Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 23:48, курсовая работа
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Туризм обеспечивает свыше 10 % мирового национального продукта [5, с. 8]. Доход от туризма в 2010 году составил 1,3 трлн. долларов США, а в 2020 году – превысит 2 трлн. Долларов США. Такие цифры привел генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи в ходе ІV Астанинского экономического форума. Также Т. Рифаи отметил, что ежегодно международные границы пересекают 35 млн. человек.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение понятия «гастрономический туризм»…...…………….……….6
2 Классификация видов гастрономического туризма………………..…..….....9
3 Особенности организации
индивидуального гастрономического тура ..…………………….......……..….12
Заключение…………………………………………………………...…………..15
Литература………………………………………………………………...……..18
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Определение понятия «гастрономический туризм»…...…………….……….6
2 Классификация видов гастрономического туризма………………..…..….....9
3 Особенности организации
индивидуального гастрономического тура ..…………………….......……..….12
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Туризм обеспечивает свыше 10 % мирового национального продукта [5, с. 8]. Доход от туризма в 2010 году составил 1,3 трлн. долларов США, а в 2020 году – превысит 2 трлн. Долларов США. Такие цифры привел генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи в ходе ІV Астанинского экономического форума. Также Т. Рифаи отметил, что ежегодно международные границы пересекают 35 млн. человек.
Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среды, а те в свою очередь являются объектом туристического интереса.
В сфере туризма по итогам года будут созданы 235 млн. рабочих мест, т. е. 8% от общего объема рынка занятости в мире (по данным исследований Всемирной туристской организации). Именно изменение интересов и предпочтений туристов привело к возникновению и развитию гастрономического туризма
Целью курсовой работы является изучение специфики гастрономического туризма и особенностей формирования гастрономического тура.
Цель определяет задачи курсовой работы:
Объектом исследования выступает гастрономический туризм.
Предметом исследования служит особенности организации индивидуального гастрономического тура.
Актуальность темы определена стремительным развитием и ростом туризма, характерными чертами которого являются динамичные изменения туристского спроса и предложения.
Информационная база курсовой работы включает работы отечественных и зарубежных авторов – А. Д. Каурова, Е. Н. Ильиной, А. С. Кускова, В. Л. Голубевой, О.О. Любимцевой, Ушакова Д. С.и многих других. Также при подготовке данной курсовой работы была использована периодическая литература, официальные интернет ресурсы международных и российских туристских организаций.
Методами исследования курсовой работы являются причинно – следственный, описательный, исторический, статистический, метод экспертных оценок.
Появлению и развитию гастротуризма в последние годы способствовало множество факторов, таких как:
В разгар туристического сезона эти предпосылки сыграли решающую роль в выборе туристами вида отдыха.
Подробней рассмотрим хронологию развития кулинарного туризма как вида.
В 1998 году доцентом кафедры народной культуры в государственном университете Bowling Green (Боулинг Грин, США) Люси Лонг был введен в обращение термин "кулинарный туризм».
В 2001 году Эрик Вольф написал первую статью о кулинарном туризме в мире, позднее он развил эту тему в первой книге Международной организации кулинарного туризма.
В 2003 году Эриком Вульфом была основана Международная ассоциация гастрономического туризма (The International Culinary Tourism Association). Она предоставляет широкий спектр преимуществ для своих членов, таких как: обучение, развитие и продвижение. Миссия организации гласит: «Помогать людям, обществу и предприятиям развиваться путем налаживания взаимовыгодных отношений основанных на всеобщем интересе к еде и напиткам». Манифест Международной ассоциации кулинарного туризма отражает способность человека познавать культуру страны через ее национальную кухню: «Еда – это квинтэссенция нации, ее характера и истории».
В
2006 году был создан Международный
институт кулинарного туризма, курирующий
образовательные и учебные
Повсеместное развитие кулинарного туризма привело к образованию турфирм, специализирующихся на международном гастрономическом туризме, примерами могут служить такие компании как: «Gourmet on Tour» (США), «The International kitchen» (Великобритания), «Gourmet Getaways» (Италия).
Несмотря на то, что Международная ассоциация кулинарного туризма появилась в США, первопроходцами в генерировании идеи гастрономических туров все таки считаются итальянцы, которые грамотно совместили налаживание торговых и технологических производств с привлечением туристов под знаком вкусной и здоровой пищи. По данным Национального управления Италии по туризму, не менее 10% туристов прибывают на Аппенинский полуостров для участия во всевозможных гастрономических и винных турне.
1
Определение понятия «гастрономический
туризм»
Гастрономический туризм – поездка с целью ознакомления с национальной кухней страны, особенностями производства и приготовления продуктов и блюд, а также обучение и повышение уровня профессиональных знаний.
Кулинарный тур – это специально подобранная программа кулинарного отдыха, включающая дегустацию блюд и напитков, ознакомление с технологией и процессом их приготовления, а также обучение у профессиональных поваров. В зависимости от цели поездки тур может включать все вышеперечисленные пункты, несколько мероприятий или один определенный сегмент кулинарного тура. Нередко гастрономические туры включают посещение различных кулинарных фестивалей, праздников и ярмарок.
Объектами кулинарного туризма являются:
Эксперты Красного гида посещают рестораны инкогнито и судят по самым строгим и объективным критериям. Затем создается профессиональный рейтинг ресторанов: звезды «Мишлен» означают следующее: одна звезда — ресторан заслуживает остановки по пути. Две звезды — стоит сделать крюк. Три звезды — поездку планируется специально для посещения данного ресторана.
Гид «Мишлен» – это самый авторитетный справочник ресторанов с безупречной репутацией, он является почти стопроцентной гарантией качества и уникальности представленной в ресторане кухни.
Целевая аудитория гастрономических туров включает:
2 Классификация видов гастрономического туризма
Гастрономический туризм имеет несколько направлений:
1) Тур по сельской местности.
2) Ресторанный тур.
3) Образовательный тур.
4) Экологический тур.
5) Событийный тур.
6) Комбинированный тур.
В изменении туристских интересов и потребностей выявилась тенденция замены отдыха по формуле «SSS» (Sun – Sea – Sand) – солнце – море – пляж, на отдых типа «LLL» (Landscape – Lore – Leisure) – пейзаж – традиции – досуг.
Такие
туры интересны не только своей кулинарной
составляющей, но и тем, что дают
возможность через еду и
2) Ресторанный тур – поездка, включающая посещение наиболее известных и популярных ресторанов, отличающихся высоким качеством, эксклюзивностью кухни, а также национальной направленностью. На первом месте среди «ресторанных» городов, конечно, Париж — столица моды и в кулинарном смысле тоже. Поход по заведениям знаменитых рестораторов — Алена Дюкасса, Мишеля Труагро, Пьера Гарнье и других, вереница ресторанов высокой кухни со звездами ресторанного гида «Мишлен», рестораны при легендарных отелях.