Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 20:43, курсовая работа
Гостиничная цепь (сеть) представляет собой объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, идентичный набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, одна гостиница может дать представление о других, входящих в данную цепь. Таким образом, гостиницы, входящие в цепь (сеть) находятся в едином подчинении, соблюдают единую систему стандартов материально- технической базы и услуг. Цепи могут включать гостиницы одной или нескольких стран, то есть быть национальными или международными.
Введение 3
Пути формирования гостиничных цепей и их преимущества для гостиничного бизнеса 5
История создания гостиничных цепей 5
Преимущества гостиничных цепей 11
Перспективы развития гостиничных цепей 15
Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке 20
Гостиничная цепь Holiday Inn и ее основные характеристики 20
Организационная структура гостиничных предприятий Holiday Inn в Москв……………………………………………………………...23
Предложения по усовершенствованию гостиниц Holiday Inn 30
Заключение 32
Список используемых источников 34
В отделе приема расположена картотека с карточками гостей, на которых есть личная подпись гостя, которую сотрудники других отделов могут сверить в случае возникновения спорных счетов и т.д. А так же эти ячейки используются для корреспонденции гостей.
Как правило, в гостиницах используются специальные компьютерные программы, которые позволяют максимально упростить ведение учета свободных мест, расчеты и передачу всей необходимой информации и счетов внутри гостиницы, в том числе вести картотеку на всех гостей. Так, например, в гостинице «Holiday Inn Moscow Lesnaya» используют компьютерную систему «Орега», которая была создана на базе «Fideliо».
Многие гостиницы оснащены современной электронной системой ключевого хозяйства. Сотрудники службы приема и размещения при въезде гостя выдают ему карточку электронного ключа в специальном конвертике (ключнице), на котором указывается номер комнаты, чтобы в целях безопасности не указывать его на самом ключе.
Основным сегментом рынка, на который направлена деятельность гостиницы «Holiday Inn Moscow Lesnaya» - это бизнес-туристы. Набор предоставляемых услуг соответствует запросам проживающих гостей:
комфортабельные и тихие номера;
ресторан и бар;
круглосуточное обслуживание в номерах;
бизнес- центр; 4
тренажерный зал;
Гостиница входит в одну из самых больших гостиничных цепей, это дает потенциальным потребителям основание полагать, что ее обслуживание соответствует международным стандартам качества [1].
Гостиница Холидей Инн Сокольники - известная комфортабельная гостиница Москвы. Год начала работы отеля: 2006. Отель Холидей Ин Сокольники предлагает к размещению 523 одно- и двухместных номера, оформленных в классическом стиле. 6 номеров гостиницы Холидэй Инн Сокольники предназначены для лиц с ограниченными физическими возможностями. В стоимость проживания в гостиннице Холидэй Ин Сокольники входит: завтрак «Шведский стол» (все номера), пользование спорткомплексом - сауной, бассейном, тренажерным залом (номера люкс). В номерах категории Люкс дети до 13 лет проживают бесплатно. По требованию предоставляется детская кроватка.
Сеть Холидей Инн не нуждается в рекламе. Это название известно во всем мире, и в России в том числе: на момент открытия гостинницы Holiday Inn Сокольники в Москве уже работали 3 отеля - Лесная, Виноградове и Сущевский. Во всех гостиницах Inter Continental Hotels Group особое внимание уделяется заботе о гостях, их комфорте и безопасности. Как результат - многие постояльцы становятся постоянными клиентами Холидей Инн.
На 23 и 24 этажах гостиницы расположены номера Ехесutive: в стоимость их включены завтрак «Шведский стол» в отдельном ресторане, неограниченный доступ в спорткомплекс отеля.
Услуги
Комплекс услуг гостиницы Holiday Inn Сокольники включает в себя
самые разные сервисы, которые могут понадобиться клиентам отеля.
*
Бизнесменам здесь помогут в проведении конференции или встречи, туристам закажут билеты в театры и на концерты.
