Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 13:11, курсовая работа
Введение
В настоящее время в экономике любой страны, в том числе и в нашей стране все большее развитие получает сфера оказания услуг, т.е. служба сервиса в развитых странах получает дальнейшее развитие и значительно увеличивается доля сервиса в экономике страны, т.е. в валовом национальном продукте. В нашей стране рынок услуг развит слабо, что обуславливает исторически сложившимся отношением к сфере услуг, как к второстепенному объекту, по сравнению с промышленным и сельскохозяйственным производством и поэтому необходимо осознание того, что сфера услуг является одной из ведущих секторов экономики и необходимы инвестиции в развивающийся рынок услуг.
В соответствии с вышеуказанными пунктами гостиница «Гэсэр» выполняет следующие услуги:
Основные проблемы, стоящие перед гостиницей: обеспечение сохранности имущества, замена старого оборудования на новое, наполняемость по сезонам, получение максимальной прибыли от деятельности, недостаточное потребление услуг гостиницы.
Основная проблема гостиницы сезонность предоставляемых услуг. Начиная с первых чисел мая и заканчивая октябрем-ноябрем месяцами, наполняемость гостиницы практически 100%, как и во всех гостиницах города. Основная причина притока отдыхающих – летний отдых.
В холле отеля гостей встречает высококвалифицированный, владеющий иностранными языками, персонал Службы приема и размещения, готовый решить все организационные вопросы пребывания в отеле. Здесь же, в холле, находится бутик, в котором можно приобрести великолепно выполненные национальные сувениры, а также авторские работы лучших бурятских художников и мастеров-умельцев на память о Бурятии.
Отель «Гэсэр» всегда идет в ногу со временем. Пребывание гостей в отеле будет максимально комфортным, ведь в их распоряжении широкий спектр услуг. Традиционные услуги, предоставляемые отелем: заказ и бронирование билетов, экскурсионное обслуживание, услуги переводчиков, ресторан, круглосуточное кафе, банкетный зал на 150 человек, прачечная и химчистка, охраняемая удобная парковка. Помимо традиционных - целый комплекс дополнительных услуг: бизнес-центр с доступом в Интернет (см. приложение 5, рис. 2), конференц-зал, фитнес-центр, бассейн для занятий аквааэробикой, сауна, массажный и стоматологический кабинеты, салон красоты.
Наряду с гостиничным сервисом приоритетным направлением ГТК «Гэсэр» является туристское обслуживание. В отеле работает служба маркетинга и туризма, здесь гостям предложат разнообразные туры по Бурятии и Байкалу, экскурсии по Улан-Удэ, также можно заказать билеты и бронирование гостиниц по всему миру. Кроме того, комплекс располагает собственной базой отдыха с одноименным названием в живописном месте Бурятии, на теплом озере Котокель, в 11 км от прекраснейшего в мире озера Байкал.
Лидер индустрии гостеприимства Бурятии гостинично-туристский комплекс «Гэсэр» - неоднократный участник, номинант и победитель международных, всероссийских и республиканских конкурсов, обладатель всевозможных дипломов и наград. ГТК «Гэсэр» регулярно участвует в престижных туристических выставках.
Инфраструктуру гостинично-туристического комплекса составляют гостиница, ресторан, турбаза, туристическое агентство, пивной бар.
Дополнительные услуги включают камеру хранения, прачечную, сейфы для клиентов, организацию деловых встреч, конференций, симпозиумов, праздничных банкетов и фуршетов с выездом участников на Байкал; посещение сауны, фитнес-студии, косметического салона, парикмахерской, массажного салона; консультации специалистов восточной медицины, стоматологии; бильярдный зал, круглосуточно бизнес-центр: сотовая связь, автоматическая международная телефонная связь, факсимильная связь, электронная почта, интернет, печатные, множительные работы, авиакасса; экскурсии, охотничьи туры, рыбалка зимняя на оз. Байкал, Котокель.
Ресторан при ГГТУ «Гэсэр» расположен в здании гостиничного комплекса. На кухне работают двое мастеров поваров и повара 6 разряда, создающих неповторимый вкус фирменных блюд. Ресторан "Гэсэр" славится хорошей кухней и высоким уровнем, обслуживания. Самые искушенные гурманы останутся довольны прекрасным вкусом разнообразных блюд бурятской, русской, сибирской, европейской кухни, а любители острой и экзотической пищи - китайской и корейской. В баре ресторана богатый выбор изысканных вин и всевозможных коктейлей, крепких и прохладительных напитков. По заказу гостей в зале ресторана проводятся, выступления фольклорных ансамблей.
Туристическая
база "Гэсэр" располагается в
красивейшем месте на побережье
теплого озера Котокель, в близи
"жемчужины Мира" - озера Байкал.
Это идеальное место для
ОАО ГТК «Гэсэр» - это не просто известный в республике бренд, это высшее проявление респектабельности, элитарности, в хорошем смысле этого слова, это выверенное годами мастерство персонала, высокое качество услуг, это удачный микс восточного гостеприимства и европейских стандартов обслуживания.
