Анимационная деятельность в бизнес-отелях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение различных видов анимационной деятельности предоставляемых в бизнес отелях, на примере бизнес отеля «Sahara Star».
В рамках достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы анимационной деятельности.
Рассмотреть анимационную деятельность в сфере туризма и выявить ее основные направления.
Раскрыть сущность анимации в гостиничных комплексах и бизнес отелях.
Рассказать об использовании анимационных программ в отеле «Sahara Star».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анимационной деятельности 5
Сущность. Роль анимации в обществе 5
Классификация анимационной деятельности 7
Анимационная деятельность в туриндустрии 14
Формы организации анимационных программ 19
2 Анимационные технологии в гостиничном комплексе 22
Сущность гостиничной анимации 22
Описание отеля «Sahara Star» в г. Мумбай 25
Опыт использования анимационной деятельности
в отеле. 35
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 к.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ДВФУ)

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА


Факультет международного туризма

Кафедра международного туризма

Перепелица Евгения  Дмитриевна

АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В БИЗНЕС - ОТЕЛЯХ

(НА ПРИМЕРЕ «SAHARA STAR HOTEL» Г. МУМБАЙ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

   

Студент группы ________________

                          (подпись)

Руководитель    _________________

                       (должность, ученое звание)

____________     ________________

          (подпись)                                  (и.о.ф.)

«___» _________ 2011 г.

Регистрационный № _________                    

___________    ________________.

         подпись                     И.О. Фамилия

«___» _________ 2011 г.

 

Оценка ___________________

_____________     _______________.

           подпись                             И.О. Фамилия

«___» _________ 2011 г.


 г. Владивосток 

2011

Содержание

 

Введение                                                                                                  3

 1 Теоретические основы анимационной  деятельности                        5

    1. Сущность. Роль анимации в обществе                                5
    2. Классификация анимационной деятельности                    7
    3. Анимационная деятельность в туриндустрии                 14
    4. Формы организации анимационных программ                19

 2 Анимационные технологии в гостиничном комплексе                  22

    1. Сущность гостиничной анимации                                     22
    2. Описание отеля «Sahara Star» в г. Мумбай                       25
    3. Опыт использования анимационной деятельности

в отеле.                                                                                           35

Заключение                                                                                            38

Список литературы                                                                               40

Приложение А                                                                                       42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время во всем мире активно развивается новое направление организации досуга туристов - анимация. Анимацию в туризме используют для расширения ассортимента, улучшения качества предлагаемых услуг, в рекламных целях.  Анимация в отелях, играет не маловажное значение в создании благоприятного психологического климата в гостинице, тем самым создаётся предпосылки для повторного приезда гостей, что  способствует стабильным доходам гостиницы.

Во многих странах  мира, таких как США, Турция, Франция, Индия и др. имеется опыт использования гостиничной анимации в бизнес отелях, в чем автор работы лично убедился, посетив гостиничный комплекс в г. Мумбай (Индия) - «Sahara Star». Опыт практической анимационной деятельности будет представлен в данной работе.

Владивосток становится все более привлекательным для  гостей из различных стран, и может  стать новой яркой точкой на карте туризма. В рамках проекта саммита АТС во Владивостоке ведется строительство двух пятизвездочных бизнес отелей. В связи с этим актуализируется необходимость использование анимационной деятельности на базе гостиничных комплексов города.

Целью работы является изучение различных видов анимационной деятельности предоставляемых в бизнес отелях, на примере бизнес отеля «Sahara Star».

В рамках достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы анимационной деятельности.
  2. Рассмотреть анимационную деятельность в сфере туризма и выявить ее основные направления.
  3. Раскрыть сущность анимации в гостиничных комплексах и бизнес отелях.
  4. Рассказать об использовании анимационных программ в отеле «Sahara Star».

Объектом исследования является анимационная деятельность.

Предметом исследования выступает анимационная деятельность, организуемая в бизнес отелях. 

При выполнении курсовой работы были использованы следующие  методы исследования: наблюдение, описание, анализ теоретической литературы.

В данной работе были использованы следующие виды источников информации: монографии, периодически выходящие профессиональные издания, электронные материалы.                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Теоретические основы анимационной деятельности

 

    1.  Сущность.  Роль анимации в обществе

Происхождение термина «анимация» весьма сложное  и неоднозначное. Если быть истории, то к анимационному искусству, точнее к его истокам, следует отнести в первую очередь культовые церемонии, обряды и представления, где люди, чаще всего жрецы, шаманы, свещенослужители религий, обращались в образы мифических существ, богов, животных, которым они поклонялись приверженцы культа и религии. Продолжения этого действия театр, и прежде всего, кукольный, с представлениями первоначально на религиозные, а затем и на исторические, бытовые, социальные, военные и политические темы с реконструкцией каких-либо событий в жизни общин, народа и сообщества.[1]

Если обратиться к истокам народной  отечественной  анимации, то можно найти упоминания о скоморохах, петрушечниках, затейниках, гуслярах как  о первых профессиональных аниматорах, опиравшихся в своей творческой деятельности на богатейший опыт эпического и фольклорного наследия. 

