Инфраструктура туризма и ее составные части

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:18, реферат

Описание

Наличие туристских ресурсов — важная, но не единственная составляющая индустрии туризма. Второй необходимой составляющей является развитая инфраструктура.
Складывается она из имеющихся в регионе средств размещения и обслуживания туристов — гостиниц, туристских баз, пансионатов и профилакториев, а также специализированных туристских фирм, обеспечивающих информационное и справочное сопровождение и обслуживание туристов.

Содержание

Введение
1. Туристическая инфраструктура, сущность, характеристика
2. Основные составляющие туристской индустрии
2.1 Гостиничная индустрия
2.2 Индустрия питания
2.3 Инфраструктура туроперейтинга
2.4 Транспортная инфраструктура
2.5 Индустрия развлечений
2.6 Информационная инфраструктура
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Инфраструктура туризма.docx

— 74.82 Кб (Скачать документ)

- животных - слонов, верблюдов, лошадей, ослов,  собак;

- наземных  механических средств передвижения - велосипед, автомобиль, автобус,  железная дорога;

- воздушных  средств передвижения;

- водных - лодки, плоты, речные и морские наводные и подводные суда.

Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

- трансфер, чаще всего автобус, доставка  туристов к основному перевозчику  в месте отправления, доставка  туристов в отель от терминала  аэропорта, вокзала и аналогичные  операции на пути возвращения  туристов на родину;

- перевозки  туристов на дальнее расстояние  к месту назначения;

- перевозки  на автобусных или железнодорожных  турах по маршруту, где этап  перевозки является неотъемлемым  и главным элементом тура, а  средство перевозки является  чаще всего местом ночевки,  сюда следует отнести и круизные  маршруты;

- перевозки  на экскурсионных маршрутах (по  городу, в тематических парках  и т.д.);

- грузовые  перевозки для шопинг-туров.

Развитие  туризма во многом связано с развитием  транспорта, с появлением более комфортабельных, более скоростных и более безопасных средств передвижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Индустрия развлечений

 

Одной из целей путешествий людей являются развлечения. Получив ночевку и  питание, турист жаждет развлечься и  отдохнуть. Древнеримский тезис  «Хлеба и зрелищ» был и остается актуальным до сих пор. Развлечения - это не только забавы и удовольствия, но и мировая индустрия. Развлечения  относятся к числу главных  мотивов туризма, без них не обходится  ни одна поездка. Люди отправляются в  путь за новыми впечатлениями, положительными эмоциями и острыми ощущениями.

Развлечения, активные и пассивные, - непременный  элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень видов  развлечений зависит также от национальности туриста, его традиций и привычного ему образа жизни. Есть и общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов.

Чаще  всего развлечения построены  на организации экскурсий на объекты  туристского интереса - музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных  явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные  мероприятия (посещение магазинов  и игорных заведений).

На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, которые  активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки. Увлекательная  тема кладется в основу работы парка. Она развивается в аттракционах и представлениях, ей подчинены все  вспомогательные парковые службы.

Тематический  парк - центр семейного отдыха и  развлечений. Чтобы объединить людей  разных возрастов и привлечь взрослое население тема должна носить не только увеселительный, но и информационно-познавательный характер. Среди главных секретов успеха тематических парков следует  выделить использование высоких  технологий. Благодаря систематическому обновлению аттракционов и развлекательных  программ тематические парки формируют постоянную клиентуру и поддерживают широкие туристские потоки.

К индустрии  развлечений относятся предприятия, чья основная деятельность связана  с удовлетворением потребностей человека в развлечениях: цирки, зоопарки, игротеки, аттракционы, парки отдыха и т.п. Разнообразные зрелищные  предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации  и коллективы также обеспечивают процессы развлечений.

Развлечения присущи занятиям физической культурой (в искусственных водных бассейнах, в спортивных залах и клубах, манежах  и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных  предприятий.

Развлекаясь, человек удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность.

Индустрия развлечений выполняет существенную роль в индустрии туризма, поскольку  ставит своей целью создание условий  развлечения для удовлетворения потребностей человека в отдыхе, в  получении удовольствий.

Кроме того, индустрия развлечений решает задачи по воспитанию, формированию оптимистического настроения, образования, развития культуры человека, формируя и развивая личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Информационная инфраструктура

 

Информационная  инфраструктура - системы бронирования и резервирования мест, информационные и рекламные службы. Информационные услуги необходимы как туристам, так  и организаторам туризма.

Турист, готовясь к путешествию, а также  в его процессе, нуждается в  дополнительной информации о месте  пребывания, нормах, правилах и обычаях  данной местности, схемах транспортных магистралей. Для этого в индустрии  туризма существуют различные информационные и рекламные службы, осуществляющие деятельность по предоставлению полной информации о путешествии туристу.

