Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:51, реферат
Работа банкетной службы имеет как положительные, так и отрицательные особенности. К положительным особенностям относятся повышенная (в сравнении с рестораном) цена, гарантированная загрузка (число гостей), относительно невысокие за¬траты труда. Недостатками являются непростая деятельность по получению заказов на банкеты и, как следствие, частые простои банкетного помещения.
Книга ежедневного учета
Дата | Ссылка на первичный документ | Описание операции | Ссылка (перекрестная) | Дебет | Кредит |
5 января | Договор № 25 от 12.10.2001 г. | Получен счет от поставщика рыбы (Иванова) | Счет ** Счет ** | 100 |
100 |
Главная книга
Следующим документом, заполняемым бухгалтерией отеля, является Главная книга (General Ledger), которая может быть в виде книги, файла или папки. Главная книга — основа для составления баланса, ведется по счетам. В некоторых странах (например, в Германии, Российской Федерации, Франции) план счетов законодательно утверждается и должен неукоснительно соблюдаться, в других странах (например, в Великобритании, США) единой законодательно утвержденной классификации счетов не существует и она может устанавливаться бухгалтерией гостиницы по своему усмотрению. В любом случае список всех счетов, используемых для отражения деятельности конкретного отеля, представлен на первой странице Главной книги под заголовком «План счетов» (Chart of Accounts). Главная книга имеет две стороны: дебет и кредит. По дебету счетов активов отражаются операции с товарами, услугами, денежными средствами, полученными отелем, по кредиту — активов как правило — дебетовое. Счета обязательств и капитала обычно имеют кредитовое сальдо, увеличиваются по кредиту, а уменьшаются по дебету. По каждому счету выводится общий итог — сальдо, которое может быть дебетовым (если итоговая дебетовая сумма превышает итоговую сумму по кредиту) или кредитовым (в противоположном случае).
Периодически, обычно один раз в месяц бухгалтер переносит данные из Книг ежедневного учета в Главную книгу, делая ссылку на источник (номер Книги ежедневного учета и номер страницы, где отражены исходные данные о переносимой хозяйственной операции). В английском варианте эта операция называется «posting» и заключается в следующем:
1) в Главной книге находится счет, указанный в Книге ежедневного учета по дебету;
2) в него переносится дата операции;
3) делается ссылка на номер Книги ежедневного учета и ее страницу, где отражена более подробная информация о данной финансовой операции (например, J11 — Книга (Журнал) № 1, страница 1);
4) в дебет счета вносится сумма, указанная по дебету в Книге ежедневного учета, и считается сальдо по счету;
5) в Книге ежедневного учета в колонке ссылка (перекрестная) указывается номер задействованного счета Главной книги.
Далее аналогичная процедура производится для счета, задействованного по кредиту.
В нашем примере эта операция будет выглядеть следующим образом (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Главная книга
Счет ** «Расходы на закупку продуктов»
Дата
| Ссылка
| Дебет
| Кредит
| Сальдо | |
дебет | кредит | ||||
5 января 2002 г. | J11 | 100 |
| 100 |
|
Счет ** «Счета к оплате»
Дата
| Ссылка
| Дебет
| Кредит
| Сальдо | |
дебет | кредит | ||||
5 января 2002 г. | J11 |
| 100 |
| 100 |
Книга учета движения денежных средств
Книга учета денежных средств (Cash Book) позволяет организовать тщательный контроль за сохранностью и использованием денежных средств в отеле.
Все денежные средства можно разделить на две группы:
• денежные средства в кассе (cash on hand), используемые для мелких наличных платежей. Сюда относятся монеты, банкноты в местной и иностранной валютах;
• денежные средства в банке (cash on bank). К этой группе относятся текущие и депозитные счета в банках.
Однако в балансе денежные средства указываются одной строкой в разделе оборотные (текущие) активы.
Важным моментом в ведении учета движения денежных средств является обязательная ежемесячная выверка соответствия выписок с банковского счета и данных учета в гостинице. Процедура выверки включает в себя следующие этапы.
1. Получение в конце отчетного месяца подтверждения всех произведенных перечислений денежных средств из банка, где гостиница имеет счет (банковская выписка).