В настоящее  время жизнь формирует и предъявляет новые потребности, удовлетворение которых открывает перед молодыми специалистами более широкие горизонты применения своей профессиональной деятельности.

К середине XX века сформировался новый подход к организации культурно-досуговай деятельности и выделилось еще одно новое направление – анимация.

Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (anima – ветер, воздух, душа; animatus – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. [5 cтр.1] Первоначально анимация зародилась в художественном стиле, когда ранние художники пытались передать в своих картинах и произведениях подлинное движение жизни. Далее в начале XX века во Франции в связи с ведением закона о создании различных ассоциаций, которые вели  активную деятельность, направленную на то, чтобы провоцировать и усиливать живой интерес к культуре и художественному творчеству. Вместе с социальным развитием общества усовершенствовалась и культурно-досуговая деятельность. [8 стр. 17-18] Так как при быстрых темпах развития цивилизации, увеличивалось и время продолжительности досуга и изменение его содержания. В современном технически оснащенном мире с характерным для него ростом производительности труда, ускорением ритма жизни, ухудшением экологической обстановки у человека все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства живых (физических и духовных) сил человека, в т.ч. через досуговую занятость.

При рассмотрении категории «отдых», как правила  используют два понятия: «досуг»  и «рекреация». Под первым понимается комерческо-развлекательный смысл, а под вторым – социальный, то есть восстановление сил и оздоровление. Оба компонента находятся в тесном взаимодействии.

В последние  годы сферу развлечений, организации досуга, а так же оперейтинг по разработки специальных программ по проведению свободного времени стали называть анимацией.

Наибольшее  развитие анимация получила за рубежом, в таких странах как США, Канада, страны Западной Европы. Индустрия развлечений начала развиваться там более полу века назад, результатом чего является развитая система организации досуга. 

Как сказано выше, понятия анимация и культурно-досуговая деятельность очень похожи, так как их связывает деятельность человека направленная, прежде всего на рекреацию. Полноценный отдых действительно играет огромную роль в  восстановлении сил, поскольку создает в жизни человека необходимый баланс и гармонию, помогает получить новый заряд энергии. Именно поэтому в современном обществе возникает острая потребность в правильной организации досуга.

В общепринятом, или бытовом, понимании культура сегодня рассматривается как  живой творческий процесс: свободный выбор культурных занятий, художественное творчество, приобщение к лучшим образцам искусства, самоорганизация досуга и т.д. Происходит переосмысление функций культуры в обществе: теперь это не идеологическое воспитание и культурное обслуживание, а создание условий для развития культуры и человека. Меняет свое содержание и культурный досуг, сохраняя и совершенствуя сервисную функцию. Есть глубокая потребность в организации качественно нового досуга, так как его прежние формы утрачены, а новые не определены.

Исследуя значение организации досуговой деятельности, следует определить само понятие "анимация".

Анимация рассматривается  как деятельность по разработке и  представлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов и т.п.

С точки зрения философского понятия «сущность» - это внутренние содержание предмета, выражающееся в  единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия.

При рассмотрении понятия  «сущность анимации» необходимо понимать структуру анимационного  процесса. Каждая анимационная услуга представляет собой процесс деятельности, суть которого обусловлена конкретными  закономерностями (тематичностью, эмоциональностью, активностью, целеустремленностью и др.)

Исходя из этого, можно  сказать, что   сущность анимационной деятельности – это  формирование, продвижение и реализация анимационных программ разного назначения, с целью воодушевления и одухотворения жизненных сил человека.

Анимационная деятельность, выделяясь из ряда других видов человеческой деятельности, имеет свои характерные  черты:

  • осуществляется в свободное время;
  • отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;
  • обусловлена национально-этническими, региональными особенностями и традициями;
  • характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;
  • отличается глубокой личностью;
  • носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер. [8 cтр 21]

Анимация является одним  из направлений развития активности населения, оказывающих влияние  на всю социально-культурною сферу  общества. С помощью анимационной деятельности могут быть созданы условия для возникновения и раскрытия человеческих способностей и потребностей, для новых возможностей и способов использования жизни,  то есть повышения качества жизни.

Базовой основой анимационной деятельности являются социально-культурная и культурно-досуговая деятельности. (Сочитание «социальное» и «культурное» означает взаимодействие культуры и социума, при котором все слои общества включаются в процесс культуризации общественной жизни). [7]

Социально-культурная деятельность включает  проблемы связанные с организацией свободного времени, производством и усвоением культурных ценностей, досуговым общением, семейно-бытовой сферой жизни и т.д.

В настоящее время  организация свободного времени осуществляется по средствам культурно-досуговой деятельности, которая пришла на смену культурно-просветительской работе. Новая деятельность обрела такие качества, как: входила в систему повседневной культуры, уделяла больше внимания на организацию отдыха и развлечений.

 

 

 

 

 

    1.  Классификация анимационной деятельности

 

Существуют различные типологические виды анимационной деятельности:

  • по субъекту деятельности (форма массовой, групповой, индивидуальной деятельности);
  • по месту осуществления (домашние и внедомашние культурно-досуговые виды деятельности);
  • по характеру организации (общественно организационные и личные формы культурно досуговой деятельности). [10 с 69-71]

Информация о работе Анимационная деятельность в бизнес-отелях