Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 23:34, курсовая работа
Цель работа рассмотреть формирование цены на туристические услуги.
Поставленная цель обусловила меня к решению следующих задач:
- дать понятие определению ценообразованию в туристической отрасли;
- изучить особенности методов ценообразования в туристической отрасли;
- рассмотреть краткую характеристику деятельности туристической компании «Серпантин»;
- провести анализ формирования цен на услуги туристической компании «Серпантин».
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы ценообразования в туристической отрасли……………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие ценообразования в туристической отрасли………………..5
1.2. Затраты на оказание туристских услуг. Издержки на продвижение туристского продукта………………………………………………………9
. Особенности методов ценообразования……………………………19
Глава 2. Анализ ценообразования на примере компании «Серпантин»……..23
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………..23
2.2. Краткая характеристика деятельности……………………………...24
2.3. Формирование цен в компании «Серпантин»……………………...27
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………………30
Наконец, реальная рыночная ситуация и предопределяет выбор определенного метода ценообразования.
Практика маркетинга дает возможность выделить два метода ценообразования, ориентированные на конкурентов:
метод текущих цен;
метод «запечатанного конверта» (тендерное ценообразование).
Метод текущих цен. Цены на товары и услуги определяются, исходя из уровня цен конкурентов. Спрос и затраты при этом отходят на второй план. Ценообразование на базе этого метода позволяет снизить риск принятия решение относительно цен по сравнению с методами, ориентированными на собственные расходы, поскольку за базу расчета берутся средние цены, установленные на рынке.
Метод запечатанного конверта,
или тендерного ценообразования, - это
метод маркетингового ценообразования,
который применяется в
Цена может быть определена на уровне цен конкурентов («стратегия подражания лидера «), несколько ниже цены конкурентов (« стратегия преобладающих цен «) или немного выше цены конкурентов («стратегия ценового лидера»).
Выбрав «стратегию подражания лидера», фирма отдает инициативу в установлении цены конкурентам, следует лидера рынка, не превышая уровень его цен. Как правило, это актуально по условиям олигополистической конкуренции или в условиях рынка чистой конкуренции.
Следует отметить, что «стратегия подражания лидера» содержит определенную угрозу, если ценовая стратегия лидера оказалась ошибочной или если не было умышленной попытки лидера спровоцировать невыгодные для конкурентов действия.
Достижение цели ценообразования
- проникновение на новый рынок, увеличение
доли рынка, продвижение на рынок
нового товара и т.п. - возможно только
благодаря умелому
Под стратегией интересного лидера понимают монополистическую политику компании, превосходит по объему предоставляемых услуг, ценовой политикой на уровне своих конкурентов как внутри страны, так и за ее пределами.
Глава 2. Анализ ценообразования
на примере компании «Серпантин».
2.1 Общая характеристика предприятия.
Объектом исследования является туристическая компания «Серпантин», располагающаяся по адресу: Дзержинск, пр. Циолковского, д. 7.
Данная фирма лицензируется,
в соответствии с законодательством
РФ. Общество с ограниченной ответственностью
"Серпантин" является юридическим
лицом и строит свою деятельность
на основании учредительных
Согласно уставу ООО "Серпантин" турфирма вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, включая, но, не ограничиваясь следующим:
- турагентская деятельность;
- туроператорская деятельность;
- иная деятельность по организации путешествий;
- организация культурного досуга населения;
- организация массовых
зрелищных, культурных и
- оказание бытовых услуг;
- организация общественного питания;
- другие виды деятельности,
не запрещенные действующим
2.2. Краткая характеристика деятельности.
ООО "Серпантин" существует уже на протяжении более 8 лет и является одной из конкурирующих турфирм на туристском рынке города Дзержинск.
Компания занимается организацией туризма в пределах Российской Федерации и за рубежом для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, а также занимается оказанием гостиничных услуг.
