Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:36, реферат
В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Описание предприятия прохождения практики………………………5
Глава 2. Анализ инноваций в турфирмы ЮТЕК………………………………..7
2.1. Основные цели внедрения инноваций в турфирме ЮТЕК……………7
2.2. Введение в предложения компании гастрономического тура по национальной кулинарии…………………………………………………………7
2.3. Введение подарочных сертификатов………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………12
Источники и литература………………………………………………………...13
РОССИЙСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ИНСТИТУТ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА | |
Колесникова Алена Аркадьевна
СТ-52
Инновации
в туристическом
бизнесе по материалам
летней практики в
турагентстве «Ютек»
Веткина С.Н.
____________(дата)
__________(подпись)
Москва - 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Описание предприятия прохождения практики………………………5
Глава 2. Анализ инноваций в турфирмы ЮТЕК………………………………..7
2.1. Основные цели внедрения инноваций в турфирме ЮТЕК……………7
2.2. Введение в предложения компании гастрономического
тура по национальной кулинарии………………………………………………………
2.3. Введение подарочных сертификатов………………………………….10
Заключение……………………………………………………
Источники и
литература……………………………………………………
Введение
В настоящее время на российском рынке существует очень много различных агенств, реализующих туристические услуги. Туристические фирмы подразделяют на турагентов и туроператоров. Туристическая фирма (турфирма, туристическая компания) — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие сбыт туристических услуг.
Турагент является ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж.
В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача – привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.
Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17%* не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие.
Вторая функция турагента — сбыт туристских услуг, оказываемых перевозчиками, объектами общественного питания, средствами размещения и другими предприятиями индустрии туризма. Кроме отдельных туристских услуг, турагент реализует полные, комплексные их пакеты – туры. И конечно же в данном вопросе нельзя обойтись без инноваций.
Инновации один из основных двигателей рынка. Инновации это не только передовые технологии, но и новое видение, а также нетрадиционный подход к выведению продукта на рынок.
В связи с постоянным появлением в туристическом
бизнесе новых услуг, на сегодняшний день
правильные инновационные решения - главный
ключ к успеху любого турагенства.
Туристическое агентство
Проезд: метро Сокольники.
Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Ютек» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Режим работы круглогодичный: с 10:00 до 19:00, кроме субботы и воскресенья.
Основная деятельность предприятия – туризм.
Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров.
Обращаясь в туристическое агентство «Ютек», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства и свои права.
Характеристика условий тура содержит
следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика
номерного фонда, санитарно-гигиеническое
оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень
услуг, получаемых за
В рамках
информации о странах пребывания предоставляют
следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка, прививки);
- таможенные правила;
- специфика
поведения в каждой стране, особенные
ограничения в связи с
- местные
традиции и обычаи (правила приличия,
одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в т.ч. по маршруту;
- другая
необходимая информация.
Руководителем моей практики был старший менеджер турагенства «Ютек» Иванова Елизавета.
Задачей подразделения, где я проходила
практику, является помощь, консультирование
клиентов в поиске туров в различные дестинации.
Так же в этом отделе происходит оформление
всех документов и непосредственно приобретение
тура. Отдел занимается продажей и консультированием
по турам через интернет, по телефонным
и факсовым заявкам и непосредственно
при прямом обращении клиента в агентство.
2. Анализ инноваций в турфирмы ЮТЕК
2.1. Основные цели внедрения инноваций в турфирме ЮТЕК
Основными целями, для достижения которых на предприятии необходима инновационная деятельность, являются:
- улучшение качества работы компании;
- развитие новых направлений и предоставление новых видов услуг;
- увеличение прибыли фирмы;
2.2 Введение в предложения компании гастрономического тура по национальной кулинарии
С начала летнего сезона продаж клиентам компании были предложены новые туры, а именно гастрономические туры в такие страны как, Австрия, Италия и Франция.
Гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Цель гастрономических туров — насладиться особенностями кухни той или иной страны. При этом данная цель не сводится к тому, чтобы попробовать какое-то редкое, экзотическое блюдо или перепробовать бесчисленное количество кушаний.
Важно
насладиться местной
Гастрономическое путешествие — палитра, с помощью которой турист может нарисовать свое представление о той или иной стране. Еда приоткрывает тайну духа народа, помогает понять его менталитет.
Итак, гастрономический туризм — это путешествие по странам и континентам для знакомства с особенностями местной кухни, кулинарными традициями, с целью отведать уникальные для приезжего человека блюдо или продукт.
Однако гастрономический тур как услуга — это нечто большее, чем просто путешествие, поскольку он является хорошо продуманным комплексом мероприятий для дегустации традиционных в определенной местности блюд, а также отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде в мире, имеющих особый вкус.
Интерес к кулинарным путешествиям растет с каждым годом. Наибольшее распространение они получили в Великобритании и Перу. Из года в год увеличивается количество стран, где проложены гастротуристические маршруты. Такая заинтересованность в гастрономических турах объясняется не только тем, что наскучил обычный туризм.
Люди отдают предпочтение этому виду отдыха, поскольку, зачастую, устали от продуктов-полуфабрикатов, потому что они хотят полакомиться любимым явством «в оригинале».
В первую очередь кулинарный туризм интересен истинным гурманам, для которых хорошее блюдо – что-то большее, чем просто еда.
Во-вторых,
гастрономические путешествия привлекают
людей, чей бизнес непосредственно
связан с приготовлением и употреблением
пищи – рестораторы, сомелье, дегустаторы,
ресторанные критики. Эти люди отправляются
в гастротур, чтобы повысить уровень
профессиональных знаний, почерпнуть
новое и набраться опыта. Тем
более, что программа многих гастрономических
путешествий предусматривает
Турагентство предлагает специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд. В этих турах проводится ряд профессионально-тематических программ, где можно оценить традиционную кухню в полной мере, узнать нюансы приготовления и составления национальных блюд выбранной страны.
Преимущества введения гастрономических туров:
- привлечение
нового сегмента покупателей,
увеличение потенциального
- расширение предлагаемого ассортимента компании
- увеличение продаж
Данная инновация
по степени материальности- материальная,
по сфере функционального применения- социальная,
по инновационному потенциалу- модифицирующая,
по источнику появления идеи- платежеспособная часть общества – потребители,
по предмету- продуктовая,
по масштабу применения- внутри организации,
по уровню новизны – новой для фирмы,
по цели создания- реактивная,
по характеру удовлетворяемой потребности- удовлетворяют существующие потребности,
по способу разработки- разработана с привлечением внешних разработчиков.
2.3 Введение подарочных сертификатов
Путешествие в подарок – это удобное решение для дарителей и получателей с весьма разнообразными потребностями и возможностями. К такому подарку, как туристический сертификат, подходят самые лестные эпитеты. Это одновременно эксклюзивный, уникальный, необычный, особенный, удивительный, романтичный и элитный подарок. В зависимости от бюджета клиента, приобретающего данный сертификат, подарок может быть, как и дорогим, так и бюджетным.
Приобрести туристический подарочный сертификат турфирмы может любой человек или организация.
Владелец такого подарочного сертификата
на путешествие может приобрести один
или несколько туров для себя и своих спутников
на общую сумму, равную номиналу сертификата,
при необходимости сделав доплату. Сертификат
на путевку может быть использован неограниченное
количество раз в течение срока его действия,
пока вся сумма не будет исчерпана.
Сертификат на путевку может быть именным
или на предъявителя.