Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:50, шпаргалка
2.Общение и потребности.Обще́ние — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга Стороны общения
Коммуникативная.
Интерактивная.
Перцептивная..
Выделяют следующие функции общения:
2.Общение и потребности.Обще́ние — процесс установления и развития контактов между живыми организмами, порождаемый потребностями совместной деятельности, включающий в себя обмен информацией, обладающий взаимным восприятием и попытками влияния друг на друга Стороны общения
Выделяют следующие функции общения:
Потребность
в общении является одной из основных
социогенных потребностей человека.
Она возникает в процессе накопления опыта
в межличностном взаимодействии. В ее
основе лежит потребность в эмоциональном
контакте, социализированный поиск контактов
и соответствующая техника удовлетворения.
ПО проявляется в потребности индивида
принадлежать к группе, быть ее членом,
взаимодействовать с нею, участвовать
в совместной деятельности, находиться
вместе, оказывать и принимать помощь.
Она приводит к отказу от эгоистических
установок ради установления (или восстановления)
согласия и дружеских связей между членами
группы. ПО проявляется также в стремлении
участвовать в совместных действиях. Человек
как бы стремится уменьшить дистанцию
между собой и другими членами группы.
Т.о., потребность в общении стимулирует,
поддерживает и направляет деятельность
человека по общению с другими людьми
1.Предметом,изучения
Курса «Человек и его потребности» являются:
выработка представлений о природно-социальной
сущности человека, его человеческих качествах,
способностях и возможностях, его духовном
мире как основе запросов и потребностей,
динамике изменений личности и ее потребностей,
об особенностях социальной жизни и, в
частности, связи сферы сервиса с удовлетворением
меняющихся потребностей человека. Основными
понятиями предмета стали такие , как человек,потребность,
мотив, личность, раскрывая попутно и такие
понятия, как жизнь,существование, теория,
время, творчество, заблуждение, ценность,
смысл, богатство,дух, счастье.Входе изучения
данного предмета приобретает знания
человека как целостной системы, причин
расширения его интересов, запросов и
увлечений; способов возбуждения у личности
желания расширить кругозор. Он уясняет
наличие связи сферы сервиса с потребностями
отдельного человека, различных социальных
групп и общества в целом.Задачи: 1) уяснить,
что такое человек, как он появился на
Земле и что ждет его в будущем; 2) какова
роль в его жизнипотребностей; 3) классифицировать
потребности и увидеть их человеческую
специфику. – создание системы знаний
о человеке и его потребностях, средствах
и способах формирования новых потребностей,
методах удовлетворения социальных и
культурных потребностей индивида, семьи
и общества. Задачи курса
- изучение системы потребностей, их динамики,
способов формирования и средств удовлетворения.
4.Процессьы
познания и потребности
человека.Познание — базовая потребность
человека, вид деятельности. Субъект познания —
тот, кто познает. Объект познания — то
что познается. Познание является одним
из важнейших видов деятельности человека.
Во все времена люди стремились познать
окружающий мир, общество и самих себя.
Первоначально человеческое знание было
весьма несовершенным, оно воплощалось
в различных практических навыках и мифологических
представлениях. Познание — это активное
отражение и восприятие действительности
в сознание человека. Познание — процесс
отражения мира в сознании людей. Это движение
от незнания к знанию, от неполного и неточного
знания к более полному и точному. В процессе
познания используются различные познавательные
способности человека. Люди многое познают
в ходе своей обычной жизни и практической
деятельности, но они создали и специальную
форму познавательной деятельности —
науку, главная цель которой состоит в
достижении достоверного и объективного —
истинного знания. Для этого в науке используются
разнообразные методы познания: наблюдение
и эксперимент, индукция и дедукция, выдвижение
гипотез и построение теорий. Формы познания.
