Фирменный стиль в системе туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 18:30, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение фирменного стиля туристских предприятий.
Задачами работы будут:
1. Изучить теоретические основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях;
2. Рассмотреть фирменный стиль на примере турагентства «Расип Трэвел»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Основы формирования фирменного стиля на туристских предприятиях….5
1.1. Понятия и цели формирования фирменного стиля……………………..5
1.2. Элементы фирменного стиля………………………………………..…….7
1.3. Носители фирменного стиля и этапы разработки фирменного стиля…18
2. Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………22
2.1. Характеристика турагентства «Расип Трэвел»…………………………22
2.2 Анализ и совершенствование фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»…………………………………………………………………………...25
2.3 Экономическая оценка фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»………………………………………………………………………...…30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список используемой литературы……………………………………………..36
Приложение………………………………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 156.04 Кб (Скачать документ)

Другие фирменные константы некоторые элементы деятельности фирмы, в том числе в сфере коммуникаций, характеризуются постоянством, обязательным и долговременным характером использования, играет настолько важную роль в формировании образа фирмы, что могут быть отнесены к элементам его ФС. К указанным константам могут относиться:

  • различные эмблемы фирмы, не получившие  в силу каких либо причин правовую защиту и не являющимися ТЗ;
  • фирменные особенности дизайна;
  • оригинальные сигнатуры и пиктограммы – абстрактные графические символы;
  • определенные внутрифирменные стандарты;
  • формат изданий, на всю печатную продукцию можно распространить определенный оригинальный формат, что способствует лучшей узнаваемости информационно - рекламных материалов.

 

 

 

    1. Носители фирменного стиля и этапы разработки фирменного стиля

 

Основными носителями фирменного стиля могут выступать: 

  • элементы делопроизводства: фирменные бланки, конверты, папки регистраторы, записные книжки, настольные ежедневники;
  • реклама в прессе;
  • печатная реклама: листовки, проспекты, каталоги;
  • рекламные сувениры: пакеты из полиэтилена, авторучки, настольные приборы, сувенирные поздравительные открытки;
  • наружная реклама: указатели, вывески, оформление офиса, фирменная одежда сотрудников, значки, нашивки, изображение на бортах транспортных средств фирмы;
  • средства пропаганды: пропагандистский проспект, оформление залов для пресс-конференций, вымпелы;
  • выставочный стенд;
  • документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удостоверения сотрудников, значки студентов, пригласительные билеты;
  • элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер оформляется в фирменных цветах;
  • другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки.

При формировании фирменного стиля целесообразно  сначала выделить главное, создать  определенный образ, а затем разрабатывать  новые составляющие фирменного стиля  и изготовлять те или иные его  носители.

Для разработки, формирования и изготовления тех или иных носителей фирменного стиля целесообразно воспользоваться  услугами рекламного агентства. Заранее  выбрав и договорившись о долгосрочном сотрудничестве с одним из них, туристическое  предприятие будет избавлено  от многих забот обеспечит определенное единство в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля.

 

Этапы разработки фирменного стиля.

Самое важное при разработке фирменного стиля  — это подход к работе, потому что последующее развитие будет  зависеть от фундамента, заложенного  при формировании имиджа компании.

Приступая к созданию фирменного стиля, необходимо отталкиваться от уже существующих предложений в данном направлении. Очень важно в этом деле не повториться, иначе какой смысл в создании собственного стиля?

Необходима  такая разработка элементов фирменного стиля, которая не имеет аналогов среди конкурирующих компаний. Только в этом случае ваша компания будет  узнаваема, будет выделяться из множества других.

Выделяют  основные этапы при разработке фирменного стиля:

  1. Разработка логотипа. Первым шагом в создании фирменного стиля является разработка логотипа. Создание логотипа необходимо чтобы выделить Ваш товар или услугу из общей массы и привлечь тем самым большее число потребителей. Логотип представляет собой уникальное изображение, максимально точно отображающее вид деятельности предприятия. Логотип может содержать в себе основные буквы из наименования фирмы.
  2. Цветовая гамма. Подбор фирменных цветов осуществляется еще в процессе создания логотипа, ведь именно он задает общую стилистику фирменного стиля и является цветообразующим фактором. Во всей дальнейшей деятельности компании или продвижении определенного товара компания должна постоянно использовать подобранные фирменные цвета, это обеспечивает выделение продукции конкретной фирмы среди аналогичной продукции, предлагаемой ее конкурентами. Основная задача дизайнера – подобрать цветовое сочетание, наиболее полно соответствующее целям и идеологии компании.
  3. Фирменный шрифт. Для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт. Фирменный шрифт наравне с логотипом, фирменными цветами является элементом фирменного стиля организации.
  4. Фирменный блок. В фирменный блок могут входить: товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок компания может использовать во многих случаях, от оформления фирменных бланков и конвертов до оформления упаковки продукции.
  5. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара. Это словесный рекламный символ фирмы.
  6. Разработка других составляющих фирменного стиля. Этот этап включает в себя возможность создания макетов фирменных бланков, печатей, штампов, создание визитных карточек и фирменных конвертов.
  7. Заключительным этапом разработки фирменного стиля бренда является предоставление заказчику чернового варианта.

Разработка  фирменного стиля предприятия неразрывно связана с осуществлением брендинга. Процесс брендинга представляет собой создание и развитие бренда определенной компании, организации, товара или даже человека. Бренд, другими словами, — это марка продукта, который необходимо раскрутить и донести до потребителя в лучшем виде. Покупатель должен почувствовать необходимость в этом товаре, буквально влюбиться в него, и только после этого товар может называться брендом.

Брендинг — очень сложный и трудоемкий процесс. Это многоструктурный, полностью контролируемый комплекс по продвижению продукта. Продвижение включает в себя создание товарной марки, разработку рекламных ходов, создание логотипа, дизайна упаковки, проведение акций.

Разработка  фирменного стиля может повлияет следующим образом на деятельность компании:

- торговая  марка будет выделяться среди  конкурирующих компаний.

- будет  раскрыта основная идея вашей  компании и сформировано соответствующее  представление, и отношение у потребителя.

- разработка  фирменного стиля бренда способствует  восприятию компании на подсознательном  уровне.

- создается  почва для доверительных отношений  с клиентами и партнерами.

 

 

  1. Создание модели фирменного стиля турагентства «Расип Трэвел»

 

 

2.1. Характеристика турагентства «Расип Трэвел»

 

Туристическое агентство «Расип Трэвел» создано как Общества с ограниченной ответственностью, является юридическим лицом, действует на основании Учредительного договора, Устава и законодательства Российской Федерации.

ООО «Расип Трэвел» основано в сентябре 2000г. Это одна из крупнейших туристических фирм в Самаре, которая имеет пять филиалов по городу и один филиал в городе Тольятти. Офисы компании расположены в различных частях города, в том числе и в международном аэропорту «Курумоч».

Турфирма  специализируется в основном на выездном туризме и охватывает практически  все направления. Фирма включена в Государственный реестр Туроператоров  под номером МТЗ 000471. Финансовым обеспечением, (30 млн. руб. по договору страхования гражданской ответственности, является ЗАО "Страховая группа "УралСиб"", Самарский филиал, находящаяся по адресу: г. Самара, ул. Рабочая, д. 91).

Основными видами деятельности также является:

- организация  отдыха по всему миру на  любой вкус;

- VIP обслуживание  в Аэропорту города Самары  и других аэропортах;

- организация  бизнес авиаперевозок по любым  направлениям;

- семинары, презентации, обучение за рубежом;

- индивидуальная  работа с нашими корпоративными  клиентами;

- бронирование  авиа, ж/д билетов;

- бронирование  отелей.

Также особое внимание уделяется прямых чартерных  рейсов из Самары. Такие рейсы некоторые были организованны давно из Самары в Турцию, Египет (Хургада, Шарм-эль-Шейх), Испания (Барселона).С 2008-2009 года у туристов появилась возможность вылетать из Самары в Индию(Гоа), ОАЭ, Тайланд.

Турфирма  сотрудничает со всеми крупными Московскими  и Зарубежными туроператорами по основным направлениям туризма, что  обеспечивает нашим клиентам широкий  спектр ценовых предложений и высокое качество обслуживания.

Для постоянных партнеров и клиентов разработана  и действует гибкая система различных  бонусов и скидок.

 

Таблица №1. Страны, на которых специализируется « Расип Трэвел»

Австрия

Болгария

Венгрия

Греция

Египет

Индонезия

Испания

Италия

Индия

Мальдивы

Нидерланды

ОАЭ

Тайланд

Тунис

Турция


 

Дополнительные  услуги

Туристическое агентство «Расип Трэвел» предлагает комплекс туристических услуг по приему и обслуживанию граждан России и иностранных граждан в Самаре:

  1. визовая поддержка, прием и обслуживание иностранных туристов;
  2. предоставление пакета документов для визовой поддержки;
  3. организация трансфера аэропорт - отель - аэропорт;
  4. организация трансфера железнодорожный вокзал - отель - железнодорожный вокзал;
  5. бронирование гостиниц, билетов авиа, билетов ж/д;
  6. организация индивидуальных, групповых туров;
  7. услуги гида;
  8. оформление виз в Израиль по гостевому приглашению.

Корпоративное обслуживание

    • Привилегированное обслуживание с выделением персонального менеджера-куратора
    • Комплексная организация деловых поездок за рубеж (билет + виза + отель + страховой полис + трансфер + сопровождение)
    • Организация поездок на международные выставки, а также проведение тематических семинаров по переподготовке и обучению персонала
    1. бесплатные консультации специалистов по любым вопросам в сфере туризма
    2. регулярное предоставление информации о наличии специальных предложений
    3. бесплатная доставка документов в офис
    4. для удобства расчетов возможность размещения депозита
    5. предоставление отчетности по поездкам и др.
  • сопровождение русскоговорящим гидом, привлечение профессиональных переводчиков, организация досуга и экскурсий
  • аренда автомобилей
  • оформление выездных и въездных виз
  • бронирование и доставка авиабилетов
  • предоставление всего спектра туристических услуг по направлениям «Расип Трэвел» для сотрудников компании, находящейся на корпоративном обслуживании, по специальным ценам и с учетом скидок
  • специальные бонусные программы для руководителей и ответственных лиц компании.

 

2.2 Анализ и совершенствование фирменного стиля тургагенства «Расип Трэвел»

 

Логотип.

На данный момент турфирма имеет хороший. Для  того чтобы разработать логотип  туристкой компании, на основе раннее проанализированных ассоциаций было выявлено, что со словом «Туристская фирма» респонденты связывали такие  элементы как: земной шар, транспортные средства, пальмы.

Таким образом, с помощью выбора определенного  цвета можно управлять отношением потребителя к рекламе, а создавая необходимую цветовую среду можно  вызвать у потребителя рекламы  требуемые эмоции. При правильном выборе – благоприятное представление  и желание приобрести рекламируемый  товар.

Фирменный цвет - является важнейшим элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие.

В логотипе турфирмы изображено одно из транспортных средств - самолет. Самолет на логотипе олицетворяет один важных транспортных средств перевозки туристов. Остальные  элементы, такие как пальмы, солнце, часто используется у многих турфирм. Логотипу можно дать положительную оценку в оригинальности ( см. Приложение 1).

Логотип содержит удачное содержание цветов. Синий цвет успокаивает. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Красный цвет- цвет лидерства, стремление побеждать. Сочетание этих цветов означает: гармонию и активность в сотрудничестве, взаимопонимании на благо создания.

Фирменный логотип остается прежним.

 

 

Фирменный слоган.

Что касается фирменного слогана, турфирма его не имеет. Только изучив целевую аудиторию, суть рекламной компании, можно создать для нее действительно работающий рекламный слоган. Опыт показывает, что распространенной ошибкой в проектировании рекламных кампаний, рекламного креатива, рекламных слоганов оказывается слабое знание модели восприятия целевой аудитории. И часто собственные представления, стереотипы создателей рекламы подменяют параметры в модели восприятия потребителей. Что приводит к резкому снижению результата.

Слоган выполняет следующие функции:

1. Привлечение  внимания целевой аудитории к  продукту фирме.

2.Формирование  определенного эмоционального образа, связанного с продуктом/фирмой.

3.Обеспечение  запоминания послания, содержащегося  в рекламном сообщении, его  подкрепление. В конечном итоге  потребители имеют дело именно  со слоганом.

Информация о работе Фирменный стиль в системе туризма