Охраняемая платная парковка
Подземный гараж
Аренда автомобиля
Обмен валюты
Обслуживание в номере
Прачечная
Химчистка
Чистка обуви
Бизнес-центр
Конференц-залы
Сауна
Бассейн
Тренажерный зал Детская комната Салон красоты Газетный киоск Рестораны и бары Рестораны и бары Отдых и развлечения в отеле Спа и фитнес центр
Ресторан Москва. Это ресторан с наибольшим количеством посадочных мест - 450, что позволяет отмечать здесь различные мероприятия с поистине московским размахом. Меню состоит из классических блюд русской и европейской кухни, утром постояльцев ждет завтрак «шведский стол» (с 07-00 до 10-30). Ресторан находится на 2 этаже гостиницы, открыт с 07-00 до 22-00.
Ресторан АНТ-25. Ресторан, в чьем названии увековечен самолет В. Чкалова, не может находиться ниже 25-го этажа. Собственно, там он и расположен - на последнем этаже гостиницы Holiday Inn Сокольники, откуда открывается прекрасная панорама парка «Сокольники». Зал ресторана рассчитан на 80 персон. Часы работы: с 18-00 до 01-00, кроме воскресенья.
Ресторан Винный сад. Ресторан для всех, кто захочет узнать больше об одном из древнейших напитков и насладиться вкусом элитных вин мира. Ну а если вы затрудняетесь с выбором, вам на помощь придет сомелье ресторана. Винный сад открыт с 15-00 до 23-00, кроме воскресенья, находится на 2 этаже отеля.
Бар-гриль Лужники. Сюда приходят «болеть» за любимую команду - плазменные каннели, хорошая звуковая система, приветливый персонал и, конечно же, объемное меню, включающее в себя блюда японской кухни, блюда на гриле, разнообразные напитки. Спорт-бар находится на 2 этаже, работает с 11-00 до 02-00.
Кафе Атриум. Кафе на 50 мест находится в зоне Лобби. Посетителям здесь предложат чай, кофе или иные напитки, а к ним - свежую выпечку и легкие закуски. Кафе открыто с 07-00 до 21-00, ежедневно.
Бизнес-центр
Для представителей деловых кругов в отеле предусмотрены современный бизнес-центр и 13 конференц-залов различной вместимости. Бизнес-центр работает с 07-00 до 23-00. Общая площадь всех конференц- залов составляет свыше 1000 кв. м., максимальная вместимость - 800 персон. Площадь наибольшего зала составляет 215 кв. м., наименьшего - 24,64 кв. м. Все комнаты имеют дневное освещение, в них может быть установлена необходимая техника: проекторы, экраны, звуковая аппаратура, флип-чарты [14].
2.3.Предложения по усовершенствованию гостиниц Holiday Inn
Рассмотрим деятельность одной из гостиниц Holiday Inn в Москве - «Holiday Inn Moscow Lesnaya». Данная гостиница функционирует уже 6 лет с марта 2005 г. и постоянно совершенствует качество своего обслуживания, а также предоставляемых услуг. Но, тем не менее, можно внести ряд
корректировок в ее деятельность, которые способствовали бы улучшению работы предприятия.
Успех работы гостиницы во многом зависит от аккуратной и слаженной работы коллектива. Для этого необходима стимуляция персонала, побуждающая его улучшить показатель своего труда. В гостинице «Holiday Inn Moscow Lesnaya» существует такой способ, как ежемесячный выбор наиболее старательного сотрудника с последующей выплатой премии. Но, как показывает практика, этот метод не очень эффективен. Опираясь на опыт других гостиничных предприятий можно внедрить в службе приема и размещения % с продаж номеров, в случае если гость приходит с улицы без бронирования (walk - in). Это повысило бы заполняемость гостиницы и продажу самых дорогих номеров и стимулировало бы работу персонала.
Специальная форма персонала должна быть удобной и элегантной. Сотрудники службы питания, хозяйственной службы и службы приема и размещения - лицо гостиницы, ведь именно с ними гость контактирует на протяжении всего проживания в гостинице. Они всегда должны выглядеть ухоженными и хорошо одетыми. Форма должна быть всегда по размеру ее владельцу. Материал должен быть натуральным, не синтетическим, а фасон соответствовать имиджу гостиницы.
Хорошим способом ускорить процесс поселения и выписки гостей было бы создание службы Guest Relations, которая облегчила бы работу службы приема и размещения, а также улучшила бы процесс обслуживания гостей. Вместе с этим ее внедрение открывает новые услуги для гостей.