Человеку от природы даны познавательные
способности: чувственное восприятие
и представление, память и воображение,
интуиция и рациональное мышление. Это
тот познавательный аппарат, с помощью
которого человек постигает мир. Чувственное
познание — самая простая и исходная форма
познания. Начинается чувственное познание
с ощущений, возникающих в результате
отдельных воздействий реальности на
органы чувств. По количеству органов
чувств различают пять основных видов
ощущений: зрительные, звуковые, осязательные,
вкусовые и обонятельные. Наиболее важными
среди них являются зрительные ощущения,
поскольку они дают наибольшую часть чувственной
информации.
5.Сущность
потребностей и
эмоций.
Потребности — это прежде всего желания
людей, принявшие форму конкретной необходимости
в определенных благах, товарах и услугах,
которые доставляют им удовлетворение
или удовольствие.
Природа потребностей чрезвычайно разнообразна
и сложна. С одной стороны, это потребности,
заложенные в организме человека самой
природой. К ним относятся биологические
потребности, без удовлетворения которых
не может протекать жизненный процесс.
С развитием цивилизации расширяется
круг таких потребностей и изменяется
их характер. С другой стороны, человек
- существо не только биологическое, но
и социальное, общественное. Следовательно,
многие его потребности возникают из того,
что он живет среди других людей, общается
с ними. Более того, формирование социальных
групп, государства, общества порождает
возникновение общественных потребностей.
С образом и уровнем жизни людей теснейшим
образом связаны потребности. Связь с
образом жизни проявляется через характер
потребностей. Они могут быть возвышенными
и низменными, рациональными и иррациональными,
вредными. Связь с уровнем жизни проявляется
через уровень удовлетворения потребностей
людей. Исходя из этого, различают реальные
и нормативные потребности.
Реальная потребность - это запрос конкретных
людей или группы людей на получение определенного
количества благ и услуг.
Нормативная потребность характеризуется
нормой потребления, которая устанавливается
исходя из анализа, расчета, опыта и возможностей.
Потребности людей удовлетворяются через
потребление, а чтобы потреблять, необходимо
производить. Между производством и потреблением,
как граничными (крайними) стадиями воспроизводственного
процесса, существует тесная связь. Производство
формирует потребности. Потребности в
свою очередь ориентируют производство
на создание новых ценностей и благ для
удовлетворения определенных потребностей
человека. Наличие потребностей и желание
их удовлетворить является главным стимулом
развития производства, его технического
прогресса.
Таким образом, потребности — это желания
людей, принявшие форму конкретной необходимости
в определенных благах, товарах и услугах,
которые доставляют им удовлетворение
или удовольствие.
Эмоции — это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия.В узком значении слова эмоции — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными). Другими словами, эмоции это переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо, например, к существующей или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе.
.Классификация
эмоций и потребностей.
7.Характер и потребности. Характер — это система устойчивых отношений личности к миру, другим людям и самому себе, формирующаяся под влиянием условий жизни и воспитания и проявляющаяся в особенностях социального поведения Виды характера:
1. Характер
человека формируется довольно
рано в онтогенезе и на
Характер
того или иного человека выражает
определенный склад его потребностей
и интересов, стремлений. процесс удовлетворения
потребностей является мощным стимулом
развития характера человека
8. Потребности и способности
Обсуждая потребности, мы часто упоминаем о другом проявлении человеческой личности — способностях. Рассмотрим их связь подробнее.
Потребности
и способности человека образуют
глубоко взаимосвязанное
Развитие
человеческих способностей само по себе
является одной из глубинных, сущностных
потребностей цивилизации. Строго говоря,
становление личности начинается даже
не со способностей, а с задатков.
Задатки — это анатомо-
Развитие
способностей человека, начинающееся
практически с рождения, — одна
из наиболее важных задач общества,
в решении которой сервисная
деятельность занимает ключевое место.
Медицина, спорт, туризм, наука и
образование всей своей деятельностью
формируют человеческую личность, совершенствуют
условия для ее развития. Педагоги
и психологи столетиями изучают
способности человека. Тем не менее,
в его задатках и способностях
до сих пор скрыты огромные неиспользованные
резервы. В обозримом будущем скорее
всего будут делаться попытки их задействовать
и использовать для удовлетворения общественных,
групповых и индивидуальных потребностей