Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение главных компонентов, которые способствуют успешному функционированию гостиничного предприятия представленного на примере ГТК «Гэсэр».
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и рассмотреть специфику предоставления гостиничных услуг;
- рассмотреть формы предоставления услуг на предприятиях ГТК;
- изучить влияние внешней и внутренней среды на спрос на услугу, предоставляемую гостиничным предприятием;
- рассмотреть эстетическую и этическую стороны работы ГТК, которые способствуют его успешному функционированию.
Основная
цель маркетинга в гостинично-туристском
сервисе заключается в том, чтобы
выявить потребности и
Руководитель
предприятия должен приготовить
такой план маркетинга, который способен
пробуждать мысль. Он должен не просто
представить концепцию, но «продать»
бизнес как привлекательную
В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:
Некоторые
виды бизнеса требуют ясного и
убедительного плана
Однако любой бизнес требует поддержания объема продаж на уровне, способном обеспечить выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет очень важную роль и скрупулезно изучается потенциальным инвестором.
Маркетинговая деятельность в «Гэсэре» осуществляется службой маркетинга и туризма. Служба маркетинга формирует уровень и структуру спроса на продукцию и услуги гостиницы, а также определяет время, когда возникнет данная потребность. Также этой службой разрабатываются бюджет рекламной компании и основные акции, которые способствуют продвижению туристического продукта. До 2004 года службой маркетинга разрабатывались программы и акции, способствующие продвижению базы отдыха «Гэсэр». Были разработаны корпоративная культура предприятия, различные предложения для ресторана «Гэсэр».
В настоящее
время разрабатываются и
Основное преимущество ресторана – живая музыка, которая выделяет ресторан среди других заведений города.
Анализируя 2004 -2005 год можно отметить, что клиентами гостиницы являются российские граждане, целью посещения которых является деловые встречи, встречи с друзьями, семейный отдых. Среди иностранных туристов большой наплыв отдыхающих из стран США, Германии, Италии, Великобритании. Основной поток начинается с мая по октябрь. В данные месяцы гостиница затрачивает практически все ресурсы и увеличивает прибыль.
Конкуренты гостиницы «Гэсэр»:
1) Гостиница «Бурятия», образованная в 1993 году, расположенная по адресу г. Улан-удэ ул. Коммунистическая, 47а. Номерной фонд представлен примерно 300 номерами: от апартаментов до двухместных номеров. Предлагается широкий спектр услуг для клиентов, основные преимущество – вместительность гостиницы, включающей 2 ресторана, а также арендные места для различных фирм: нотариальные конторы, туристские фирмы, салоны и другие организации, которые представляют большой интерес для постоянных клиентов. Основной недостаток гостиницы – маленькие размеры номеров, низкие потолки в комнатах.
2) Гостиница «Байкал плаза», расположенная на ул. Ербанова. Имеет 4 звезды, номерной фонд - 60 номеров. Гостиница предлагает размещение в следующих категориях номеров: одноместный "Комфорт", двухместный "Комфорт", двухместный "Престиж", Люкс, Апартаменты. В Дополнительные услуги входят: ресторан, лобби-бар, конференц-зал, бизнес-центр.
3) Гостиница
«Сагаан-Морин», расположенная по
ул. Гагарина, 25. Номерной фонд 29 номеров
- 53 места, от люксов до
Основное преимущество: расположена в деловой части города, рядом находится торговый центр «Сагаан-Морин», что облегчает поиск нужных предметов, в 100 метрах от гостиницы расположен боулинг, что способствует привлечению не только туристов города, а также жителей столицы.
Можно отметить, что все гостиницы города используют традиционные методы маркетинга. Это реклама на телевидении, радио, в периодической печати, помещают объявления в специальных изданиях, предоставляют льготы при привлечении других туристов.
Также разрабатываются
программы по продвижению учреждения
в целом, составлены и продвигаются
деловые предложения для
Анализ конкурентов по въездному и выездному туризму показывает, что основными потребителями услуг являются предприниматели из Бурятии, выезжающие в Китай, Сингапур, Турцию за товаром для последующей реализации. Шоп-туры проводятся в Китай, Грецию (туры за шубами), Турцию.
Основные
туристические фирмы-
У «Россины»
самый высокий показатель цены путевок
в Пекин за счет авиаперелетов, включенных
в их стоимость. Другие турфирмы предлагают
клиентам железнодорожный транспорт.
Дороговизна путевок
Экскурсионным
туризмом занимаются практически все
туристические агентства. Наиболее
популярны среди экскурсий
Таким образом, исследуя деятельность конкурентов гостиницы «Гэсэр», анализируя сезонность основного наплыва гостей, организуя различные акции и скидки, служба маркетинга создает наилучшие условия для удовлетворения клиентов.
4. Элементы внутреннего маркетинга
В основе
успехов или неудач гостинично-туристского
комплекса лежат причины, которые
прямо или косвенно связаны с
уровнем его корпоративной
На корпоративную культуру ГТК оказывают влияние его репутация, стиль руководства, морально психологический климат в коллективе, отношение администрации к своим сотрудникам, партнерам, отношения между самими сотрудниками. Эта культура способствует инновационному управлению ГТК, объединяя усилия персонала в достижении конечных целей его деятельности [5].
В корпоративной
культуре гостинично-туристского
Особо важную роль в формировании корпоративной культуры ГТК играют лица, обладающие властными полномочиями: руководители, линейные и функциональные менеджеры и владельцы. Интересы этих трех групп подчас не совпадают, но от удовлетворения интересов и потребностей каждой группы зависит будущее ГТК. Так, превращение сотрудников в совладельцев ГТК их причастность к его делам, повышает преданность ГТК, стимулирует рост производительности труда, высокую культуру обслуживания гостей [5].
Здоровый
морально-психологический
Компоненты
корпоративной культуры усваиваются
подчиненным через то, как они
должны исполнять свои роли. Менеджеры
могут специально встраивать важные
«культурные» сигналы в программы
обучения и ежедневную помощь сотрудникам.
Так, учебный фильм может
Корпоративная культура в ГТК может изменяться через систему наград и привилегий. Эта система обычно привязана к определенным образцам поведения и таким образом расставляет для работников приоритеты, и указывают на ценности, имеющие большее или меньшее значение для отдельным менеджеров и ГТК в целом. В этом же направлении работает система статусных позиций в ГТК. Например, распределение привилегий (хороший кабинет, секретарь, автомобиль и т.п.) указывает на роли и поведение, наиболее ценимые организацией. Вместе с тем практика свидетельствует, что данный метод часто используется не в полной мере и не систематически [5].
Обучение персонала является одной из важных составляющих внутрикорпоративного маркетинга. Целями обучения персонала отеля для создания дополнительных условий для удовлетворения требований покупателя являются: