Гостиничные цепи и перспективы их развития в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание

Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально- технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.

Содержание

Введение 3
Пути формирования гостиничных цепей и их преимущества для гостиничного бизнеса 5
История создания гостиничных цепей 5
Преимущества гостиничных цепей 11
Перспективы развития гостиничных цепей 15
Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке 20
Гостиничная цепь Holiday Inn и ее основные характеристики 20
Организационная структура гостиничных предприятий Holiday Inn в Москв……………………………………………………………...23
Предложения по усовершенствованию гостиниц Holiday Inn 30
Заключение 32
Список используемых источников 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по управленческому консалтингу Сергеева Мария.rtf

— 542.45 Кб (Скачать документ)

В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей. Среди них можно упомянуть «Холидей Инн», «Чойс», «Бест Вестерн», «Марриотт», «Хилтон», «Шератон» и др. [5].

 

Эволюция гостиничной бизнеса в России

 

В России гостиничный бизнес начал развиваться в XII--XIII вв. с появлением постоялых дворов.

В дальнейшем на рынок гостиничных услуг пришли иностранные инвестиции, за счет которых произошло дальнейшее развитие гостиничной индустрии. На российском рынке появились гостиничные цепи зарубежных компаний, таких как «Бест Вестерн», «Марриотт», «Редисон». В октября 1997 года в Москве была создана первая российская гостиничная цепь «Норд-отель».

В современном понимании гостиница - это сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта). А средства размещения - помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно- правовых форм и индивидуальными предпринимателями для временного проживания туристов;

Таким образом, можно проследить, что гостиничная индустрия развивается с давних времен и во многом ее развитие зависит от состояния экономики, политики, науки и техники. С усложнением общества все большее возрастала потребность в перемещении на большие расстояния, в следствии этого и потребность в проживании и питании. А в связи с научно- техническим прогрессом и ростом экономического благосостояния граждан изменялся набор и качество предоставляемых услуг [3].

1.2. Преимущества гостиничных цепей

Преимущества построения цепочек очевидны. Эта стратегия показала себя положительно и в российских условиях, при нестабильном рынке. (Загрузка отелей известных цепочек даже в послекризисный период оставалась на 10--15% выше, чем других российских отелей.) Единая система бронирования позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально возможно повышать загрузку. Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания. Общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы не только на зарубежных, но и на внутренних рынках Наиболее заметны рекламные кампании корпораций «МагпоИ» и «8Ьега1оп».

По пути презентационных мероприятий пошли «Radisson» и «Маrriott» (группа «Renaissanсе»), «Fortе» пропагандирует себя через спонсорство.

Для гостиниц еще одним преимуществом включения в международную цепочку становится возможность доступа к новым технологиям и технике. Это позволяет вести ремонтные работы без закрытия гостиницы и беспокойства ее гостей. Так было, например, в отелях «Рэдиссон-Славянская», «Шератон-Палас» и «Мариотт-Тверская». Причем средства на реконструкцию выделяются, как правило, из специально предназначенных для этого фондов компании. Включение в международную гостиничную сеть обязывает гостиницу постоянно поддерживать имидж марки, содержать в порядке номерной фонд, своевременно проводить реконструкции.

Единый стратегический маркетинг, предусмотренный для определенного бренда, позволяет существенно экономить средства на проведении самостоятельных глобальных исследований. Фактически нужен лишь оперативный маркетинг, позволяющий скорректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. Можно даже воспользоваться услугами известных консалтинговых компаний -- так, например, поступила гостиница «Новотель», входящая во французскую систему «Ассог». Немаловажна и информационная поддержка. Включение в известную гостиничную систему дает отелю возможность быть представленным во всех ее справочниках, каталогах, системах бронирования и на Интернет-сайтах. Кроме того, входящий в цепочку отель приобретает огромные возможности расширения сервиса, опираясь на уже разработанные схемы и контакты, клиентские программы и их поддержку. Решаются и такие важные вопросы как обучение персонала, повышение его квалификации, возможности обмена профессиональным опытом [8].

Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайних случаях.