Заключение
Управление гостиницей, работа с людьми, технологиями бронирования, резервирования, подготовки кадров для управленческого бизнеса и многое другое - неотъемлемая частью гостиничного бизнеса во всем мире. В нашей стране в связи с недостатком хороших гостиниц европейского уровня этот бизнес не очень развит. Основными игроками на рынке России также являются крупные западные управленческие компании в сфере гостеприимства. Особая черта российского рынка гостеприимства в настоящий момент - начало формирования национальных гостиничных сетей.
В данной курсовой работе нам удалось познакомиться с историей гостиничных цепей их перспективами и преимуществами. А также мы проанализировали международную гостиничную цепь Holiday Inn и внесли аспекты по усовершенствованию данной цепи.
К преимуществам построения гостиничных цепочек можно отнести:
Преимущества гостиничных цепей можно отнести:
Единая система бронирования
Единая база данных
Общая финансовая система
Доступ к новым технологиям и технике
Единый стратегический маркетинг
Для улучшения состояния средств размещения в России необходимо вести разработки по уточнению параметров классификации средств размещений. Назрела необходимость принятия серьезных мер в отношении улучшения и реконструкции средств размещения России.
Гостиничная цепь Holiday Inn входит во вторую гостиничную модель. Модель отличается большей гибкостью в удовлетворении потребностей клиента в сочетании с поддержанием достаточно высоких стандартов обслуживания.
История создания гостиничной цепи Holiday Inn началась в 1952 году.
Сегодня « Holiday Inn» - крупнейшая международная гостиничная цепь, одна из самых популярных гостиничных торговых марок. Она насчитывает более 1500 гостиниц по всему миру и является одной из самых узнаваемых в мире.
Группа отелей Holiday Inn , является составной частью еще большего объединения Inter Continental Hotels Group. В России компания Inter Continental Hotels Group представлена 4 отелями Holiday Inn: Holiday Inn Moscow Lesnaya, Holiday Inn Suschevsky, Holiday Inn Vinogradovo, Holiday Inn Sokolniky.
Holiday Inn постоянно стремится к совершенствованию своего обслуживания и созданию наилучшей атмосферы для работы и отдыха своих гостей. Наряду с этим, можно внести несколько предложений, которые способствовали бы улучшению функционирования данной гостиницы. Таких, как:
стимулирование персонала;
создание комфортной и элегантной формы одежды для персонала гостиницы, а также соответствие ее фасона имиджу гостиницы;
создание службы Guest Relations, которая облегчила бы работу службы приема и размещения, а также улучшила бы процесс обслуживания гостей. Вместе с этим ее внедрение открывает новые услуги для гостей, которые бы приносили дополнительный доход гостиничному предприятию.
По моему мнению в Курске и Курской области следует построить гостиницу, относящуюся к гостиничной цепи, потому что в Курске есть проблемы в сфере гостеприимства. У Курских гостиничных предприятий плохо развита система обслуживания, нет единого стиля, мало развита система услуг, скидок. А гостиница относящаяся к гостиничной цепи могла бы своим примером показать, как нужно оказывать услуги по гостеприимству и как создавать своим клиентам повышенный комфорт.
Список используемых источников
Азар В. Мировые гостиничные цепи в последней четверти 20 века// ТТG Trade Gazette. 2000.-№ 12/82-50.
Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства М.:2000-297с.
Ван Дер Ваген Л. Гостиничный бизнес. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001-278с.
Горанина Е. Н. Гостеприимство динамичной индустрии. Парад отелей. 2004 №6.
Лесник А.Л., Малицицкий И.П., Чернышев А.В., Организация и управление гостиничным бизнесом. - М.: 2000-352с.
Лесника А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник под редакцией Том 1 М., 2002-256с.
Лялина И.Ю. Гостиничное дело. Организация и технология гостиничного обслуживания. Учебник. Издание. М.: «Центр Академия» 2002 -394с.
Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Пер с англ -2 изд - М: Юнити - Дана - 2002- 607с.
Филипповский Е.Е, Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2003-394с.
Чудновского А.Д. Гостиничный и туристский бизнес: Учебник под редакцией М.: Экмос, 2000-315с.
www. holidayinn. com
www. all - hotels.ru
www. lesnaya.ru
www. hi - sokolniki.ru
Информация о работе Гостиничные цепи и перспективы их развития в России