Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение главных компонентов, которые способствуют успешному функционированию гостиничного предприятия представленного на примере ГТК «Гэсэр».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и рассмотреть специфику предоставления гостиничных услуг;
- рассмотреть формы предоставления услуг на предприятиях ГТК;
- изучить влияние внешней и внутренней среды на спрос на услугу, предоставляемую гостиничным предприятием;
- рассмотреть эстетическую и этическую стороны работы ГТК, которые способствуют его успешному функционированию.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУВПО ВСГТУ
Кафедра «Социальный и технологический сервис»
Курсовая работа
по дисциплине: «Сервисная деятельность»
на тему:
Исследование сервисной деятельности
предприятий средств размещения
на примере гостинично-
Улан-Удэ
2010
Введение
В настоящее
время в экономике любой
Гостинично-туристский комплекс является важной разновидностью деятельности сферы услуг. Большое значение приобретает данная услуга в связи с развитием в нашей республике туристско-рекреационной особой экономической зоны.
Гостиничное хозяйство выступает как одна из отраслей индустрии гостеприимства или особый вид предпринимательской деятельности на рынке услуг, связанной с приемом и обслуживанием гостей.
Целью данной курсовой работы является изучение главных компонентов, которые способствуют успешному функционированию гостиничного предприятия представленного на примере ГТК «Гэсэр».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть
сущность и рассмотреть
- рассмотреть формы предоставления услуг на предприятиях ГТК;
- изучить влияние внешней и внутренней среды на спрос на услугу, предоставляемую гостиничным предприятием;
- рассмотреть
эстетическую и этическую
Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также результат собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя [5].
В связи со специфическими особенностями рынок услуг значительно отличается от товарных рынков. Наиболее значимые различия обусловлены двумя следующими причинами:
Еще раз
отметим, что услуга, в том числе
гостиничная и туристская, принципиально
отличаются от товара (продукта). Понимание
такого отличия, помогает выявить объективные
показатели качества услуги, что позволяет
создать более эффективную
Перечисленные
элементы не являются материально осязаемыми,
однако все они в комплексе
формируют у гостей чувство комфорта
или неудовлетворенности
Под средством размещения понимается любой объект, предназначенный для временного проживания людей. В соответствии с действующим в нашей стране стандартами к коллективным средствам размещения относятся: гостиницы, мотели, пансионаты, клубы с проживанием, меблированные комнаты, общежития. Выделяются также специализированные средства размещения: профилактории, дома отдыха, туристские приюты и стоянки, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели [5].
Гостинично-туристский сервис включает в свой состав предоставление различных услуг, связанных в том числе и с размещением клиентов (гостей, туристов)[5].
Гостиничная
услуга производится и потребляется
в одном месте – месте
Для обеспечения высокого уровня качества услуг и культуры обслуживания разрабатываются и внедряются профессиональные стандарты обслуживания. Стандарты обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания гостей (туристов), которые призваны гарантировать установленный уровень качества услуг и культуры обслуживания.
Например,
характерной особенностью гостиничной
услуги является ее неспособность к
хранению и накоплению, поэтому она
не может быть произведена заранее
с целью дальнейшей продажи. Это
означает, что необходимо предпринимать
меры по выравниванию спроса и предложения
в различные сезоны года и поддержанию
качества услуг и культуры обслуживания
в соответствии со стандартами. В
числе таких мер наиболее распространенными
являются: установление дифференцированных
цен и тарифов; применение скидок,
различных бонусов; увеличение скорости
обслуживания; совмещение функций персонала.
Важное значение имеет проведение специальных
маркетинговых исследований, в ходе
которых специалисты могут
Отличительной чертой работы гостиничного предприятия является комплексный характер оказываемых услуг. Предоставление жилого помещения для временного проживания, как правило, неотделимо от услуг питания, бытового обслуживания и др. Кроме того, составной частью продукта «гостиничная услуга» является множество несамостоятельных, но обязательных услуг. Это, в частности, услуги администратора, носильщика, лифтера и т.п. [5].
Содержанием гостиничной деятельности является удовлетворение потребностей граждан во временном проживании в оборудованных для этого номерах, а также предоставление сопутствующих проживанию, дополнительных услуг. Основной гостиничной услугой является предоставление жилого помещения для временного проживания. К дополнительным услугам относятся услуги питания, связи, бытовые услуги, спортивные, медицинские, услуги отдыха и развлечений и т.п. Они составляют комплекс услуг, которые требуются гражданам во время путешествия за пределами постоянного места проживания. При размещении в гостинице цель путешествия не имеет особого значения, будь то деловой визит, бизнес, личные или семейные интересы, отдых и т.д.[5].
Хозяйственная деятельность гостиницы состоит в создании комфортных условий для временного проживающих в ней гостей и предоставление им комплекса платных и бесплатных дополнительных услуг. Этот комплекс услуг проживающим в натуральном и стоимостном выражении называется эксплуатационный программой гостиницы. Объем услуг определяет все остальные экономические показатели деятельности гостиничного предприятия, такие как выручка, платежеспособность, прибыль, финансовая устойчивость и т.д.[5].
Результаты хозяйственной деятельности гостиниц зависят от сезонного спроса и привязанности к определенной территории, поскольку при снижении спроса гостиничные услуги данного предприятия не могут реализовываться в другом месте и другое время. Как правило, курортные гостиницы полностью гостиницы полностью загружены лишь в течение четырех-пяти месяцев в году. В остальное время их главной целью является минимизация убытков. В гостиницах крупных городов в летнее время, напротив отмечается недостаток клиентов. В настоящее время средний коэффициент загрузки гостиниц по России составляет примерно 60%, в наиболее известных отелях мира этот показатель достигает 80%[5].
Организационная
структура гостиничного предприятия
определяется назначением гостиницы,
ее местоположением, спецификой гостей
и другими факторами. Она является
отражением полномочий и обязанностей,
возложенных на каждого его работника.
Государственным стандартом в гостинице
предусмотрены следующие
Таким образом, можно сказать, что хорошая организация и слаженная работа всех компонентов ГТК является залогом успеха функционирования предприятия.
Знакомство
со столицей и пребывание на земле
Бурятии начинается для многих гостей
республики с гостинично-туристского
комплекса «Гэсэр». Своим названием
отель обязан герою одноименного
бурятского народного эпоса. И это
не случайно… Герой эпоса Гэсэр
боролся с силами зла, за справедливость
и счастливую мирную жизнь на земле.
Задача этого отеля состоит также
в создании красоты, гармонии и прекрасного
настроения гостей. Построенная в 80-х
годах прошлого века гостиница, изначально
позиционировалась как «лицо
города». Гости самого высокого ранга,
знаменитости и иностранцы размещались,
как правило, в «Гэсэре». Коридоры
отеля до сих пор хранят память
о многочисленных путешественниках
и знаменитых постояльцах. ГТК «Гэсэр»
и сегодня превосходно
Данный комплекс рад предложить своим гостям 63 комфортабельных одно- и двухместных номера различных категорий - от стандартных до апартаментов, с возможностью единовременного поселения до 104 постояльцев. Номера оснащены всеми удобствами, которые позволят гостям отдохнуть в уютной обстановке или без помех заняться делами. В 2005 году проведена полная автоматизация дверей третьего этажа, все замки на дверях были заменены на пластиковые карточки, что является наиболее безопасным способом блокировки, идет реорганизация второго этажа.
Гостиница
располагается по ул. Ранжурова, 11(Советский
район) в центре города. Основной недостаток
расположения – находится между
жилыми домами, что существенно закрывает
ее вид, не имеется вывески, которая
бы помогла ориентировать с
Гостиница «Гэсэр» осуществляет деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, РБ и настоящим Уставом. ГТК вправе осуществлять любую туристскую деятельность как на российском рынке, так и на международном. ГК имеет право предоставлять различные посреднические и информационные услуги, а также может осуществлять предпринимательскую деятельность посредством оптово-розничной торговли, внешнеэкономической, рекламно-издательской деятельности, предоставлении маркетинговых, консультационных и агентных услуг.