Почти всегда клиенту предлагаются специальные цены: корпоративные, семейные, «государственные» тарифы, «сверх экономный» и «горячий» интернет-тариф, предложение «бизнес-класс», специальные цены для пожилых. В России на сегодняшний день представлены практически все известные международные гостиничные системы. Некоторые из них проявляют завидную активность, а такие, как «Sofitel» и «Inter - Continental», напротив, уходят с российского рынка. При этом инициатором разрыва договора становится российская сторона. Но на международном рынке есть и крупные «игроки», которые пока воздерживаются от покорения российских просторов. Корпорация «Нilton», высказывая заинтересованность в российском рынке, пока не торопится ее реализовать. Видимо, присматривается к успехам коллег и тщательно подбирает место для своего первого эксперимента. Не проявили пока никакого интереса к нашему рынку и ведущие компании стран Юго-Восточной Азии, т. к., наши инвестиционные условия пока не являются для этих корпораций привлекательными, но российскому рынку есть куда развиваться: рыночная ниша-- всего 13% качественного размещения на всю огромную страну [2].

Гостиничный бизнес отличается повышенной капиталоемкостью и, следовательно, высокими потребностями в притоке денежных средств. Но те, у кого эти средства имеются, необязательно направляют их в гостиницы вообще и в московские -- в частности. В первом случае речь идет о конкуренции между отраслями или сферами деловой активности. Во втором -- о соревновании за наибольшую привлекательность между различными рынками.

На фоне других европейских столиц гостиничный рынок Москвы характеризуется целым рядом выраженных отличительных черт, особенно заметных для тех, кто имеет общее представление об его количественных и качественных параметрах. Итак, первое, на что обращаешь внимание, сравнивая рынок Москвы с рынками других крупнейших городов Европы, это высокая единовременная вместимость объектов. Средняя гостиница

Москвы имеет около 230 номеров, в Лондоне -- около 100, в Париже и Милане -- чуть более 40 номеров. Если учесть, что наша столица обладает и самой крупной в Европе гостиницей на 6000 мест, а вместимость некоторых других объектов не намного уступает этому гиганту, то можно смело предположить, какие трудности создает подобное увлечение крупными формами. Во-первых, такие объекты трудно управляемы, что отрицательно сказывается на их экономических результатах. Отсутствие стабильных потоков непритязательных отечественных туристов, а также обострение конкуренции за иностранных гостей поставили московские отели советской постройки в очень затруднительное положение. Слабость отечественного менеджмента и отсутствие устойчивых национальных брендов -- вот еще одна отличительная черта московского гостиничного рынка. Сегментация объектов по классу в Москве и других европейских городах примерно совпадает, что свидетельствует о проявлении тенденций общего характера, диктующих соблюдение определенных пропорций. Если судить по количеству мест в отелях три звезды, то на их долю в Москве приходится не меньше мест, чем в Милане или Берлине -- примерно 40%. Однако московский сегмент гостиниц класса три звезды отличается от европейского аналога соотношением цена--качество услуги: по средней цене продажи столичные отели класса три звезды уступают своим зарубежным конкурентам. В некоторой степени виновата в этом ценовом отставании низкая покупательная способность отечественного потребителя, составляющего большинство в этих средствах размещения. Кроме того московские отели среднего класса отличаются от европейских аналогов менее персонифицированным обслуживанием. В этом виноваты упоминавшиеся уже размеры московских отелей: трудно донести теплоту исконного московского гостеприимства до каждого из нескольких тысяч одновременно проживающих гостей. Наша независимость от западных рынков на этот раз оказалась преимуществом, позволив поглотить негативные последствия сентябрьских атак в США. Для того, чтобы усилить инвестиционную привлекательность московского гостиничного рынка, динамика клиентского потока должна показывать тенденцию к росту, а абсолютные цифры, характеризующие этот показатель, должны увеличиться по крайней мере в два раза. Проблема инвестиционной активности становится тем более запутанной, чем глубже в нее погружаешься [7].

1.3. Перспективы развития гостиничных цепей

Основные требования средств размещения:

средство размещения должно иметь удобные подъезды с необходимыми дорожными знаками, вымощенные пешеходные дорожки.

прилегающая к нему территория должна быть благоустроена, хорошо освещена в вечернее время.