2. Основные формы обслуживания
2.1
Формы обслуживания,
применяемые на гостиничных
предприятиях
С учетом понимания сущности сервисной технологии можно понять природу разных форм обслуживания. Под формой обслуживания понимается определенный способ предоставления услуг, состоящий из набора конкретных сервисных технологий и благ для потребителя. В рамках одной и той же разновидности услуг могут быть задействованы неодинаковые технологии, и, следовательно, разные формы обслуживания, которые вырабатываются для удобства клиентов, для сближения процесса обслуживания с запросами потребителей [3].
В разных сегментах и направлениях сервисной деятельности формируются свои традиционные формы обслуживания. Вместе с тем стремительное развитие сервиса стимулирует внедрение новых технологий и более удобных для клиентов форм обслуживания. Так, например, в пунктах общественного питания при гостиницах традиционно стремились сделать пищу для клиентов разнообразной, приближенной к домашней кухне. В буфетах по принципу «шведского стола» когда гости могут, свободно обходя стол, пробовать сразу много блюд [3].
Различают устаревшие и современные (или прогрессивные) формы обслуживания. Ниже рассмотрим ряд современных форм, используемых как в разных странах, так и в нашей стране в основном потребительском сервисе [3].
Прежде всего, рассмотрим такую ванную форму обслуживания, как индивидуальное обслуживание. Данная форма выступает самостоятельной разновидностью обслуживания во многих сегментах сервисной практики [3].
Сервисные
продукты, последовательно
Для тех сервисных предприятий, которые ориентированы в основном на массовое обслуживание, индивидуальная форма сервиса остается слишком трудоемкой и малорентабельной. Однако, несмотря на объективные ограничения, индивидуальное обслуживание находит способы доходить до широких слоев потребителей. В этой связи укажем на те предприятия, на которых профильными являются массовые продукты со стандартным набором услуг [3].
Такие предприятия с целью расширения клиентуры и с учетом собственных ресурсных возможностей предлагают потребителям за дополнительную плату более детально учитывать их запросы. В этом случае основной сервисный продукт обогащается сопутствующими и дополнительными услугами, приобретающими вариативный характер. Таким образом, в рамках массового обслуживания начинают действовать элементы индивидуального обслуживания. Подобные варианты, где перемешиваются индивидуальные и массовые формы обслуживания, широкое распространение получают в современной практике туристского, рекреационного, образовательного сервиса, а также в индустрии развлечений [3].
В
современном социокультурном
Абонементное
обслуживание связано с заключением
между производителем и потребителем
договора, согласно которому потребителю
при условии несения
Бесконтактное обслуживание предполагает следующие операции: предприятие сервиса устанавливает в подъездах домов или общежитий контейнеры-накопители. Заказчики складывают в контейнер белье для стирки или одежду для химчистки вместе с заполненной квитанцией. Чистое белье или одежда доставляется на дом заказчику в оговоренное время и взимается плата за услугу [3].
Самообслуживание
позволяет удовлетворить
Комбинированная форма обслуживания заключается в предложении максимального количества услуг на одном месте при обеспечении минимального расхода времени потребителей [3].
Обслуживание
потребителей в стационарных условиях
выполняется в помещении
При оказании услуг общественного питания, гостиничных услуг, услуг по приготовлению изделий стационарная форма обслуживания является наиболее удобной и, часто единственно возможной формой исполнения услуг [4].
Выше
перечислены лишь наиболее распространенные
формы обслуживания в гостиничном
сервисе. Их может существовать гораздо
больше. При этом в каждом направлении
и сегменте сервисной деятельности они
варьируются и подчас неповторимы.
2.2
Формы обслуживания,
применяемые в ГТК «Гэсэр»
В ГТК «Гэсэр» основной формой обслуживания является обслуживание в стационарных условиях, поскольку гостиничное предприятие предоставляет услуги средств размещения на месте. И все дополнительные услуги также оказываются в помещении ГТК.
Основным методом обслуживания клиента в стационарных условиях в ГТК «Гэсэр» является обслуживание специалистом по сервису. В качестве специалистов по сервису, работающих с посетителями в ГК, выступают администраторы, дежурные, горничные, официанты, парикмахеры, косметологи, массажисты и др.
Помимо обслуживания в стационарных условиях в гостинице применяют абонементную форму обслуживания, которая используется в работе фитнес-центра, посетители которого при заключении договоренности получают услугу за определенную плату и на определенный срок.
Одной из форм обслуживания, используемых в гостинице «Гэсэр» является индивидуальное обслуживание. По данной форме в ГТК обслуживают посетителей салон красоты, стоматологический кабинет, косметологический кабинет. Индивидуально каждого клиента с учетом их индивидуальных пожеланий обслуживают высококвалифицированные специалисты – парикмахеры, врачи – стоматологи, врачи – косметологи, массажисты и др.
Поскольку гостиничное предприятие не нуждается в таких формах обслуживания, как обслуживание на дому, бесконтактное обслуживание, эти формы не используются в ГТК.