2. Внесение в Книгу учета движения денежных средств всех платежей, подтвержденных банком, но отсутствующих в Книге.
3. Поиск позиций Книги учета движения денежных средств, неподтвержденных банком.
4. Если такие позиции обнаружены, проверяется, не были ли эти сделки проведены банком в первые дни следующего месяца.
5. Если эти сделки не проведены банком, необходимо искатьэти суммы в тех банках, откуда они должны были поступить.
При заполнении Книги учета движения денежных средств не допускается никаких даже самых незначительных расхождений между данными учета в отеле и данными движения денежных средств, полученных из банка. Любая разница должна быть выявлена и найдена.
Баланс
На основе данных Главной книги и Книги учета движения денежных средств бухгалтер в соответствии с законодательно установленной периодичностью (в западных странах учет, как правило, ведется один год) составляет важнейший документ, характеризующий финансовое состояние отеля на определенную дату — баланс (Balance Sheet). Тем не менее следует заметить, что значение баланса, как формы отчетности, в западных странах меньше, чем в российском учете. Как правило, большое значение придается прибыльности предприятия, судить о которой позволяет «Отчет о прибылях и убытках», речь о котором пойдет ниже. Однако в последнее время наметилась тенденция к росту заинтересованности пользователей финансовой информации не только в получении данных о прибыльности отеля, но и об устойчивости его финансового положения. В этой связи роль баланса, как формы отчетности возросла. Баланс представляет собой список:
• всех активов (assets) отеля (актив баланса);
• всех обязательств (liabilities) отеля (пассив баланса);
• акционерного или собственного (в зависимости от организационно-правовой формы предприятия) капитала (Equity) (пассив баланса).
Баланс заключается в том, что суммы статей актива и пассива баланса равны, т.е.
Сумма активов = Сумма обязательств + Сумма капитала.
1. Активами являются:
1.1) основные или фиксированные активы (Fixed Assets): стоимость здания гостиницы, земли под ним, используемых машин и
оборудования;
1.2) оборотные или текущие активы (Current Assets): денежные
средства на расчетном счете и в кассе отеля, стоимость имеющихся в отеле продуктов, напитков и их запасов, чистящих средств, постельного белья, полотенец, канцелярских принадлежностей и т.п. К текущим активам также относится все то, что гостиница легко может превратить в денежные средства или материальные запасы. Это легко реализуемые ценные бумаги, дебиторская задолженность (если она не безнадежная), выданные авансы или предоплаченные работы и т.д.;
1.3) нематериальные активы (Intangible Assets): стоимость лицензии на право заниматься деятельностью в области гостиничного бизнеса и других лицензий, требуемых законодательством, стоимость торговой марки (а если гостиница входит в известную гостиничную цепь, то это довольно значительная сумма), стоимость патентов и авторских прав, собственных технологий, логотипов и т.п. К нематериальным активам также относится гудвилл, характеризующий в широком смысле слова репутацию отеля (гудвилл возникает только в случае, если была произведена перепродажа отеля и продажная цена оказалась выше, чем рыночная
суммарная стоимость всех чистых активов отеля);
1.4) долгосрочные инвестиции (Long-term Investments): отражаются произведенные отелем инвестиции в ценные бумаги, основные средства, не используемые в производстве (например, оборудование, закупленное для последующей перепродажи), инвестиции в дочерние компании и т.д.;
1.5) другие активы (Other Assets) — сюда относятся все виды активов, не отраженные выше, например долгосрочные авансы, выданные на несколько лет вперед.
2. К обязательствам относятся:
2.1) краткосрочные обязательства (Current Liabilities). К краткосрочным относятся обязательства отеля, которые предполагается погасить в течение периода до одного года: начисленная заработная плата, торговый кредит, взятый, например, для закупки чистящих средств, и другие виды краткосрочных кредитов, обязательства перед налоговыми органами (начисленные, но не уплаченные налоговые платежи), полученные авансы (например, от туроператора, заключившего с отелем договор на резервирование за ним блока мест в высокий сезон), начисленные, но не уплаченные акционерам дивиденды и т.д.;