Инновации в туристическом бизнесе по материалам летней практики в турагентстве «Ютек»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:36, реферат

Описание

В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Описание предприятия прохождения практики………………………5
Глава 2. Анализ инноваций в турфирмы ЮТЕК………………………………..7
2.1. Основные цели внедрения инноваций в турфирме ЮТЕК……………7
2.2. Введение в предложения компании гастрономического тура по национальной кулинарии…………………………………………………………7
2.3. Введение подарочных сертификатов………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………12
Источники и литература………………………………………………………...13

Работа состоит из  1 файл

Веткина..docx

— 71.55 Кб (Скачать документ)
РОССИЙСКИЙ   УНИВЕРСИТЕТ   ДРУЖБЫ   НАРОДОВ

ИНСТИТУТ  ГОСТИНИЧНОГО  БИЗНЕСА  И  ТУРИЗМА 

 

Колесникова Алена Аркадьевна

 

СТ-52

Инновации в туристическом  бизнесе по материалам летней практики в  турагентстве «Ютек» 
 
 
 
 
 
 
 

 

Веткина С.Н.

____________(дата)

__________(подпись) 
 
 
 

Москва - 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Описание предприятия прохождения практики………………………5

Глава 2. Анализ инноваций в турфирмы ЮТЕК………………………………..7

      2.1. Основные цели внедрения инноваций в турфирме ЮТЕК……………7

      2.2. Введение в предложения компании гастрономического тура по национальной кулинарии…………………………………………………………7

      2.3. Введение подарочных сертификатов………………………………….10

Заключение………………………………………………………………………12

Источники и  литература………………………………………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      В настоящее время на российском рынке существует очень много различных агенств, реализующих туристические услуги.  Туристические фирмы подразделяют на турагентов и туроператоров. Туристическая фирма (турфирма, туристическая компания) — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие сбыт туристических услуг.

      Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж.

      В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.

      Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17%* не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие.

      Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры. И конечно же в данном вопросе нельзя обойтись без инноваций.

      Инновации один из основных двигателей рынка. Инновации это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.

      В связи с постоянным появлением в туристическом бизнесе новых услуг, на сегодняшний день правильные инновационные решения - главный ключ к успеху любого турагенства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Описание  предприятия прохождения  практики

     Туристическое агентство расположено  по адресу: Россия, 107113, г. Москва, ул. Лобачика, д. 17, строение 1.

Проезд: метро Сокольники.

      Основными источниками правового  регулирования  деятельности  ООО «Ютек» являются:  Конституция  РФ,  гражданский кодекс   РФ   и   Федеральный   закон   «Об   обществах    с    ограниченной ответственностью».

      Режим работы круглогодичный: с 10:00 до 19:00, кроме субботы и воскресенья.

      Основная деятельность предприятия – туризм.

      Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.

      Обращаясь в туристическое агентство «Ютек», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.

      Характеристика условий тура содержит следующую информацию: 
- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование,   характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование); 
- информацию о размещении родителей с детьми; 
- характеристику транспортных средств;

- перечень  услуг, получаемых за дополнительную  плату.           

  В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию: 
- особенности въезда и выезда в страну;

- визовый  режим;

- санитарные  правила (страховка, прививки);

- таможенные  правила;

- специфика  поведения в каждой стране, особенные  ограничения в связи с преобладающей  религией;

- местные  традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее); 
- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта,  телеграф, телефон;

- достопримечательности,  в т.ч. по маршруту;

- другая  необходимая информация.                                               

      Руководителем моей практики был старший менеджер турагенства «Ютек» Иванова Елизавета.

      Задачей подразделения, где я проходила практику, является помощь, консультирование клиентов в поиске туров в различные дестинации. Так же в этом отделе происходит оформление всех документов и непосредственно приобретение тура. Отдел занимается продажей и консультированием по турам через интернет, по телефонным и факсовым заявкам и непосредственно при прямом обращении клиента в агентство. 
 

