Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:25, курсовая работа
Цель исследования: Изучение возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга.
Задачи исследования:
Раскрыть понятия «анимация», « игровые методики»
Рассмотреть классификацию анимационных программ
Выявить особенности проведение анимационно-игровых программ
Раскрыть понятия «игра» и «игровые методики».
- добровольный
выбор вида развлечений
- неограниченный перечень видов развлечений;
- предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений;
- частую смену развлечений;
- комбинирование, спорт и развлечение, обучение и развлечение);
- периодичность потребления развлечений ( приуроченных к жизненному циклу человека).
Целесообразно
различать массовые развлечения
и развлечения индивидуального
порядка. Развлечения могут
Современная
ситуация в России характеризуется
разрушением индустрии
Значение и функции туристской анимации
Туранимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях, - новое направление в туризме, которое, однако, в той или иной форме существовало и раньше, но имело другие названия и способы выражения.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение ( anima - душа, жизнь; animates – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация – это своеобразная
услуга, преследующая цель повышения
качества обслуживания, и в то же
время это своеобразная форма
рекламы, форма повторного привлечения
гостей и их знакомых, направленная
на продвижение туристского
Гостиничная анимация – одно из эффективных
средств привлечения гостей в
отель, влияющее и на позитивную оценку
работы отеля в целом. Она включает
дополнительные услуги клиенту, направленные
на пробуждение в нем
Под туристской анимацией понимается туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на их совместном участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, поезде, на круизном теплоходе, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Туристская анимация является наиважнейшей частью совокупной деятельности на туристском предприятии, выражением высокой степени ее профессионализма, важнейшей составной частью турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
Конечная цель туристской анимации
– удовлетворенность туриста
отдыхом, его хорошее настроение,
положительные впечатления, восстановление
моральных и физических сил. В
этом заключается главные
Таким образом, значение туристской анимации
заключается в повышении
Хотя история связи развлечений и гостеприимства берет свое начало в самых древних временах, все же предпосылками возникновения туристской анимации в ее современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации.
Быстрое техническое развитие привело к формированию техногенной сферы за счет сокращения сефры природной, к повсеместному экологическому загрязнению, породило такие факторы, как монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).
Урбанизация также сопровождалась негативными последствиями: повышение плотности городского населения, увеличением жизненных нагрузок, усталостью от множественности случайных, поверхностных человеческих контактов в городской среде.
Реакцией на эти последствия
является желание выехать из города
на чистую природу, прикоснуться к
духовным ценностям (истории, культуре,
искусству), разнообразить жизненные
впечатления, устранить физическую
и психическую усталость, познать
новое, новых людей, найти и проявить
себя в общении с ними, побыть
среди своих, родных в обстановке
отдыха и развлечений. В результате
повышается спрос на различные виды
спортивно-самодеятельного
Таким образом, изменение уклада, стиля
жизни современного человека, характера
его трудовой деятельности в связи
с индустриализацией и
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ можно выделить следующие функции туристской анимации:
- адаптационную, позволяющую
- компенсационную, создающую
- оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
- информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях ит.д.;
- образовательную, позволяющую
приобрести и закрепить в
- совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
- рекламную, дающую возможность
через анимационные программы
сделать туриста носителем
Множественность функций туристской анимации обусловила разнообразие видов анимационной деятельности, и, соответственно, анимационных программ и мероприятий.
Так, появление уже упомянутых понятий
«анимация», «гостиничная анимация», «туристская
анимация», а также «рекреационная
анимация» связано с
Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями – для туристов и гостей, так и досуговыми учреждениями – для местных жителей. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятия « туристская анимация» и «гостиничная анимация».
Туристская и гостиничная
При подготовке программ туристской анимации учитываются особенности туристов (национальность, возраст, пол), их численность ( индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия.
Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).
Первый тип - анимационные туристские
маршруты: целевые туристские поездки
ради одной анимационной программы
либо непрерывный анимационный процесс,
развернутый в пространстве в
форме путешествия, переезда от одной
анимационной услуги (программы) к другой,
которые предоставляются в
В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы, определяет и цену турподукта. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).
К программам первого типа анимации относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные или, например, тур-поездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино.
Второй тип- дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах: программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды ( при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д.)
Третий тип – гостиничная анимация: комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместное их участие в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания – повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности туриста отдыхом. Используется в маркетинговой гостиницы как одна из основных привлекательных услуг.
Гостиничная анимация – понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами, представляющая собой наиболее значимую часть туристской анимации. Анимационные программы различаются в зависимости от организации отдыха ( в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).
Выводы.
Туризм – наилучший способ знакомства
с культурой стран и народов.
Гуманитарное значение туризма заключается
в использовании его
Культурный потенциал региона
выражен в его историческом
наследии. Наличие уникальных
Поскольку анимация является деятельностью
по разработке и осуществлению специальных
программ проведения свободного времени
туристов и отдыхающих, то она имеет
сопряженную линию с формами
культурно-досуговой
1.2. Виды анимации. Принципы
и методы туристско-
С точки зрения системного подхода туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпрепровождении, развлечении.
Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых – это путешествие, для других – чтение книг, для третьих – прогулка по лесу, рыбалка и т.д. Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристского обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов (отдыхающих):
- анимация в движении –
- анимация через переживание
– удовлетворяет потребность
в открытиях, в ощущении
- анимация через общение – удовлетворяет потребность в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
Информация о работе Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга