Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:25, курсовая работа
Цель исследования: Изучение возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга.
Задачи исследования:
Раскрыть понятия «анимация», « игровые методики»
Рассмотреть классификацию анимационных программ
Выявить особенности проведение анимационно-игровых программ
Раскрыть понятия «игра» и «игровые методики».
Большое значение в анимационных
программах в структуре социально-
В игровой деятельности существует несколько уровней участия: пассивное (по принципу зрительского зала или экскурсантов); ограниченное (по принципу «ведомых», с непосредственным включением туристов в ход игры, но с ограничением их инициативы аниматорами); свободное участие (по принципу «игрока», когда игроки самостоятельно определяют свои роли и игровые действия).
Цели и задачи туристских игровых программ
Существует много различных функций игры. Все они тесно взаимосвязаны и их объединяют главные цели – развлечение плюс развитие основных физических и нравственных качеств, заложенных в человеке.
В повседневной жизни мы рассматриваем
игру как развлечение и отдых,
способ хорошо провести время. Разработано
и придумано множество
Ирга дает человеку:
- перерыв в повседневности, с
ее утилитаризмом,
- порядок. Система правил в
игре абсолютна и несомненна.
Подчиняясь правилам игры, человек
свободен от меркантильных условностей.
Игра снимает жесткое
- возможность создать и
- элемент неопределенности, который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений;
- понятие о чести,
- компенсацию. Игра
- физическое совершенствование,
поскольку в активных своих
формах она предполагает
- возможность проявить или
- стойкий интерес к хорошей
литературе, поскольку ролевая игра
создается методом
- возможность развить свой ум,
поскольку необходимо
- умение ориентироваться в
Выводы.
Таким образом, игра в структуре
анимационной деятельности – это
всегда веселье, а веселье – явление
общественное. Упадок игровой деятельности
– свидетельство
Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие человека трудно переоценить. Игра органически присуща любому возрасту и при умелом руководстве со стороны специалиста – квалифицированного аниматора – способна творить чудеса. Она помогает аниматору сплотить группу, включать в активную деятельность замкнутых и застенчивых туристов, работать как со взрослыми, так и с детьми.
1 Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - с.3.
2 Можаева Н.Г, Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО / под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарика, 2007. С. 103.
3 Можаева Н.Г, Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО / под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарика, 2007. С. 104.
4 Можаева Н.Г., Богинчкая Е.В. Туризм : учебник для студентов системы СПО + под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2007. – с. 110.
5 Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: учеб.- метод. Пособие- М., 2008. С .55.
6 Можаева Н.Г., Богинчкая Е.В. Туризм : учебник для студентов системы СПО + под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2007. – с. 112.
7 Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. с. 163.
8 Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: учеб.-метод. Пособие. – М., 2008 г. с. 75.
Информация о работе Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга