Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа
Актуальность темы. Требования клиентов к качеству сервиса становятся все более жесткими. Обслуживание должно быть быстрым, ненавязчивым и качественным – это главные критерии, которыми руководствуется потенциальный гость при выборе гостиницы. Гостиницы предлагают клиентам разнообразные способы предварительного заказа мест: по телефону, факсу, почте или через интернет. Именно от того как организованы внешние и внутренние коммуникации, как быстро поступает информация от клиента в гостиницу и сколько времени требуется на обработку заявки, зависит мнение гостя о гостинице в целом. Так как процесс обслуживания начинается с предварительного заказа мест, необходимо чтобы у клиента сложилось положительное мнение об организации работы службы бронирования.
Введение
1. Теоретические основы организации работы службы бронирования в средствах размещения
1.1. Характеристика и анализ функционирования службы гостиничного предприятия
1.2. Значение и роль службы бронирования в гостиничном бизнесе
1.3. Современные информационные технологии, используемые в работе службы бронирования на предприятиях гостиничного бизнеса
2. Анализ организационной работы службы бронирования в гостинице «Авиатор»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика гостиницы «Авиатор»
2.2 Исследование организационной работы службы бронирования в гостинице «Авиатор»
2.3 Анализ эффективности работы службы бронирования
3. Рекомендации по улучшению работы службы бронирования в гостинице «Авиатор»
3.1 Пути и направления дальнейшего совершенствования работы службы бронирования гостиницы «Авиатор»
3.2 Проект рекомендаций для улучшения службы бронирования гостиницы «Авиатор»
3.3 Обоснование рекомендуемых мероприятий для улучшения работы службы бронирования гостиницы «Авиатор»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Для повышения культуры общения, коммуникабельности и качества обслуживания гостей гостиницы «Авиатор» разработаны семинары-тренинги: «Психология и технологические приемы работы с гостями для сотрудников службы бронирования» и «Управление службой бронирования».
Целевой группой семинара-тренинга «Психология и технологические приемы работы с гостями для сотрудников службы бронирования и размещения» являются все сотрудники службы бронирования гостиницы «Авиатор» [5].
На этом тренинге участники смогут приобрести как технологические, так и психологические знания и навыки работы, навыки общения с гостями, умение видеть всю картину в целом, выходить из спорных ситуаций, что поможет администраторам службы бронирования сохранить эмоциональную стабильность, психическое здоровье, позволят работать с максимальной отдачей.
Цель обучения – психологическая подготовка по формированию и развитию навыков качественного и бесконфликтного обслуживания клиентов, быстрого и профессионального оформления, толерантности (терпимости), внимательного отношения к клиентам, умению работать с раздраженным, нетерпеливым, нередко ожесточенным или агрессивным гостем, правильно вести себя в ситуации, чреватой скандалом, управлять собственным стрессовым состоянием. Программа тренинга представлена в приложении 3.
3.3 Обоснование рекомендуемых мероприятий для улучшения работы службы бронирования гостиницы «Авиатор»
Расчет сметы на внедрение разработанных предложений представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет сметы на внедрение системы адаптации персонала
мероприятия | Ед. изм. | Стоимость |
установка системы онлайн-бронирования TravelLine | тыс. руб. | 15 |
Прохождение тренинга сотрудниками службы бронирования | тыс. руб. | 20 |
Итого | тыс. руб. | 35 |
Возможный рост доходов рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов, по формуле:
РВ = (3*РВmax + 2*РВmin)/5, (3.1)
где РВ – возможный рост доходов;
РВmax – оптимистический прогноз;
РВmin – пессимистический прогноз.
Экспертами выступали: директор гостиницы, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, экономист. Экспертное обоснование роста доходов приведено в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Экспертное обоснование роста доходов, %
Значение возможного роста, % эксперты | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 |
Директор |
|
| + |
|
|
Начальник отдела маркетинга | + |
|
|
|
|
Начальник отдела кадров |
| + |
|
|
|
Главный бухгалтер |
| + |
|
|
|
экономист |
|
| + |
|
|
РВ = (3*15+2*5)/5 = 11%
Выручка гостиницы «Авиатор» за 2010 год составила 1263,2 тыс. рублей, тогда увеличение на 11% составит:
1263,2*0,11 = 138,9 тыс. руб. = ∆О.
