Банкетная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:51, реферат

Описание

Работа банкетной службы имеет как положительные, так и отрицательные особенности. К положительным особенностям относятся повышенная (в сравнении с рестораном) цена, гарантированная загрузка (число гостей), относительно невысокие за¬траты труда. Недостатками являются непростая деятельность по получению заказов на банкеты и, как следствие, частые простои банкетного помещения.

Работа состоит из  1 файл

Банкетная служба.doc

— 371.00 Кб (Скачать документ)

2.2)                 долгосрочные обязательства (Long-term Liabilities). Здесь отражаются обязательства отеля, взятые на срок более одного го­да. Это могут быть долгосрочные кредиты, долгосрочные аренд­ные обязательства, облигации к погашению, выпущенные отелем на срок более одного года и пр.

3. Последним разделом баланса, относящимся к его пассиву, является акционерный или собственный капитал (Equity). Капи­тал представляет собой разницу между суммой всех активов оте­ля и суммой его обязательств и может быть разделен (в случае ес­ли он положительный) на:

3.1)                 вложенный капитал — номинальная стоимость выпущен­ных акций и эмиссионный капитал (если организационно-право­вая форма отеля — акционерное общество) или средства, вложен­ные единственным собственником отеля;

3.2)                 накопленную нераспределенную прибыль.

Таким образом, если на момент составления баланса количе­ство начисленных обязательств превышает величину активов, ка­питал будет отрицательным, что является свидетельством небла­гополучного финансового положения отеля на момент составле­ния баланса. И наоборот, значительная величина собственного капитала свидетельствует о благополучии финансового состоя­ния гостиницы в этот момент.

Порядок расположения статей в балансе может различаться. В США актив баланса располагают слева, а пассив — справа. В Великобритании раньше актив находился справа, а пассив — сле­ва, а в настоящее время актив, как правило, располагается вверху баланса, а пассив под ним — ниже.

Отчет о прибылях и убытках или Отчет о финансовых результатах

В состав обязательной финансовой отчетности также входит Отчет о прибылях и убытках или Отчет о финансовых результатах (Profit and Loss Statement, Statement of Income), показывающий все доходы и расходы отеля за определенный период времени (в соответствии с нормами западного учета — один год). Как уже го­ворилось выше, в иерархии форм финансовой отчетности отелей развитых стран этот документ является более важным, чем ба­ланс. Отчет о прибылях и убытках отеля включает в себя следую­щие разделы:

1.     Доходы или продажи (Revenue, Sales) состоят из:

1.1)                 доходов от продажи номерного фонда;

1.2)                  доходов, полученных от ресторанов и других предприятий питания отеля;

1.3)                  доходов, полученных от продажи дополнительных услуг: оплаты гостями телефонных переговоров, услуг прачечной и химчистки, парикмахерской, фитнес-центра, услуг гидов-пере­водчиков, продажи сувениров и т.д.

2. Прямые затраты, относимые на себестоимость реализованной
продукции (Costs):

2.1)                  прямые затраты материалов — стоимость закупки продук­тов, напитков, чистящих средств, постельного белья, полотенец, скатертей, посуды, форменной одежды для персонала и т.д.;

2.2)                  прямые затраты труда — заработная плата работников, не­посредственно связанных с обслуживанием гостей — работников Front office, горничных, официантов, барменов и т.д., а также затра­ты на питание этой категории персонала, их материальное поощре­ние, медицинское обслуживание, оплату жилья, проезда и т.п.

3.    Валовая прибыль (Gross Profit), получаемая как разница между доходами и сокращенной себестоимостью реализованной продукции (Gross Profit = Revenue — Costs).

4.    Операционные расходы (Operating Expenses) — косвенные затраты — общие и административные расходы, условно говоря, те расходы, которые существуют в отеле, даже если в нем нет ни одного гостя: арендная плата, плата за электричество, отопление, водоснабжение, заработная плата работников администрации, процент за кредит, командировочные и представительские расхо­ды, расходы на маркетинг и рекламу, техническое обслуживание и ремонт, амортизация оборудования, налоги (за исключением
налога на прибыль) и т.п.

5.    Операционная прибыль или валовая операционная прибыль (Operation Profit or Gross Operation Profit) — прибыль от основной деятельности. Получается путем вычитания операционных рас­ходов из валовой прибыли (Operation Profit = Gross Profit -Operating Expenses).

6.    Прочие прибыли и убытки (Other Revenue and Expenses).-Сю­да относятся, например, прибыли (убытки), полученные от кур­совых разниц, проценты по банковским депозитам, прибыли(убытки), полученные от инвестиций временно свободных де­нежных средств в ценные бумаги и т.п., т.е. прибыли или убытки, не связанные с основной деятельностью отеля.

7.    Прибыль до налогообложения (Income Before Income Tax).Рассчитывается как разница между операционной прибылью и прочими прибылями и убытками (Income Before Tax = Operation Profit — Other Revenue and Expenses).

8.    Налог на прибыль (Income Tax). Налог на прибыль, рассчи­танный в соответствии с принятым законом.

9.    Случайные прибыли и убытки (Gains and Losses). К случай­ным относят не характерные для отеля прибыли и убытки. На по­явление таких прибылей или убытков в будущем никто не рас­считывает. Например, убыток, нанесенный стихийным бедст­вием.

10.  Чистая прибыль (Net Income = Income Before Tax — Income Tax ± Gains and Losses).

Примерная структура доходов и расходов европейского отеля следующая:

доходы, %:

доходы от номерного фонда — 55-60;

доходы от ресторана (без напитков) — 20-25;

доходы от напитков — 8-10;

расходы (на единицу дохода), %:

заработная плата — 35-40;

закупка провизии для ресторана — 10;

закупка напитков — 2-5;

процент по кредиту — 4-6;

амортизация — 6-7;

маркетинг и реклама — 3-5.

 

Отчет о движении денежных средств

Отчет о движении денежных средств (Statement of Cash Flows) наряду с балансом и Отчетом о прибылях и убытках явля­ется обязательной формой финансовой отчетности. Из его на­звания следует, что он содержит информацию обо всех потоках денежных средств отеля (как входящих, так и исходящих) за от­четный период. Заметим, что термин «денежные средства» вклю­чает в себя не только непосредственно деньги, но и денежные эквиваленты, т.е. те средства, которые могут легко быть превра­щены в деньги, например высоколиквидные краткосрочные ценные бумаги.

Информация, содержащаяся в Отчете о движении денежных средств, позволяет пользователям оценить платежеспособность отеля, потребность в привлеченных денежных средствах и спо­собность их вернуть. Особенно важен этот документ для новых или развивающихся отелей, которые могут испытывать труднос­ти с наличностью из-за недостатка оборотного капитала или в связи с необходимостью возвращать крупный кредит, взятый на строительство здания и покупку оборудования и т.п.

В Отчете о движении денежных средств денежные потоки сгруппированы следующим образом:

          поступления и выплаты денежных средств, произошедшие в результате операционной (основной) деятельности (Operating Activities);

          поступления и выплаты денежных средств, произошедшие в результате инвестиционной деятельности (Investment Activities);

          поступления и выплаты денежных средств, произошедшие в результате финансовой деятельности (Financing Activities).

К первой группе — операционная деятельность (Operating Activities) — обычно относятся поступления и выплаты денежных средств, связанные с изменениями текущих (оборотных) активов и краткосрочных обязательств отеля:

          поступления денежных средств от продаж номерного фонда, услуг предприятий питания отеля, дополнительных услуг гостям(услуги прачечной, бизнес-центра, парикмахерской, переводчи­ка, бронирование авиабилетов и т.д.), а также поступления де­нежных средств в виде процентов по кредитам, ранее выданным другим предприятиям и т.п.;

          выплаты денежных средств поставщикам продуктов пита­ния, напитков, форменной одежды, работникам гостиницы в ви­де заработной платы, оплата счетов за электроэнергию, водо­снабжение, телефонную связь, налоговые платежи, оплата расхо­дов, связанных с маркетингом и рекламой, выплата процентов за пользование кредитами и т.п.

Ко второй группе — инвестиционная деятельность (Investment Activities) — в основном относятся поступления и выплаты денеж­ных средств, связанные с изменениями фиксированных (основ­ных) активов отеля:

          поступления от продажи основных средств отеля — земли, здания, машин и оборудования, а также поступления от долгосрочных инвестиций в ценные бумаги, основных сумм возвра­щенных долгосрочных кредитов, которые ранее были предостав­лены другим предприятиям;

          выплаты денежных средств, использованных для приобре­тения имущества и оборудования, на долгосрочные инвестиции или предоставление долгосрочных кредитов другим предпри­ятиям.

