой труд, тем самым у них создаются материальные стимулы к повышению качества и увеличению количества туристического продукта, росту производительности труда работников туристической индустрии.
Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок развился от рынка продавца (когда производитель решает, какой продукт , в каком количестве производить и где продавать) до рынка покупателя (когда покупатель определяет: что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю) .
Туристский рынок обладает рядом специфических особенностей. Если в цену товара на мировом рынке входят экспортные расходы, то в цену на туристские услуги – расходы туристов на транспорт. Именно в этом главное отличие туристского рынка от традиционного товарного и других рынков. Транспортные расходы туристов, наряду с платой за другие туристские услуги, определяют стоимость путешествия и входят в общую цену туристских услуг.
Маркетинг - это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю. Существует множество определений маркетинга как процесса направления потока товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю. Маркетинг - целевая, стратегическая и управляемая деятельность, проходящая через все этапы - от разработки товара, его продвижения на рынке до продажи и послепродажного обслуживания. Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.
Эта деятельность помогает продвигать
товары или услуги от производителя
к потребителю с целью
Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта (в сравнении с другими потребительскими товарами и услугами), а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг.
Туристский продукт - это совокупность вещественных (физических товаров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия. Турпродукт состоит из трех частей: тура (туристская поездка по определенному маршруту); туристско-экскурсионных услуг (размещение, питание, транспортировка, экскурсионные программы и другие услуги на маршруте, относящиеся к цели путешествия) и товаров - предметов потребления.
Формирование туристского
В целом управление туристической
фирмой успешно при условии
В последнее время наблюдается
значительное увеличение интереса иностранных
туристов к туристским достопримечательностям
Республики Казахстан. Обусловлено
это явление, прежде всего, географическим
положением республики, большим потенциалом
в области организации
Грамотное использование этих ресурсов способствует развитию в республике практически всех видов туризма.
Статистические данные по состоянию на 01.01.2006 убеждают в постоянной увеличении туристической активности (рисунок 4).
Рисунок 4 – Количество обслуженных туристов в Республике Казахстан за 2001-2006 годы
Из графика представленного на рисунке 4, видно, что среднегодовое увеличение туристической активности колеблется в пределах 28% в год. Так за период с 2001 года по 2006 год количество обслуженных туристов увеличилось с 154,5 тысяч человек почти в 2 раза и составило 310 тысяч человек.
Благоприятные тенденции в отечественной
экономике, а также государственная
поддержка отрасли, связанная с
реализацией программы
В мировой практике туризм классифицируется в основном на: въездной, выездной и внутренний, причем въездной туризм считается основным генератором поступлений иностранной валюты, поэтому необходимо изучить видовую структуру туризма в Казахстане.
Структура туристкой отрасли Республики Казахстан аналогична мировой и включает в себя 3 составляющих:
Для оценки уровня развития туристской отрасли проанализируем количественные показатели этих составляющих.
На первоначальном этапе (2003 год) развития туристкой отрасли, увеличение объема предоставляемых услуг было достигнуто, в основном, за счет выездного туризма (рисунок 5). Понятие «выездной туризм» включает в себя огромное количество подвидов тематических посещений других государств, будь то созерцание Эйфелевой башни или египетских пирамид, катание на лодках по Темзе или Меконгу, лечение в Карловых Варах или Ессентуках и т.п.
Рисунок 5 – Видовая структура туристской отрасли Республики Казахстан в 2003 году
В 2003 году объем выездного туризма в Казахстане составил 94,6 тыс. человек, а в 2004 году – 121 тыс. человек. Основную массу продаж в сегменте выездного туризма составляет так называемый туризм с целью досуга, рекреации и отдыха (44,7%). Остальные цели выезда являются коммерческими – шоп-туры (29%), деловыми и профессиональными (18,7%).
Так с целью отдыха на приморских курортах дальнего зарубежья наибольший спрос наблюдается на туристские продукты таких стран, как:
Информация о работе Анализ развития и современного состояния туризма в Казахстане