Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:34, курсовая работа
Цель работа рассмотреть формирование цены на туристические услуги.
Поставленная цель обусловила меня к решению следующих задач:
- дать понятие определению ценообразованию в туристической отрасли;
- изучить особенности методов ценообразования в туристической отрасли;
- рассмотреть краткую характеристику деятельности туристической компании «Серпантин»;
- провести анализ формирования цен на услуги туристической компании «Серпантин».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования в туристической отрасли……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие ценообразования в туристической отрасли………………..5
1.2. Затраты на оказание туристских услуг. Издержки на продвижение туристского продукта………………………………………………………9
. Особенности методов ценообразования……………………………19
Глава 2. Анализ ценообразования на примере компании «Серпантин»……..23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..23
2.2. Краткая характеристика деятельности……………………………...24
2.3. Формирование цен в компании «Серпантин»……………………...27
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………30
В статью «Затраты, связанные с деятельностью производственного персонала» включаются:
По статье «Затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта» отражаются затраты подразделений туристской организации, участвующих в производстве туристского продукта посредством выполнения отдельных видов работ, услуг. К числу таких подразделений туристской организации относятся гостиницы, дома отдыха, мотели, кемпинги, спортивные сооружения, специальный туристский транспорт и т.п. Определение себестоимости работ и услуг, выполняемых этими подразделениями туристской организации, производится согласно соответствующим отраслевым рекомендациям и инструкциям.
По статье «Накладные расходы» отражаются:
– затраты на оплату труда
работников аппарата управления и хозяйственных
работников, включая сотрудников, выполняющих
работы на основании договоров
– затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая затраты по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов;
– затраты на содержание
и обслуживание зданий и помещений
административного и
– затраты на пожарную охрану зданий и помещений;
– затраты на сторожевую охрану зданий, инвентаря и другого имущества туристской организации;
– затраты, связанные с
арендой зданий, помещений и другого
имущества, используемого туристской
организацией в административно-
– затраты на транспортное
обслуживание деятельности работников
туристской организации, в том числе
затраты на содержание и эксплуатацию
служебного автотранспорта, включая
затраты на ремонт и техническое
обслуживание автотранспорта, содержание
гаражей, затраты, связанные с арендой
автотранспорта, гаражей и мест стоянки
автомобилей, затраты на использование
в служебных целях личного
автотранспорта, прочие эксплуатационные
затраты, а также затраты на найм
в служебных целях
– затраты на содержание и эксплуатацию вычислительной техники и оргтехники, средств сигнализации, а также других технических средств управления, в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание;
– прочие затраты, включая оплату услуг сторонних организаций по управлению туристской организацией в тех случаях, когда штатным расписанием организации или должностными инструкциями не предусмотрены те или иные функции управления производством;
Права на услуги сторонних
организаций, приобретённые для
формирования туристского продукта,
но не использованные для этих целей
из-за невостребованности туристами, могут
продаваться туристскими
К коммерческим затратам, связанным с продвижением и реализацией туристского продукта, относятся:
– затраты на разработку и издание рекламной продукции (иллюстрированных каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);
– затраты на разработку и изготовление эскизов и этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров;
– затраты на рекламные мероприятия, проводимые с использованием средств массовой информации (объявления в печати, объявления и передачи на радио и телевидении);
– затраты на световую и иную наружную рекламу;
– затраты на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.;
– затраты на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
– затраты на хранение, экспедирование и таможенное оформление рекламных материалов;
– затраты на проведение иных рекламных материалов;
В фактической себестоимости туристского продукта дополнительно учитываются:
Соотношение отдельных элементов затрат себестоимости составляет структуру себестоимости, на которую в туристическом бизнесе оказывают влияние следующие факторы:
1.3. Особенности методов ценообразования.
В практике западноевропейских
турагентств распространенными
являются два способа ценообразования:
«снятия сливок» и «
«Снятие сливок». Этот метод
является редким явлением на международном
рынке услуг, поскольку трудно найти
новые услуги, за которые потребители
согласятся платить высокую цену.
Поэтому в международной
«Проникновение на рынок».
Этот метод базируется на установлении
низкого уровня цен с целью
привлечения большего количества клиентов.
Низкая цена в этом случае является
своеобразной платой за внедрение услуги
на рынок. Такая стратегия применяется
новыми фирмами или фирмами, которые
стремятся захватить большую
долю рынка. С ростом объемов реализации
и укреплением позиций фирмы
на рынке цена постепенно повышается
до среднеотраслевого уровня, но это
не приводит к уменьшения спроса. Целью
«проникновения на рынок» может быть
использован для широкое
собственные расходы фирмы должны быть низкими, чтобы даже при низких ценах была возможность получить необходимую прибыль;
необходимо, чтобы на рынке сложилась такая ситуация, при которой конкуренты не успеют отреагировать на снижение цены. Если в игре вступают конкуренты, риск банкротства фирмы достигает верхнего предела.
Оба метода используются для определения цены за туристические услуги. Цена обычного тура на стадии планирования состоит из следующих основных частей:
Цена нетто, содержащий частности:
стоимость отдельных видов услуг, сложившейся в конкретных производителей услуг;
косвенные налоги на отдельные виды услуг;
Доход (маржа) туристической фирмы, который делится на:
текущие расходы туристических фирм на разработку туристических маршрутов, экскурсионных программ, программ обслуживания туристов в процессе реализации тура;
прибыль туроператора с учетом налоговых платежей из прибыли;
комиссионное вознаграждение в пользу турагента и других посредников, которые принимают участие в реализации тура;
сезонные и другие коммерческие скидки для отдельных туристов и туристических групп;
налог на добавленную стоимость с маржинального дохода.
Так, при установлении отпускной стоимости пакета туристических услуг и цены тура используются два варианта цен:
Цена нетто, характеризующий «ограниченную себестоимость» тура;
Цена брутто, то есть цена предложения туристического продукта на рынке.
Цена нетто отражает сумму цен, расценок и тарифов на все виды услуг, которые предоставляются туристам, включая налог на добавленную стоимость, гостиничный сбор, таможенные сборы, страховые платежи. Трансфер входит в стоимость пакета услуг, поскольку от изначально обеспечивает четкое обслуживание туристов. Для определения полной себестоимости тура к цене нетто добавляются расходы туристических фирм, связанных с организацией их деятельности.
Цена брутто содержит полную себестоимость тура, прибыль туроператора, все виды его налоговых платежей, комиссионное вознаграждение турагентам и другим посредникам, сезонные и другие коммерческие скидки для отдельных туристов и туристических групп, сумму ПД В.
Все методы ценообразования можно разделить на три группы:
1) методы ценообразования, ориентированные на издержки;
2) методы ценообразования, ориентированные на спрос;
3) методы ценообразования,
ориентированные на
Выбор метода ценообразования зависит от внутренних факторов (выбранной маркетинговой стратегии, стратегических целей, этапа жизненного цикла товара (Услуги), его качественных характеристик, степени новизны), а также внешних.
Информация о работе Ценовая политика туристического предприятия