средство размещения должно иметь: освещение в жилых и общественных помещениях, водоснабжение, отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 18,5 градусов, вентиляцию, телефонную связь, минимальную площадь жилой комнаты на одного проживающего не менее 4,5 кв. м. (при сезонном функционировании).

в жилой комнате должны быть: мебель (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), инвентарь (прикроватный коврик, зеркало и т. д.), постельные принадлежности по числу проживающих, плотные занавеси или жалюзи, обеспечивающие затемнение помещения, сеть радиовещания, потолочные и прикроватные светильники, замки в дверях с внутренними предохранителями.

должны быть предусмотрены: комнаты бытового самообслуживания, помещение для предоставления услуг питания и кухня для самостоятельного приготовления пищи, помещение или часть помещения для просмотра телепередач, камера хранения.

обслуживающий персонал должен обладать квалификацией, соответствующей выполняемой работе. Персонал должен создавать атмосферу гостеприимства, комфорта, проявлять доброжелательность и вежливость [9].

Кроме того, туристам, проживающим в коллективном средстве размещения, должен быть предоставлен минимальный ассортимент услуг, среди которых: круглосуточный прием; ежедневная уборка жилой комнаты; смена постельного белья; отправка, получение и доставка писем и телеграмм; хранение ценностей, багажа; медицинская помощь; туристская информация.

Для улучшения состояния средств размещения в России необходимо вести разработки по уточнению параметров классификации средств размещений. Назрела необходимость принятия серьезных мер в отношении улучшения и реконструкции средств размещения России. Создание гостиничных цепей, где размещение и обслуживание гостей находилось бы примерно на одном уровне с зарубежными странами.

Дальнейшее развитие гостиничного рынка России находится в:

приватизации гостиниц;

создании гостиничных цепей;

строительстве и реконструкции гостиниц класса 3 звезды;

увеличении присутствия на рынке мировых гостиничных цепей; создании единых требований к качеству гостиничных услуг;

разработке комплексной маркетинговой стратегии продвижения гостиниц на мировом рынке;

развитии институтов профессионального образования в гостиничной сфере, создании необходимых условий для успешного развития гостиничных средств размещения и иной туристической инфраструктуры;

создании благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных компаний, вкладывающих средства в развитие туристической инфраструктуры в России; разработки и принятия новых нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения;

наделение соответствующими полномочиями в этой области федерального органа исполнительной власти в сфере туризма;

разработки новых правил стандартизации и сертификации услуг средств размещения;

разработки и внедрения современной классификации гостиничных средств размещения с учетом передового зарубежного опыта;

создания современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, включая разработку и внедрение современных отраслевых образовательных стандартов, базирующихся на действующих квалификационных требованиях к работникам индустрии туризма;

создания и реализации учебных программ, соответствующих отраслевым потребностям и предусматривающих практическое обучение персонала, в том числе внутригостиничный и внутрифирменный тренинг (практику), в пределах средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на образование;

реализации специализированных программ повышения квалификации менеджеров высшего управленческого звена туристско- гостиничного бизнеса, в том числе организации стажировок за рубежом за счет внебюджетных источников;

Финансирование строительства средств размещения туристов должно осуществляться преимущественно за счет привлечения внебюджетных источников.

Необходимый для этого объем инвестиций может быть рассчитан на основе потребностей отдельных регионов в современных средствах размещения туристов и соответствующей туристской инфраструктуре (дороги, инженерные сети и др.). Так, в исторических городах Северо- Западного региона (Новгород, Псков, Старая Русса, Печоры, Пушкиногорье, Петрозаводск, города Тверской области и др.) существует реальная потребность в 12-15 гостиницах туристского класса (3 звезды) общей вместимостью 2250 номеров. Объем инвестиций на их строительство составит, по нашим оценкам, 1,3 млрд. рублей (расчеты произведены исходя из стоимости одного номера строящейся гостиницы "под ключ" ориентировочно 15-20 тыс. у.е.).

Стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма может быть достигнуто также за счет предоставления налоговых льгот на капиталовложения в средства размещения туристов, налоговых и таможенных льгот на приобретение оборудования для гостиниц, туристского транспорта и других объектов туристской инфраструктуры.

Информация о работе Гостиничные цепи и перспективы их развития в России