Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2011 в 23:48, курсовая работа
Туризм играет одну из главных ролей в мировой экономике. Туризм обеспечивает свыше 10 % мирового национального продукта [5, с. 8]. Доход от туризма в 2010 году составил 1,3 трлн. долларов США, а в 2020 году – превысит 2 трлн. Долларов США. Такие цифры привел генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи в ходе ІV Астанинского экономического форума. Также Т. Рифаи отметил, что ежегодно международные границы пересекают 35 млн. человек.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Определение понятия «гастрономический туризм»…...…………….……….6
2 Классификация видов гастрономического туризма………………..…..….....9
3 Особенности организации
индивидуального гастрономического тура ..…………………….......……..….12
Заключение…………………………………………………………...…………..15
Литература………………………………………………………………...……..18
3) Образовательный тур - это тур, целью которого является обучение в специальных образовательных учреждениях с кулинарной специализацией, а также курсов и мастер – классов. Например, известная французская кулинарная школа «Le Cordon Bleu» совместно с гостиницой «Four Seasons Hotel George V» предлагает программу под названием «Открытие французской кухни» — 5 ночей в парижском паласе с пятидневными кулинарными курсами в самой школе.
4) Экологический тур – тур, включающий посещение экологически чистых хозяйств и производств, знакомство с экологически чистыми, органическими (их еще называют био) продуктами и их производством. Экологическое направление особенно развито во Франции, Германии, Англии, Швейцарии и США - соответственно, туристы чаще всего направляются именно в эти страны.
5) Событийный тур – тур, ориентированный на посещение местности в определенное время с целью участия в общественных и культурных мероприятиях с гастрономической тематикой: выставки, ярмарки, шоу, фестивали, праздники (рисунок 1).
Например, июльский фестиваль дыни «Cavaillon» во Франции, городе Кавайон и августовская «Tomatina» в Испании, городе Буньоле.
6)
Комбинированный тур – поездка, содержащая
несколько вышеперечисленных направлений.
Комбинированные туры подходят для туристов
«со стажем», тех, кто уже знаком с гастрономией
той или страны, иначе тур может оказаться
информативно перенасыщенным. Пример
объединенного тура в той же Франции: первые
пару дней туристы посещают парижские
рестораны, затем еще пару дней обучаются
в кулинарной школе у лучших поваров, а
потом уезжают вглубь Франции знакомиться
с
выращиванием трав в Провансе или с производством
сидра в Нормандии.
Рисунок
1 – Число посетителей
Специфические
черты гастрономического
1) Условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны и это уникальная отличительная черта данного вида туризма.
2) Также гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур.
3) Кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия.
4) Продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров – является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.
3
Особенности организации индивидуального
гастрономического тура.
Тур – комплекс услуг, включающий размещение, транспортировку, питание туристов, экскурсионные услуги, услуги гидов – переводчиков, а также услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия [6, с. 12].
В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть индивидуальные (заказные), пакетные и инклюзив - туры.
Пакетный тур – серийный тур, предлагаемый в широкую продажу по более низкой цене и включающий только четыре обязательных базовых элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.
Инклюзив - тур – жесткий, заранее спланированный набор услуг, сориентированный на определенный вид туризма. Такой тур отличается единой для всех программой, единым графиком путешествия.
Индивидуальный тур – тур, который формируется туристическими предприятиями на индивидуальной основе с учетом персональных запросов клиентов и его непосредственном участии [3, с. 81].
Индивидуальные
туры предоставляют туристу больше
независимости и
Организация
индивидуального
Детальное изучение ресторанного рынка принимающей страны и тщательный отбор заведений общественного питания, предоставляющих оптимальный набор качественных услуг питания и определенное меню по адекватной для каждой категории потребителей цене. Также важно внешнее оформление меню, более того стоит предположить, что образец меню нередко будет обязательным сувениром из каждого посещенного ресторана.
Необходимо уделить особое внимание тому, чтобы в ресторанах с национальной кухней предоставлялась именно национальная кухня, а это подразумевает наличие меню, включающего традиционные блюда и напитки, а также высокое качество их приготовления.
Обслуживающий персонал ресторанов, включенных в проект кулинарного тура, должен владеть иностранными языками и необходимой информацией о блюдах, напитках и продуктах, из которых они приготовлены. Официанты практически должны выполнять дополнительную роль кулинарных экскурсоводов.
Также необходимо выделить места, где туристы могли бы приобрести гастрономические сувениры и продукты, которыми славится данная местность.
Отдельное внимание следует уделить безопасности. Следует провести проверку нормативных документов подтверждающих соответствие ресторанов всем требованиям и критериям безопасности и качества.
В
принимающем отеле также
При формирование индивидуального гастрономического тура проводится огромная по объему работа с клиентом.
Изменение места пребывания и рациона, а национальная кухня многих стран отличается не только экзотичностью, но и разным, в некоторых случаях кардинальным колебанием в составе блюд и продуктов жиров, белков, углеводов и микроэлементов, могут серьезно повлиять на здоровье туриста (таблица 1). Поэтому следует выяснить наличие заболеваний, аллергий, непереносимостей и прочих медицинских противопоказаний.
Таблица 1 – Среднесуточное потребление калорий, белков и жиров на душу населения
Страна | Количество | |||||
калорий | белков, грамм | жиров, грамм | ||||
2000 | 2003 | 2000 | 2003 | 2000 | 2003 | |
Германия | 3430 | 3484 | 94 | 100 | 145 | 141 |
Италия | 3690 | 3675 | 115 | 113 | 156 | 156 |
Канада | 3559 | 3605 | 107 | 104 | 148 | 148 |
Россия | 2919 | 3117 | 86 | 91 | 77 | 85 |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
3380 | 3450 | 93 | 105 | 141 | 134 |
США | 3816 | 3754 | 114 | 114 | 156 | 155 |
Франция | 3594 | 3623 | 115 | 117 | 167 | 168 |
Япония | 2790 | 2767 | 92 | 91 | 85 | 86 |
Также необходимо проинформировать клиента об особенностях блюд, напитков и продуктов, а также возможных последствиях их употребления.
Учитывая все вышесказанное, следует предложить клиенту самый полный пакет медицинской страховки, так как даже при всех принятых мерах, сводящих риск к минимуму, он все же существует.
Заключение
В стремлении аккумулировать мировую моду в области отдыха, россияне последнее время тоже стали интересоваться национальной кухней и винами, в первую очередь, европейских стран. И, надо сказать, что рост благосостояния населения и как следствие увеличение затрат на покупку туристских услуг, позволяет говорить о растущей популярности туризма в том числе и гастрономического. В большинстве своем речь идет об эксклюзивных, индивидуальных турах на заказ, где нет изначально твердо установленных маршрутов. Хотя некоторая практика поездок даже очень обеспеченных сограждан в составе малочисленных групп также существует.
Своим мнением делится Сергей Левченко, директор ведущего туристического интернет - портала «Turizm info»: «В нашей стране гастрономический туризм не является массовым, хотя некоторые туркомпании пытались организовывать специализированные туры. Большинство подобных попыток было связано с винными и пивными турами». По его мнению, причин тому, что гастрономический туризм в России пока что слабо развит, несколько: «Во-первых, это дорогостоящие туры, не рассчитанные на массового потребителя. Во-вторых, нашему неискушенному туристу более интересен сам отдых – пляж, море, солнце, а еда все-таки на втором месте».
Сегодня,
оценивая перспективы винно-
«Еще примерно 3 года назад все запросы на путешествия по винодельческим регионам Франции можно было пересчитать по пальцам, — говорит Михаил Рудаков, директор туристического агентства «Валлекс-тур» (город Москва). — Сегодня же, по нашим данным, примерно 5% всех туров во Францию составляют именно винные маршруты. Столь высокий спрос обусловлен тем, что некоторые туристы уже «устали» от дорогих и шумных мегаполисов. Сегодня они предпочитают «глубинку», маленькие городки и уютные отели, хозяева которых лично встречают гостей. Здесь чувствуешь себя словно у друзей, и это невозможно не оценить».
Мария Малышева, руководитель отдела PR туристической компании «Пак Групп» (город Москва): «В настоящее время организацией винных и гастрономических туров занимаются лишь некоторые крупные туроператоры, уверенные в своих силах и партнерах. В основном подобные туры делают по индивидуальным заказам. Для того же, чтобы работать с большими группами, необходимо проводить постоянную работу по привлечению клиентов, что не очень выгодно для турфирм. В такие поездки, отправляются либо немногочисленной группой, либо же вовсе 1-2 человека. Пока это путешествия для «избранных» (как с профессиональной, так и финансовой точек зрения). И в ближайшее время винные и гастрономические туры, на мой взгляд, будут востребованы преимущественно в индивидуальном порядке».
В заключении подведем итог под высказанными мнениями экспертов и исследованиями, проведенными в данной курсовой работе.
Питание
– это часть туристского
Список использованных источников