К третьей группе — финансовая деятельность (Financing Activities) — относятся потоки денежных средств, связанные с из­менением долгосрочных обязательств или собственного капитала отеля:

          поступления от продажи дополнительно выпущенных соб­ственных акций, облигаций, долгосрочных векселей и других ценных бумаг;

          выплаты дивидендов, долгосрочных кредитов, денежные средства, потраченные на выкуп собственных акций и т.п.

Чистый поток денежных средств за отчетный период (приток или отток) сначала определяется отдельно по каждой группе, за­тем находится суммарное значение увеличения или уменьшения денежных средств отеля (Net cash flow). Прибавив полученное значение к сальдо денежных средств на начало отчетного перио­да, получают конечное сальдо денежных средств, которое в свою очередь будет являться начальным для Отчета о движении денеж­ных средств в следующем отчетном периоде.

Рассмотренные выше документы — баланс, Отчет о прибылях и убытках и Отчет о движении денежных средств, входят в состав обязательной финансовой отчетности отелей в большинстве стран мира (однако в разных странах в соответствии с приняты­ми стандартами в состав обязательной финансовой отчетности могут входить и другие документы).

 

Бюджет (финансовый план)

Бюджет (Budget or Operating Budget) не относится к отчетным бухгалтерским документам. Бюджет (финансовый план) состав­ляется контроллером и представляется генеральным директором отеля на совет директоров. Совет директоров утверждает финан­совый план на будущий год и рассматривает выполнение плана прошедшего периода. По существу оценка исполнения бюджета, данная советом директоров, является оценкой деятельности ге­нерального директора и его команды со всеми вытекающими по­следствиями, вплоть до отставки генерального директора. Бюд­жет обычно составляется на год, иногда на два года или, наобо­рот, на более короткие периоды.

Бюджет содержит формулировки финансовых целей на пла­нируемый период, прогнозы доходов и расходов по подразделе­ниям отеля и перечень корректирующих мер, которые могут по­требоваться в случае отклонений, вызванных внешними обстоя­тельствами. При составлении бюджета стремятся учесть все фак­торы: инфляцию, доступность кредита, конкуренцию, измене­ния в загрузке, рост заработной платы и даже изменение в меню ресторана. Финансовый план может составляться в двух вариан­тах: оптимистичном и пессимистичном.

Бюджет отеля - документ, по форме аналогичный Отчету о прибылях и убытках (содержит те же позиции), но являющийся не отчетом, а прогнозом, планом на будущий период. Бюджет часто разрабатывается с разбивкой по месяцам. Важной особеннос­тью этого документа является заложенный в нем контрольный ме­ханизм — рядом с графой бюджетных значений каждого показателя имеется графа, где указано соответствующее значение за прошлый отчетный период, а также прогнозное (ожидаемое) значение.

Таким образом, сравнивая эти значения, можно понять, в чем причина той или иной сложившейся ситуации, и в случае необхо­димости выработать комплекс мер, направленных на преодоле­ние выявленных негативных тенденций.

 

Показатели деятельности гостиницы

 

1. Важнейшим показателем, характеризующим деятельность отеля, является коэффициент загрузки номеров (Occupancy Rate), который рассчитывается как отношение числа проданных номеров к общему числу располагаемых номеров за отчетный пе­риод (день, неделя, месяц, год).

Коэффициент загрузки номеров = Проданные номера : Располагаемые номера

В настоящее время средний коэффициент загрузки гостиниц в мире достаточно стабилен и на протяжении последних лет со­ставляет 66—68%. Самые высокие показатели загрузки в 1999 г. имели гостиницы Амстердама (78%), Барселоны (75%), Копенга­гена (76%), Лондона (80%), Стокгольма (76%).

2.   Коэффициент загрузки также рассчитывается для проданных кроватей как отношение числа проданных кроватей к их об­щему количеству за отчетный период. Этот показатель часто на­зывают коэффициентом гостевой загрузки.

 

Коэффициент загрузки кроватей = Проданные кровати : Располагаемые кровати

3.  Средняя цена номера (Average daily rate) также имеет два ва­рианта расчета:

а) средняя цена проданных номеров равна отношению поступле­ний денежных средств от продажи номерного фонда отеля к чис­лу проданных номеров за отчетный период.

В 1999 г. средняя цена проданного номера в мире составила 131,5 долл. США. Поэтому показателю лидируют гостиницы Же­невы, Лондона, Милана, Парижа, Рима;

Информация о работе Банкетная служба