Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:18, реферат
Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура.
Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.
Введение
1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика
2. Основные составляющие туристской индустрии
2.1 Гостиничная индустрия
2.2 Индустрия питания
2.3 Инфраструктура туроперейтинга
2.4 Транспортная инфраструктура
2.5 Индустрия развлечений
2.6 Информационная инфраструктура
Заключение
Список использованной литературы
- животных - слонов, верблюдов, лошадей, ослов, собак;
- наземных
механических средств
- воздушных средств передвижения;
- водных - лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.
Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
- трансфер,
чаще всего автобус, доставка
туристов к основному
- перевозки
туристов на дальнее
- перевозки
на автобусных или
- перевозки
на экскурсионных маршрутах (
- грузовые перевозки для шопинг-туров.
Развитие туризма во многом связано с развитием транспорта, с появлением более комфортабельных, более скоростных и более безопасных средств передвижения.
2.5 Индустрия развлечений
Одной из
целей путешествий людей
Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.
Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия (посещение магазинов и игорных заведений).
На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все вспомогательные парковые службы.
Тематический парк - центр семейного отдыха и развлечений. Чтобы объединить людей разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует выделить использование высоких технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки.
К индустрии
развлечений относятся
Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий.
Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность.
Индустрия
развлечений выполняет
Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.
2.6 Информационная инфраструктура
Информационная инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так и организаторам туризма.
Турист, готовясь к путешествию, а также в его процессе, нуждается в дополнительной информации о месте пребывания, нормах, правилах и обычаях данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.
Описания путешествий и туристских приключений издаются в виде популярной и специальной литературы и побуждают потенциальных туристов предпринимать путешествия и приключения.
В современной
индустрии туризма большое
Туристская отрасль генерирует в три-пять раз больше рекламы, чем иная другая. Все крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.
Большое значение имеют современные электронные средства информации, в частности сеть Интернет, в которой многие сайты предлагают пользователям детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие и туристское агентство, но и забронировать туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.
Организаторы туризма также пользуются большим спектром информационных услуг, изучая специальные путеводители при формировании туристского продукта.
Кроме того,
составляющими индустрии
- учебная
инфраструктура туризма - учебные
заведения по подготовке и
повышению квалификации
- органы управления туризмом - государственные учреждения, в функции которых входит управление развитием туризма в стране и регионах;
- научная
инфраструктура туризма - научно-исследовательские
организации, занимающиеся
- торговая инфраструктура туризма - предприятия розничной торговли по продаже товаров туристского спроса;
- инфраструктура
производственная - комплекс действующих
сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно
не относящихся к производству
туристского продукта, но необходимых
для самого процесса
Составной частью туристкой индустрии Российской Федерации является «индустрия встреч» - индустрия проведения различных мероприятий в сфере делового туризма.
Заключение
Инфраструктура
туризма имеет уникальную структуру.
Она характеризуется наличием целого
ряда отдельных элементов, включающих
различные отрасли
Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет важное социальное и экономическое значение. А именно: увеличивает местный доход, создает новые рабочие места, развивает все отрасли, связанные с производством туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления.
Наряду с позитивными последствиями развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.
Таким образом, индустрия туризма представляет собой межотраслевой комплекс, включающий:
1) пассажирский транспорт с его разветвленной сетью технических служб;
2) различные
специализированные туристские
предприятия и предприятия
3) широкую
сферу услуг, которыми
Все сегменты
индустрии туризма
Индустрия
туризма является одним из наиболее
динамично развивающихся
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон РФ
от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О
2. Отчет Всемирного
Совета по туризму и
3. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И -СПб.: Невский фонд,- 2008.-82с.
4. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика,- 2009.-304с.: ил.
5. Здоров
А.Б. Экономика туризма:
6. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика,- 2011.
7. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС,- 2010.-416с.
8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник – Москва-Санкт-Петербург. Издательский дом Герда.- 2009.
9. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити,- 2010.
10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат,- 2010. – 187 с.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Инфраструктура туризма и ее составные части