2. Анализ инноваций в турфирмы ЮТЕК

2.1. Основные цели  внедрения инноваций  в турфирме ЮТЕК

      Основными целями, для достижения которых на предприятии необходима инновационная деятельность, являются:

- улучшение качества работы компании;

- развитие новых направлений и предоставление новых видов услуг;

- увеличение прибыли фирмы;

2.2 Введение в предложения  компании гастрономического  тура по национальной  кулинарии

      С начала летнего сезона продаж клиентам компании были предложены новые туры, а именно гастрономические туры в такие страны как, Австрия, Италия и Франция.

      Гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.

Цель  гастрономических туров — насладиться  особенностями кухни той или  иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать  какое-то редкое, экзотическое блюдо  или перепробовать бесчисленное количество кушаний.

Важно насладиться местной рецептурой, которая веками вбирала в себя традиции и обычаи местных жителей, их культуру приготовления пищи.

Гастрономическое  путешествие — палитра, с помощью  которой турист может нарисовать свое представление о той или  иной стране. Еда приоткрывает тайну  духа народа, помогает понять его менталитет.

Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам  и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью  отведать уникальные для приезжего  человека блюдо или продукт.

Однако  гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий  для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также  отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.

Интерес к кулинарным путешествиям растет с  каждым годом. Наибольшее распространение  они получили в Великобритании и  Перу. Из года в год увеличивается  количество стран, где проложены  гастротуристические маршруты. Такая  заинтересованность в гастрономических турах объясняется не только тем, что наскучил обычный туризм.

Люди  отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую, устали от продуктов-полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым явством «в оригинале».

В первую очередь кулинарный туризм интересен  истинным гурманам, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда.

Во-вторых, гастрономические путешествия привлекают людей, чей бизнес непосредственно  связан с приготовлением и употреблением  пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы, ресторанные критики. Эти люди отправляются в гастротур, чтобы повысить уровень  профессиональных знаний, почерпнуть новое и набраться опыта. Тем  более, что программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шев-поваров, которые с  удовольствием делятся секретами  приготовления того или иного  блюда.

      Турагентство предлагает специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд. В этих турах проводится ряд профессионально-тематических программ, где можно оценить традиционную кухню в полной мере, узнать нюансы приготовления и составления национальных блюд выбранной страны.

      Преимущества введения гастрономических туров:

- привлечение  нового сегмента покупателей,  увеличение потенциального количества  клиентов, расширение клиентской  базы

- расширение предлагаемого ассортимента компании

- увеличение  продаж

Данная  инновация 

по  степени материальности- материальная,

по  сфере функционального  применения- социальная,

по  инновационному потенциалу- модифицирующая,

по  источнику появления  идеи- платежеспособная часть общества – потребители,

по  предмету- продуктовая,

по  масштабу применения- внутри организации,

по  уровню новизны – новой для фирмы,

по  цели создания-  реактивная,

по  характеру удовлетворяемой потребности- удовлетворяют существующие потребности,

по  способу разработки- разработана с привлечением внешних разработчиков.

2.3 Введение подарочных  сертификатов

      Путешествие в подарок – это удобное решение для дарителей и получателей с весьма разнообразными потребностями и возможностями. К такому подарку, как туристический сертификат, подходят самые лестные эпитеты. Это одновременно эксклюзивный, уникальный, необычный, особенный, удивительный, романтичный и элитный подарок. В зависимости от бюджета клиента, приобретающего данный сертификат, подарок может быть, как и дорогим, так и бюджетным. 

      Приобрести туристический подарочный сертификат турфирмы может любой человек или организация.

      Владелец такого подарочного сертификата на путешествие может приобрести один или несколько туров для себя и своих спутников на общую сумму, равную номиналу сертификата, при необходимости сделав доплату. Сертификат на путевку может быть использован неограниченное количество раз в течение срока его действия, пока вся сумма не будет исчерпана.  
Сертификат на путевку может быть именным или на предъявителя.

Информация о работе Инновации в туристическом бизнесе по материалам летней практики в турагентстве «Ютек»