Исходные данные для расчета экономической эффективности приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Исходные данные для расчета экономической эффективности внедрения разработанных предложений
показатели | Ед. изм. | Усл. обознач. | Цифровое значение |
Численность персонала до внедрения мероприятия | чел. | Ч1 | 436 |
Численность персонала после внедрения мероприятия | чел. | Ч2 | 436 |
доходы до внедрения мероприятия | тыс. руб. | О1 | 1263,2 |
Производительность труда одного работающего | Тыс. руб. | В1 | 2,9 |
Величина затрат | Тыс. руб. | З. | 507 |
Единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением мероприятия | Тыс. руб. | З ед. | 35 |
Ч1 – численность персонала до внедрения мероприятия – 436 человек;
Ч2 – численность персонала после внедрения мероприятия – остается без изменений, т.е. 436человек;
О1 – доходы до внедрения мероприятия – 1263,2 тыс. руб. (данные отчета о прибылях и убытках ООО «Авиатор» за 2010 год);
В1 – производительность труда одного работающего:
В1 = доход / численность персонала
В1 = 1263,2 тыс. руб. / 436 чел. = 2,9 тыс. руб. на чел;
З – величина затрат составляет 507 тыс. руб.;
З ед – единовременные затраты, связанные с разработкой и внедрением предложений – 70 тыс. руб. (см. табл. 3.2).
Расчет показателей экономической эффективности внедрения системы адаптации персонала приведен в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Расчет показателей экономической эффективности внедрения разработанных предложений
показатели | Ед. изм. | Метод расчета | Расчет |
Увеличение доходов после внедрения мероприятия | тыс. руб. | О2 = О1+∆О | 1402,1 |
Среднегодовая выработка работника после внедрения мероприятия | руб. | В2 = О2/Ч2 | 3,2 |
Прирост производительности труда после внедрения мероприятия | % | ∆ПТ = В2/В1*100-100 | 11 |
Годовая экономия на затратах | тыс. руб. | Э .з. = З.* ∆ПТ/100 | 55,8 |
Годовой экономический эффект | тыс. руб. | Эг = Э.з.-Зед | 20,8 |
О2 – доход после внедрения разработанных предложений (равен доходу до внедрения + прогнозируемое экспертами увеличение дохода):
1263,2+ 138,9 = 1402,1 тыс. руб.;
В2 – производительность труда одного работника после внедрения разработанных предложений (находится путем деления дохода после внедрения мероприятия на численность работников):
1402,1 тыс. руб. / 436 чел. = 3,2 тыс. руб. на чел.;
∆ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия
∆ПТ = В2/В1*100-100 = 3,2 / 2,9 * 100 – 100 = 11%;
Эз – годовая экономия на затратах. Формула расчета:
Эз = З * ∆ПТ/100,
Где З – величина затрат,
∆ПТ – прирост производительности труда после внедрения мероприятия
Эз = 507* 11 / 100 = 55,8 тыс. руб.;
Годовой экономический эффект найдем, учитывая, что единовременные затраты на проект составляют 35 тыс. руб.
Эг – годовой экономический эффект, который рассчитывается по формуле:
Эг = Эз – Зед,
Эг = 55,8 тыс. руб. – 35 тыс. руб. = 20,8 тыс. руб.
Срок окупаемости проекта равен отношению затрат на проект к экономическому эффекту от проекта:
Сок = 35 / 20,8 = 1,7 года
Таким образом, целесообразность внедрения разработанных предложений подтверждается тем, что экономический эффект их внедрения составит 55,8 тыс. руб., производительность труда возрастет на 11%, срок окупаемости проекта составит 1,7 года.
Заключение
Подводя итоги проведенного анализа, можно с уверенностью сказать, что от того как организованна работа службы бронирования зависит успех гостиничного предприятия. Знакомство гостя с гостиницей начинается с отдела бронирования. И насколько четко и отлажено будет организован процесс обработки заявки, настолько возрастет имидж отеля в глазах клиента и его приверженность именно к данной марке гостиницы. Следует отметить, что качественно организованный процесс работы с клиентами приводит к увеличению их лояльности и значительно повышает стоимость бизнеса, т.к. постоянные клиенты – основа стабильного развития любой компании. Правильно построенные отношения, основанные на персональном подходе к каждому клиенту, позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.
Гостиница «Авиатор» - это современный гостиничный комплекс на 220 номеров различных категорий.
Как показал проведенный анализ, за рассматриваемый период увеличилось количество гостиничных мест на 2,49%, максимальная пропускная способность гостиницы увеличилась также на 2,49%, что является существенным изменением по сравнению с предыдущими годами.