Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:34, курсовая работа
Целью работы является исследование современного состояния туризма в Республике Казахстан, его влияния на экономику страны
Для достижения этой цели в работе были решены следующие задачи:
изучены основные теоретические аспекты туризма;
раскрыто значение туристской деятельности в экономике Республики Казахстан;
исследована структура туристической отрасли и проанализирован потенциал туристических ресурсов страны;
проведен анализ факторов оказывающих влияние на развитие;
выявлены основные направления и перспективы развития туризма в Республике Казахстан.
Введение 3
1 Теоретические основы туризма 4
1.1 Социально-экономическая сущность туризма на современном этапе развития общества и его основные виды 4
1.2 Изучение маркетинга и менеджмента туристической деятельности 8
2 Анализ развития и современного состояния туризма в Казахстане 12
2.1 Современное состояние и анализ видовой структуры туризма в Республике Казахстан 12
2.2 Проблемы развития туристской индустри Казахстана 15
2.3 Основные направления развития туристской отрасли Казахстана 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы 23
Коммерческие шоп-туры в основном организуются в Китай, Объединенные Арабские Эмираты и Грецию, что объясняется низким уровнем цен на товары, пользующиеся спросом в Казахстане.
Положительную динамику выездного
туризма можно объяснить
Следующим видом, указывающим, на уровень развития туристской отрасли республики является въездной туризм.
В 2004 году, по данным Агентства Республики
Казахстан по статистике туристическими
организациями было обслужено 171427 туристов
и экскурсантов (причем, въездного
туризма – 74728 и внутреннего –
66928 человека). По данным пограничной
службы Комитета Национальной Безопасности
Республики Казахстан за этот период,
количество нерезидентов въехавших
в республику составило 3679859 человек,
что, по сравнению с предыдущим годом,
на 26,8% больше. Количество выехавших
резидентов составило 2292946 человек, по
отношению с аналогичным
2004 2005
Рисунок 6 – Структура основных видов туризма в Казахстане в 2004-2005 годах
Как видно из данных рисунка 10, за 2004 год въездной туризм увеличился до 4,3 млн.человек (39%), выездной составил 3,9 млн.человек (35,5%), внутренний туризм возрос до 2,8 млн. человек (25,5%). Всего было обслужено 11 млн.человек.
Въездной туризм по итогам 2005 года увеличился на 2% и составил 4 млн. 365 тыс. человек, или 41% от общего потока посетителей. Количество участников внутреннего туризма также увеличилось на 5,3%. Количество выехавших туристов уменьшилось на 7,3% и составило 3004,0 тысяч человек (28,2%).
По сравнению с 2004 годом в 2005 году в Казахстане наблюдалась позитивная тенденция развития внутреннего и въездного туризма, хотя в целом туристический поток уменьшился с 11 млн.человек до 10,6 млн.человек.
Наиболее перспективными регионами
культурно-познавательного
Одним из перспективных направлений развития туристской отрасли в Казахстане становится экологический туризм. Количество туристов, проявляющих интерес к заповедным зонам Казахстана, растет, получают развитие новые формы организованного туризма: велосипедный, конный, водный.
Необходимость развития экологического
туризма в Республике Казахстан
обусловлена не только экономическими
факторами - созданием новых рабочих
мест, развитием местных сообществ
в отдаленных регионах, но и социальным
заказом – потребностями
Основными поставщиками туристских услуг
являются туристские организации, которые
представлены туристскими организациями
и индивидуальными
В 2006 году в Казахстане работали уже около 1000 туристских организаций, имеющих зарубежных партнеров в более чем 80 странах мира.
По состоянию на 01.01.2006 года на рынке туристских услуг Казахстана работает около 3,2 тыс. человек, 1,5 тыс. профессиональных гидов и экскурсоводов. 98,3% всех организаций туристского рынка представлены малыми предприятиями (численность работающих в них до 50 человек). Средние предприятия с численностью персонала до 250 человек составляют 1,3%, а крупные – 0,4%. Большинство туристских организаций составляют малые и средние предприятия, которые во многих странах мира являются эффективным генератором экономического роста, основанного на инновациях. Наряду с вышеуказанными на национальном туристском рынке осуществляют деятельность 37 туристских организаций с иностранным участием.
Основу туристических компаний
составляют малые предприятия с
численностью до 50 человек (93%), 6% – средние
организации (от 51 до 250 человек). Крупных
туристических организаций
Туристические фирмы, функционирующие на территории Казахстана, характеризуются тем, что предоставляют довольно широкий спектр услуг. Основными туристическими услугами, которые предоставляют данные компании, являются:
Из перечисленного выше понятно, что турфирма формирует туристический пакет из услуг предприятий различных отраслей. Предприятия участвующие в формировании турпакета, образуют инфраструктуру туризма.
Отличительной чертой казахстанского туристского продукта является сезонность его характера, что требует принятия определенных мер и развития альтернативных видов туризма в несезон. Инфраструктура, соответствующая вышеуказанным сегментам, имеет определенные требования. Это должны быть простые, относительно недорогие некрупные (в пределах 25-100 мест) объекты размещения (стационарные и временные), расположенные на туристских маршрутах в экологически чистых местах, рассчитанные на пребывание клиентов на одном месте в течение 2-3 дней.
Среди проблемных вопросов в туристкой отрасли нужно отметить такие как:
Большинство экспертов уверено, что Казахстан далеко не полностью использует свои возможности по развитию туризма, а между тем обширный международный опыт показывает, что индустрия туризма является одной из самых перспективных отраслей экономики страны.
Рост туризма должен произойти преимущественно за счет появления новых посещаемых территорий, поскольку традиционные районы мирового туристического рынка уже достигли предела рекреационной емкости. В связи с этим Казахстан имеет уникальную возможность занять свою нишу на мировом туристском рынке.
Туризм в целом оказывает три положительных эффекта на экономику государства: обеспечивает приток иностранной валюты, оказывает положительное влияние на такие экономические показатели, как платежный баланс и совокупный экспорт, и помогает увеличить занятость населения.
С целью реформирования и развития
туристской отрасли Казахстана правительством
разработана и утверждена Программа
развития туризма на 2007-2011 годы. Основной
целью данной программы стало
создание конкурентоспособной туристской
индустрии для обеспечения
Поставленная цель определили и
первоочередные задачи, требующие решения
в ближайшее время. К этим задачам
относится развитие инфраструктуры
казахстанского туризма, создание эффективного
механизма государственного регулирования
и поддержки туризма, формирование
привлекательного туристского имиджа
страны, повышение туристского
В первую очередь необходимо обратить
внимание на развитие системы государственного
регулирования и поддержки
Для решения вопросов развития инфраструктуры
туризма и улучшения
В первую очередь развитие коммуникационных систем планируется обеспечить в районах развития пляжного туризма и индустрии развлечений на Капчагайском водохранилище, у озера Алаколь в Алматинской области, на побережье Каспийского моря в Мангистауской области (район Кендерли), в центре казахстанского участка Шелкового пути - в г. Туркестане Южно-Казахстанской области.
В целях продвижения страны на мировой туристский рынок планируется дальнейшее осуществление мероприятий по формированию привлекательного туристского имиджа республики.
В рамках реализации стратегии вхождения Казахстана в число пятидесяти наиболее конкурентоспособных стран мира и продвижения Казахстана как страны туризма будут приняты меры по:
Информация о работе Анализ развития и современного состояния туризма в Казахстане