Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:43, курсовая работа
Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально- технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.
Введение 3
Пути формирования гостиничных цепей и их преимущества для гостиничного бизнеса 5
История создания гостиничных цепей 5
Преимущества гостиничных цепей 11
Перспективы развития гостиничных цепей 15
Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке 20
Гостиничная цепь Holiday Inn и ее основные характеристики 20
Организационная структура гостиничных предприятий Holiday Inn в Москв……………………………………………………………...23
Предложения по усовершенствованию гостиниц Holiday Inn 30
Заключение 32
Список используемых источников 34
33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Пути формирования гостиничных цепей и их преимущества для гостиничного бизнеса 5
История создания гостиничных цепей 5
Преимущества гостиничных цепей 11
Перспективы развития гостиничных цепей 15
Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке 20
Гостиничная цепь Holiday Inn и ее основные характеристики 20
Организационная структура гостиничных
предприятий Holiday Inn в Москв……………………………………………………………..
Предложения по усовершенствованию гостиниц Holiday Inn 30
Заключение 32
Список используемых источников 34
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально- технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях.
Объединение гостиниц в цепи с установлением единых стандартов обслуживания и централизированным предоставлением гостиницей ряда услуг в том числе по бронированию мест, материально - техническому оснащению, безопасности и другое, в значительной мере снижают издержки управления и повышают рентабельность гостиничных предприятий.
В настоящее время существует более 100 гостиничных цепочек, общий номерной фонд которых составляет около 2000000 номеров.
К крупнейшим гостиничным цепям относят:
1 )Holiday Inn;
2)Best Western;
3) Sheraton;
4) Ramada Inn;
5) Ассог;
6) Hilton corporation;
7) Сlub Меd;
8) Novotе1;
9) Маrriot International;
10) НFS Ink.
Образование гостиничных цепей позволяет продвигать на мировой туристский рынок высокие стандарты обслуживания. В одну и ту же гостиничную цепь могут входить отели разных категорий.
Цель курсовой работы: познакомиться с понятием гостиничная сеть и ее основными перспективами. Выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «Holiday Inn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.
Задачи курсовой работы:
1. Познакомиться с историей создания гостиничных цепей.
Рассмотреть преимущества и перспективы гостиничных сетей.
Проанализировать деятельность цепи Holiday Inn, а особенно Holiday Inn Moscow Lesnaya.
Предложить программу по усовершенствованию цепи.
Объект исследования: гостиница «Holiday Inn» Лесная в Москве.
Предмет исследования: гостиничная сеть.
Обзор используемой литературы: В написании курсовой работой я воспользовалась учебным пособием "Введение в гостеприимство" Уокер Дж. В этом пособие определены основные аспекты гостиничной деятельности, даны основные термины, классификации, история гостеприимства. Также я воспользовалась учебником "Гостиничный и туристский бизнес" Чудновского А.Д.
1. Пути формирования гостиничных цепей и их преимущества для гостиничного бизнеса
1.1. История создания гостиничных цепей
Возникновение и развитие гостиничного хозяйства тесно переплетено с историей развития общества. Первые гостевые предприятия -- прообразы современных гостиниц, как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом -- более чем за 2 тыс. лет до н.э. -- в древневосточной цивилизации.
Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых связей на Ближнем Востоке, в Азии и Закавказье. По территории этих регионов проходили крупнейшие торговые пути, по которым двигались караваны с товаром.
Для организации ночлега путешественников вдоль торговых путей создавались специальные пункты размещения -- караванов; рай (помещения для пребывания и отдыха путников), включающие, как правило, помещения для людей и загоны для верблюдов и лошадей. Все это было окружено высокой стеной, защищавшей от ветра, дождя, бури, а также от грабителей и разбойников.
В средние века на развитие предприятий гостеприимства существенно повлияли религиозные традиции. В этот период множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали прежде всего в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам -- кормить и организовывать для них ночлег. Предоставляемые монастырями бесплатные услуги путешествующим сдерживали развитие частных предприятий размещения. Впрочем, постоялые дворы уже были и количество их росло, но пока они предлагали только кров -- без стола.
Толчок к развитию частных постоялых дворов и таверн был дан лишь в позднее Средневековье. Так, в Англии в 1530-х гг. король Генрих VIII перевел церковную собственность в светскую и странствующие уже не могли больше рассчитывать на бесплатный постой в монастырях и были вынуждены останавливаться на частных постоялых дворах.
Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге. Вдоль почтовых трасс появились почтовые станции для государственного транспорта, служившие также и местом отдыха; они укрывали от непогоды и упрощали процедуру смены лошадей. В Западной Европе такие станции назывались дилижансы [4].
К XVI в. относится открытие в Западной Европе первых кофеен, ставших центрами культурной и литературной жизни того времени. Их появлению способствовало распространение таких экзотических напитков, как кофе и чай.
В раннем средневековье путешествия становятся опасными и, естественно, «гостиничный бизнес» сворачивается. В этот период основная масса путешествующих приходится на направление, которое сейчас именуют религиозным туризмом: со всех концов тогдашнего света пилигримы- паломники направлялись к Святым местам. Размещение и питание пилигримы получали в монастырях, причем обычно бесплатно (на 2 дня), хотя пожертвования всячески приветствовались. Говоря современным языком, средневековые монастыри представляли собой первую «гостиничную цепь».В послевоенный период получают широкое распространение международные гостиничные цепи. Первая международная гостиничная цепь Hilton была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Совершая полеты в страны Латинской Америки, компания обнаружила, что в них нет гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены. Возникла идея в этих странах построить отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например отель «Hilton» в Аргентине по сервису не должен был отличаться от отеля «Hilton» в Нью-Йорке. Любопытно, что большинство отелей цепи «Hilton» строились на деньги местных предпринимателей, а компания «Пан Америкэн» предоставляла только консультационные услуги и услуги по управлению. Впоследствии цепь Hilton многократно перепродавалась различным финансовым группам.
Вхождение в гостиничную цепь дает отелю значительные преимущества: цепь оптом закупает различные расходные материалы для всех своих отелей, что дает экономию в цене; затраты на инженерное обслуживание, декораторов, контролеров, на рекламу распределяются на все отели цепи; значительные преимущества дает единая система бронирования. Все это повышает эффективность деятельности отелей.
В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей. Среди них можно упомянуть Ноliday Inn, Сhoicе, Веst Western, Магriot, Hilton, Sheraton, Нуаtt и др.
Любопытно отметить, что большинство гостиничных цепей в настоящее время предпочитают не столько владеть на правах собственника отелями, входящими в цепь, сколько управлять ими на основе франшизных соглашений. Цепи продают принадлежащие им отели местному капиталу, оставляя за собой право управления ими и контроля за качеством предоставляемых услуг.
Поскольку сейчас туризм выходит на первое место в мире среди других отраслей экономики по объему продаж, то роль гостиничного сектора вряд ли можно переоценить.
В организационной структуре управления гостиницами в мировой гостиничной индустрии утвердились 3 основные модели организации гостиничного дела с 50х гг. XX века [6].
Первая модель-Модель Цезаря Ритца. Швейцарский предприниматель с 1898 г. - менеджер «Савой» в Лондоне (независимая гостиница). Многие престижные отели мира носят его имя.
Составляющие: европейские традиции и изысканности и аристократизма («Палас-Отель» г. Москва).
Особенности модели:
неповторимость интерьера и стиля обслуживания
ограниченный штат сотрудников с невозможностью профессионального роста
неповторимость, непохожесть на другие гостиницы
расположение в средних городах и исторически-культурных центрах
Вторая модель связана с именем американского предпринимателя Кемонса Уилсона. 1927г. (цепь гостиниц «Ноliday Inn»).
В данной модели делается ставка на большую гибкость в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания. Значительное внимание уделяется интерьеру гостиницы, начиная с холла. Основные требования:
1. |
Единство стиля, архитектуры, интерьера |
2. |
Единство обозначений и внешней информации |
3. |
Просторный и функциональный холл |
4. |
Автоматизация сервиса на всех предприятиях цепи |
5. |
Номера, предоставляемые для постоянных клиентов |
6. |
Завтрак - «шведский стол» |
7. |
Наличие конференц-холла |
8. |
Гибкая система тарифов |
9. |
Единое управление, маркетинг и служба коммуникаций |
Возможность карьерного роста для сотрудников
Собственные строительные, ремонтные предприятия и учебные
курсы
Работа с постоянным сектором клиентуры
Расположение в различных странах, в зависимости от концепции
Под контролем гостиничных цепей, построенных по второй модели,
находится более 50% гостиничных номеров в мире.
Крупнейшие международные гостиничные цепи:
Ноliday Inn Worldwide, Best Western International, Sheraton, Ramada, Hilton International, Radisson Hotels International, Hyatt Hotels, Inter - Continental Hotel Group, Marriott Hotels, Le Meridian, Four Seasons, Rits - Carlton, Ассог.
Третья модель - «Добровольные» гостиничные цепочки - консорциумы ("Best Western", "Romantic Hotels" и др.) - под единой маркой объединяют гостиницы по каким-либо однородным признакам, выдерживающие определенные стандарты и наборы услуг, независимо от страны нахождения. Гостиницы-члены платят взносы в единый фонд. Возможно сочетание второй и третьей модели - цепь "Ассог".
Входящие в цепь отели имеют на 60% больше среднего дохода и на 8% большую заполняемость, чем самостоятельные предприятия.
Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов. Турист, встретив отель знакомой ему корпорации в чужой стране, чувствует себя почти как дома, в привычной и комфортной обстановке.Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс («Хайятт», «Хилтон», «Вест Инн»), и цепи среднего класса («Холидэй Инн», «Мариот», «Шератон», «Рамада»). Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие цепи, как «Аккор»(Франция), имеющая 700 гостиниц, «Клаб Медитеран» (Фр.) - 261 гостиницы, «Групп Соль» (Испания) - 133 гостиницы.
Корпорация "Ноliday Inn" со штаб-квартирой в Беверли Хилз, штат Калифорния, управляет 271 гостиницей, в более, чем 219 городах США.
Крупнейшая в мире корпорация "Ноliday Inn" со штаб-квартирой в Мемфисе управляет более чем 1600 гостиничными предприятиями в США, Канаде, странах Европы, Азии и Южной Америки.
Группа «Аккор» занимает лидирующее место во Франции, управляет 2098 гостиницами. Другая крупная гостиничная цепь Франции - «Клаб Медитеран», в основном специализируется на системе владения отдыхом (таймшер).
Самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь «Бест Вестерн Интернэшнл», насчитывающая 3350 гостиниц.
В последнее десятилетие существенно увеличили объемы своих гостиничных секторов страны Юго-Восточной Азии благодаря значительным инвестициям и внедрению новых технологий. Эти страны создали транснациональные гостиничные цепи «Мандарин Ориентал», «Регент», а также построили обширную маркетинговую сеть по всему миру. Однако большая доля гостиничных номеров от общемирового числа все еще сосредоточена в Европе.
Информация о работе Гостиничные цепи и перспективы их развития в России