Описания  путешествий и туристских приключений  издаются в виде популярной и специальной  литературы и побуждают потенциальных  туристов предпринимать путешествия  и приключения.

В современной  индустрии туризма большое внимание уделяется изданию красочных  буклетов, проспектов, бесплатно раздаваемых  потенциальным туристам.

Туристская  отрасль генерирует в три-пять раз  больше рекламы, чем иная другая. Все  крупные туристские центры издают информационные СD-диски для туристов и работников туризма.

Большое значение имеют современные электронные  средства информации, в частности  сеть Интернет, в которой многие сайты предлагают пользователям  детальное описание туристских центров, туристских услуг, достопримечательностей и даже виртуальные путешествия, в том числе по электронным  музейным экспозициям. По сети Интернет можно не только выбрать себе путешествие  и туристское агентство, но и забронировать  туристскую поездку, билеты на перевозку, осуществить платеж за услуги.

Организаторы  туризма также пользуются большим  спектром информационных услуг, изучая специальные путеводители при формировании туристского продукта.

Кроме того, составляющими индустрии туризма  являются:

- учебная  инфраструктура туризма - учебные  заведения по подготовке и  повышению квалификации специалистов  туристской индустрии;

- органы  управления туризмом - государственные  учреждения, в функции которых  входит управление развитием  туризма в стране и регионах;

- научная  инфраструктура туризма - научно-исследовательские  организации, занимающиеся сбором  и обработкой статистических  данных по туризму, составлением  научных прогнозов и научными  исследованиями в области экономики  и социологии туризма; предприятия  по производству товаров туристского  спроса;

- торговая  инфраструктура туризма - предприятия  розничной торговли по продаже  товаров туристского спроса;

- инфраструктура  производственная - комплекс действующих  сооружений, зданий, сетей, систем, непосредственно  не относящихся к производству  туристского продукта, но необходимых  для самого процесса производства  туристских услуг, - транспорт, связь,  сети энергоснабжения, водоснабжения  и пр.

Составной частью туристкой индустрии Российской Федерации является «индустрия встреч» - индустрия проведения различных  мероприятий в сфере делового туризма.

 

 

Заключение

 

Инфраструктура  туризма имеет уникальную структуру. Она характеризуется наличием целого ряда отдельных элементов, включающих различные отрасли обслуживания.

Являясь одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей, она имеет  важное социальное и экономическое  значение. А именно: увеличивает  местный доход, создает новые  рабочие места, развивает все  отрасли, связанные с производством  туристских услуг, развивает социальную и производственную инфраструктуру в туристских центрах, активизирует деятельность центров народных промыслов  и развитие культуры, обеспечивает рост уровня жизни местного населения, увеличивает валютные поступления.

Наряду  с позитивными последствиями  развития туриндустрии не следует забывать о негативном воздействии отрасли. Недостатки развития туризма проявляются  в том, что туризм: влияет на рост цен на местные товары и услуги, на земельные и другие природные  ресурсы и недвижимость; способствует оттоку денег за границу при туристском импорте; вызывает экологические и  социальные проблемы; может наносить ущерб развитию других отраслей.

Таким образом, индустрия туризма представляет собой межотраслевой комплекс, включающий:

1) пассажирский  транспорт с его разветвленной  сетью технических служб;

2) различные  специализированные туристские  предприятия и предприятия отраслей, не имеющих ярко выраженного  туристского характера;

3) широкую  сферу услуг, которыми пользуется  турист.

Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны  и зависят друг от друга, поэтому  полное и всестороннее удовлетворений туристских потребностей требует скоординированной работы всей совокупности средств, объектов и организаций индустрии туризма.

Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики, влекущая не только положительные, но и отрицательные последствия  своего развития.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Закон РФ  от 05.02.2007г. № 12-ФЗ «О внесении  изменений в Федеральный закон  «Об основах туристской деятельности  в Российской Федерации».

2. Отчет Всемирного  Совета по туризму и путешествиям (WTTC) «Влияние туризма на рынок  труда и экономику в Российской  Федерации»,- 2009. - 72с.

3. Биржаков М.Б., Никифиров В.И. Аналитическая записка. Состояние и проблемы туризма в Российской Федерации // Под ред. Биржаков М.Б., Никифирова В.И -СПб.: Невский фонд,- 2008.-82с.

4. Гуляев  В.Г. Туризм: экономика и социальное  развитие. - М.: Финансы и статистика,- 2009.-304с.: ил.

5. Здоров  А.Б. Экономика туризма: Учебник. - М.: Финансы и статистика,- 2010. - 272 с.: ил.

6. Квартальнов  В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы  и статистика,- 2011.

7. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. - М.: КНОРУС,- 2010.-416с.

8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник – Москва-Санкт-Петербург. Издательский дом Герда.- 2009.

9. Медлик С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити,- 2010.

10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат,- 2010. – 187 с.

 

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Инфраструктура туризма и ее составные части