Главной целью компании является: обеспечение своих клиентов качественными услугами, создание новых рабочих мест, проникновение на рынок и завоевание дата рынка в первый год работы компании не менее 5%, достижение среднегодовой суммы чистой прибыли не менее 2,3 млн. рублей в год.
Компания предлагает своим клиентам разнообразные услуги в сфере туризма и отдыха.
Основными направлениями деятельности «Серпантин» являются:
прием и обслуживание туристов;
оказание услуг туризма, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
проведение работ в сфере маркетинга, строительство, оборудование, реконструкция и эксплуатация гостиниц, кемпингов, туристических баз и комплексов.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, квалифицированный персонал и высокий уровень обслуживания, а также достаточно невысокие цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов.
В основе туристического бизнеса лежит целенаправленная рекламная деятельность и работа по координации действий различных служб (транспорт, визы, питание, экскурсии, покупки и др.).
Фирма выступает в качестве посредника между клиентами (туристами), с одной стороны, и транспортными компаниями, гостиницами и другими предприятиями, оказывающими клиентам услуги в рамках тура, с другой стороны.
Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:
- оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах:
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы:
- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
- предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференцзалы. рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д.. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
Фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр.
Туристам предоставляются комфортабельные номера в следующих отелях;
Объединенные Арабские Эмираты
Название отеля |
Уровень отеля |
Условия проживания |
Montana |
3 звезды |
полупансион |
Comfort |
4 звезды |
завтрак |
Gulf |
4 звезды люкс |
полупансион |
Metropolitan |
5 звезд |
полупансион + праздничный ужин |
Италия
Название отеля |
Уровень отеля |
Условия проживания |
Lords |
4 звезды |
завтрак |
Golden Ring |
4 звезды |
полупансион |
Royal Club |
5 звезд |
полупансион + праздничный ужин |
Кипр
Название отеля |
Уровень отеля |
Условия проживания |
Country Club |
4 звезды |
завтрак |
Ajax |
4 звезды люкс |
полупансион |
Hawail |
5 звезд |
полупансион + праздничный ужин |
Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:
-ресторан,
-дневной бар,
-ночной бар,
-киноконцертный зал,
-бассейн,
-сауна,
-тренажерный зал,
-пункт обмена валюты,
-парикмахерская,
-магазин.
Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района.
2.3. Формирование цен в компании «Серпантин».
Персонал туристической компании «Серпантин» будет представлен следующим образом:
Должность |
Количество человек |
Заработная плата, руб. |
Генеральный директор |
1 |
35000 |
Главный бухгалтер |
1 |
24000 |
Главный менеджер |
1 |
19500 |
Менеджер по региону |
5 |
15000 |
Всего: |
93500 |
Месячный фонд оплаты труда работников туристической компании составляет 93500 руб.
Ежемесячные издержки компании «Серпантин»:
Постоянные издержки:
Аренда помещения под офис 24000 руб.
Амортизация
Затраты на персонал 93500 руб.
Переменные издержки:
Услуги других организаций 96000 руб.
Маркетинг
Калькуляция затрат по одной путевке
Путевка в Италию |
руб. |
Проживание в гостинице |
6000 |
Оформление ВИЗ |
1500 |
Проезд |
6000 |
Перечисленные завтраки |
1350 |
Экскурсии по программе |
1200 |
Медицинская страховка |
450 |
Итого: |
16500 |
Возможные дополнительные расходы |
1000 |
Итого |
17500 |
На стоимость услуг основное влияние оказывают следующие факторы:
- уровень обслуживания и категория отеля;
- местонахождение отеля.
Цены на размещение в отелях указаны в долларах США за сутки:
Название отеля |
1-местный |
2-местный |
3-местный |
Montana |
43 |
28 |
24 |
Comfort |
88 |
49 |
|
Gulf |
89 |
51 |
|
Metropolitan |
143 |
87 |
49 |
Предполагаемая средняя стоимость путевки включает авиаперелет, оформление въездной визы, проживание в отеле.
Стоимость авиаперелетов составляет:
Информация о работе Ценовая политика туристического предприятия