Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:58, контрольная работа
Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Применение информационных технологий в туризме…………………...4
2.Глобальные системы бронирования, сущность и значение для туристского бизнеса………………………………………………………………6
3.Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта……………………………………………………………12
4.Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса……..14
5.Практика нового туризма…………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………...23
Библиографический список……………………
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО
«Дальневосточный государственный
университет путей сообщения»
Кафедра
«Социально-культурный сервис и туризм»
Контрольная работа
по дисциплине
«Инновации в СКСиТ»
Инновации
в туристском бизнесе
Выполнил: студент 08-СКСиТ-400 А. Комплеева
Проверил:
доц. Саватеева О.П.
Хабаровск
2012
Оглавление
Введение…………………………………………………
1.Применение информационных технологий в туризме…………………...4
2.Глобальные
системы бронирования, сущность и значение
для туристского бизнеса……………………………………………………………
3.Инновационные
процессы в продвижении и коммерциализации
туристского продукта…………………………………………………………
4.Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) — инновация для российского туристского бизнеса……..14
5.Практика нового туризма…………………………………………………19
Заключение……………………………………………
Библиографический
список…………………………………………………24
Введение
Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны. Например, развитие и выживание туристской компании зависит от введения новых и совершенствования традиционных видов туризма, постоянного поиска лучших и более экономичных способов продвигать и продавать туристский продукт, улучшать его качество. Важным является изучение теоретических положений и практического опыта в области создания и внедрения инноваций.
Инновационные процессы – неотъемлемая черта современного бизнеса. Именно за счет их осуществления можно добиться устойчивого развития в условиях постоянно меняющейся внешней среды.
В
настоящее время для туристской
сферы характерны высокий уровень конкуренции,
повышение требовательности со стороны
потребителей к качеству турпродукта
и уровню обслуживания, а также воздействие
сочетания различных экономических, социокультурных
и экологических факторов. Отрасль туризма
требует постоянного движения вперед.
Для достижения успеха в туристском бизнесе,
надо обеспечить высокий профессионализм,
составной частью которого выступает
использование инновационных подходов.
Несмотря на быстрое развитие информационных технологий, телекоммуникаций и электронной торговли, большинство туристских организаций только в середине 1990-х гг. стали активно использовать Интернет в своей деятельности [7, c. 189].
Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции; ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.
В момент продажи туристская услуга — не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации [1, c. 44].
Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники — сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.
Из
общей массы приобретаемых
В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди «образование», «авто и мото», «строительство», «товары и услуги». Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.
Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.
Анализ показывает, что потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.
Развитие передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами [7, c. 195].
Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширение количества и качества информации о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователями Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса «.travel», который внедряется в настоящее время.
Особой
формой использования информационных
технологий в туризме являются электронные
системы бронирования [3, c. 102].
Активно используют информационные технологии турагенты и туроператоры – без их компьютерных систем бронирования невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристскую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в компьютерные системы бронирования. Компьютерные системы бронирования предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура - от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем с серверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными [2, c. 170].
Первая GDS была создана еще в начале 60-х годов XX века и широко использовалась в авиаиндустрии. Система отслеживала информацию о расписании перелетов, количестве свободных мест на рейс и ценах.
Сегодня GDS повсеместно используется для бронирования не только авиабилетов, но и круизов, автомобилей, гостиниц. Сотни тысяч туристических агентств, подключенных к терминалам глобальных дистрибьюторских систем Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени. Таким образом, с помощью определенного набора команд агент может найти нужную клиенту гостиницу, посмотреть цены, наличие мест и произвести бронирование.
Крупнейшими
компьютерными системами
Хотя
стоимость бронирования с помощью
компьютера составляет несколько долларов,
с учетом комиссии турагентам, представительских
расходов, расходов по обслуживанию кредитных
карточек и других видов расходов,
итоговая сумма по бронированию может
достигать 10-15 американских долларов.
Такая стоимость бронирования вполне
уместна в высокодоходной гостинице,
но чрезмерно велика для небольших
гостиничных предприятии. В результате
возможность применения новой технологии
бронирования для частных индивидуальных
гостиниц ограничена скромными финансовыми
ресурсами. Опасаясь монополии глобальных
систем, небольшие гостиничные компании
и гостиницы вынуждены
Глобальные компьютерные сети сливаются, или одна присоединяет другую. Частично этот процесс вызван необходимостью сокращения огромных операционных расходов по содержанию современных гигантских систем бронирования, а частично - политикой национальных правительств, накладывающих на деятельность электронный компьютерных систем ограничения, связанные с защитой прав потребителей. Бронирование мест только на авиатранспорте не заполняет емкость систем по этому виду услуг. Свободные мощности заполняются операциями по бронированию мест в гостиницах и аренде автомашин. Некоторые глобальные компьютерные сети достигли в этом больших успехов [3, c. 188].
В 1987 г. были созданы два консорциума Galileo и Amadeus .
Следует отметить тесную связь европейских систем бронирования с американскими. Американские компании являются главными поставщиками программного обеспечения для европейских систем. Так, компания «Систем уан» предоставляет программы для системы Amadeus, а «Ковиа» - для системы Galileo. Среди держателей акций компании «Ковиа» есть авиакомпании, входящие в состав системы Галилео. Таким образом происходит взаимопроникновение национальных систем США и Европы. Число туристских агентств, подключенных к системе Галилео, составляет около 12.000 в разных странах. К системе Амадеус, центр которой находится в Мадриде, имеют доступ 17.500 туристских агентств.