Фирменный стиль в системе туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение фирменного стиля туристских предприятий.
Задачами работы будут:
1. Изучить теоретические основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях;
2. Рассмотреть фирменный стиль на примере турагентства «Расип Трэвел»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях….5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля……………………..5
1.2. Элементы фирменного стиля………………………………………..…….7
1.3. Носители фирменного стиля и этапы разработки фирменного стиля…18
2. Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………22
2.1. Характеристика турагентства «Расип Трэвел»…………………………22
2.2 Анализ и совершенствование фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»…………………………………………………………………………...25
2.3 Экономическая оценка фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………………………………………………………………………...…30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 156.04 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКОЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
НОУ ВПО РОССИЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА 
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Фирменный стиль в системе туризма»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 студентка гр. Т-171

Зиннатуллина А. В.

к.э.н., доцент:

Майорова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Казань 2011

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

 

1. Основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях….5

   1.1. Понятия  и цели формирования фирменного стиля……………………..5

   1.2. Элементы фирменного стиля………………………………………..…….7

   1.3. Носители фирменного стиля и этапы разработки фирменного стиля…18

 

2. Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………22

    2.1. Характеристика турагентства «Расип Трэвел»…………………………22

    2.2 Анализ и совершенствование фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»…………………………………………………………………………...25

    2.3 Экономическая оценка фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………………………………………………………………………...…30

 

Заключение……………………………………………………………………….34

Список используемой литературы……………………………………………..36

Приложение………………………………………………………………………38

 

 

 

 

Введение

 

С каждым годом российская туристская индустрия  все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристской сфере, являются продвижение турпродукта  на рынок, реклама и реализация подготовленного  турпакета. В настоящее время  средства массовой информации, специальные  издания, рекламные проспекты буквально  переполнены разнообразными туристскими  предложениями, и путь турфирмы к  успеху заключается в том, чтобы  довести до потенциального клиента  соответствующую информацию и вызвать  его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы  обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел  маркетинга и рекламы.

Сегодня актуальность фирменного стиля компании не вызывает сомнения, так как он играет ключевую роль в дальнейшем развитии предприятия.

Туристские  организации работают в сфере  жесткой конкуренции в борьбе за клиента. Такое положение между  организациями приводит к тому, что  перед каждой турфирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых  исследований рынка, создание и продвижение  услуг, привлечение потенциальных  клиентов.

Высококачественное  обслуживание могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении  аудитории, выделяющей определенное воздействие  на потребителей, в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создает основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает к себе потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Именно фирменный стиль помогает составить первое впечатление о компании.

Тема  курсовой работы является актуальной так, как позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлечение  потребителей и партнеров, ускоряет темп продаж.

Целью курсовой работы является изучение фирменного стиля туристских предприятий.

Объектом  исследования является фирменный стиль  существующего туристического агентства  «Расип Тревэл».

Предмет исследования - совершенствование фирменного стиля компании.

Задачами  работы будут:

  1. Изучить теоретические основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях;
  2. Рассмотреть фирменный стиль на примере турагентства «Расип Трэвел»;
  3. Дать рекомендации по совершенствованию фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел».
  4. Проанализировать затраты на разработку фирменного стиля на примере турагентства «Расип Трэвел».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях

 

 

1.1. Понятия  и цели формирования фирменного стиля

 

В последнее  десятилетия сложилось целое  направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия  используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника.

Согласно  одному из более удачных определений  фирменного стиля, данных А.Добробабенко, «Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля  можно назвать:

  • идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой
  • выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов

Понятие фирменный стиль введено теоретиками  рекламы. За рубежом используется синонимами фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно  высоком уровне других элементов  комплекса маркетинга фирменного стиля  обеспечивает ее владельцу следующие  преимущества:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;
  • повышает эффективность рекламы;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;
  • обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);
  • способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если  же подытожить все преимущества, которые  дает фирменный стиль, то можно назвать  ее одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Прежде  всего, необходимо отметить, что понятие  фирменного стиля есть толкование в  узком и широком смысле.

Под фирменным  стилем в узком понимании подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг.

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием  фирменного стиля.

Фирменный стиль в широком понимании  – это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний  и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых  бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существует  две точки зрения о том, когда  необходимо разрабатывать собственный  фирменный стиль:

  • сразу, как только образовалась фирма;
  • по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

Вполне  вероятно, что фирма, только начинающая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как  фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без  определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое  время, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более  того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет  как бы совсем другая фирма с другими  атрибутами фирменного стиля.

  • 1.2. Элементы фирменного стиля.
  •  

    Основными элементами фирменного стиля являются:

    • товарный знак;
    • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
    • графический товарный знак;
    • фирменный блок;
    • фирменный лозунг (слоган);
    • фирменный цвет (цвета);
    • фирменный комплект шрифтов;
    • корпоративный герой;
    • постоянный коммуникант (лицо фирмы);
    • другие фирменные константы;

    Товарный знак (другие используемые названия): знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак, является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак (ТЗ) являет собой зарегистрированный в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами ТЗ для идентификации своих товаров.

    Роль  и значение ТЗ в формировании и поддержание фирменного стиля туристического предприятия обусловлены его функциями:

    • гарантией качества;
    • индивидуализирующей;
    • рекламной;
    • охранной.

    Выполнение  всех этих функций в совокупности, а также каждой в отдельности  повышает конкурентоспособность продуктов  и облегчает их позиционирование на рынке. Так, по данным Международного правового исследовательского института имени Макса Планка, 60 % покупателей связывают ТЗ с высоким качеством товаров, 30% - с высоким качеством и известностью фирмы, а 10% вообще не обращают внимания на ТЗ.

    ТЗ  как бы символизирует стабильность характеристик и свойств туристского  продукта, уровня обслуживания клиентов. В этом появляется так называемая функция гарантии качества. Как только нарушается связь ТЗ и качества услуг, знак превращается в средство, отталкивающее потребителей от предлагаемых фирмой туристских продуктов. Такое действие ТЗ может проявляться даже тогда, когда качество уже восстановлено. Завоевать добрую славу знака гораздо труднее, чем ее потерять. Вот почему владельцу ТЗ необходимо постоянно заботиться о сохранности стабильно высоких качественных характеристик предлагаемых на рынок услуг.

    Индивидуализирующая функция ТЗ заключается в выделении (идентификации) туристского продукта и фирмы на рынке. Для выполнения данной функции ТЗ должен отвечать следующим требованиям:

    • простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо различимых деталей и всего, что мешает быстрому и точному запоминанию;
    • индивидуальность, которая должна обеспечить отличие и узнаваемость ТЗ;
    • привлекательность, т.е. отсутствие отрицательных эмоций, вызванных ТЗ;

    Существенную  роль призвана играть рекламная функция ТЗ. Для этого сам ТЗ должен стать объектом рекламы, т.е. использоваться во всех своих визуальных проявлениях: на вывесках, в газо-световой рекламе, сувенирах, печатных изданиях, оформлении выставочных и служебных помещений.

    Охранная  функция ТЗ определяется тем, что  он регистрируется, юридически защищается и обладает свойством исключительной принадлежности владельцу.

    ТЗ  относятся к так называемым объектам интеллектуальной собственности, и  охраняется патентными законами всех стран мира. Право на товарный знак охраняется государством и удостоверяется свидетельством. Свидетельство удостоверяет приоритет ТЗ, исключительное право  владельца на ТЗ и содержит его  изображение. Регистрация ТЗ действует  в течение 10 лет с даты подачи заявки. Для продления срока подается повторная заявка.

    ТЗ  отличаются многочисленностью и  многообразием. Выделяет следующие  их типы:

    • словесный, который может быть зарегистрирован как в стандартном написании, так в оригинальном графическом исполнении (логотип);
    • изобразительный, представляющий собой оригинальный рисунок (эмблему фирмы);
    • объёмный (в трехмерном исполнении);
    • комбинированный, представляющий собой сочетание выше приведенных типов.

    Информация о работе Фирменный стиль в системе туризма