Исследование сервисной деятельности столовой «Аппетит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования является исследование сервисной деятельности предприятий общественного питания на примере столовой «Аппетит».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть услуги, предоставляемые столовой «Аппетит» и выявить форму обслуживания столовой
Изучить маркетинговую деятельность столовой «Аппетит»
Рассмотреть эстетическую культуру столовой «Аппетит»
Изучить этическую культуру обслуживания столовой «Аппетит»

Содержание

Введение…………………………………………………………...................3
Раздел 1.Общая характеристика столовой " Аппетит" …..…………………..4
Раздел 2. Услуги, предоставляемые столовой «Аппетит». Формы обслуживания ……...5
Раздел 3. Маркетинговая деятельность столовой «Аппетит»..........................7
Раздел 4. Эстетическая культура столовой «Аппетит» ……………………..10
Раздел 5. Этическая культура обслуживания столовой «Аппетит»…….......12
Заключение ………………………………………………...…………………..16
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

kursach переделанный.doc

— 597.00 Кб (Скачать документ)

Таким образом, столовая «Аппетит» не слишком активно  ведёт маркетинговую деятельность, тем самым упускает возможность привлечь ещё больше клиентов, чем есть на данный момент. В интернете у столовой «Аппетит» есть свой сайт, но там очень мало информации. Можно посоветовать им создать свою страницу в соц.сети «ВКонтакте»,как сделали уже многие кафе и рестораны, это является очень хорошей рекламой для привлечения клиентов.

 

 

 

 

Раздел 4   Эстетическая культура столовой «Аппетит».

 

С точки зрения эстетики помещение, в котором расположено  предприятие питания, должно быть, прежде всего, удобным и привлекательным. Психологами доказано, что комфорт зала – освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы на столах, музыка - создает у потребителя хорошее настроение, повышает аппетит.

 Создание «комфортных условий» в столовой «Аппетит» достигается планировочным решением, художественной выразительностью и организацией внутреннего пространства (освещение, цвет и отделка стен, потолка, пола. Рассмотрим поподробнее интерьер и организацию помещений ресторана «Африка».

Зал ресторана – это основное помещения, где обслуживают потребителей. Восприятие и оценка потребителями всех элементов среды зала происходит с позиций удобства и красоты. Общее впечатление и оценка среды зала получают отражение в понятии «комфортные условия». Архитектура и декоративные элементы столовой , обладают уютной и располагающей к отдыху обстановкой. В столовой «Аппетит»  два зала оформленных в красно-оранжево-желтых тонах, что повышает настроение, улучшает аппетит, приободряет и возбуждает посетителей к хорошему настроению.. Их разделяет раздаточная линия и касса. Количество посадочных мест – 100, это удобные столики – купе с мягкими сиденьями на 4 человека, по бокам залов, по середине столики меньшего размера с  двумя стульями.

Гардероба в столовой нет, но почти возле каждого столика находятся вешалки для одежды.

                « Аппетит »  - столовая, которая заботится о посетителях с маленькими детьми и людях с ограниченными возможностями. Для посетителей с детьми в столовой предусмотрены детские стульчики, а для людей с ограниченными возможностями - удобные пандусы, беспороговый въезд, широкие проходы, отдельный туалет.

                 Туалетные комнаты. Для посетителей обеспечена возможность вымыть руки, поправить прическу и т. д. . К санитарному состоянию туалетной комнаты предъявляют высокие требования: безупречная чистота, вентиляции, освещение. В туалетной комнате есть подводка горячей и холодной воды, зеркало, туалетное мыло, бумага, бумажные полотенца. 

 

               Внешний вид сотрудников также создает впечатление. Сотрудники столовой выглядят аккуратно одетыми, все имеют одинаковую  униформу, - это оранжевые фартуки с логотипом «Аппетит» и кепочки, форма сочетается с цветовой гаммой самой столовой у каждого официанта есть бейджик с логотипом ресторана и именем официанта.

               Итак, внешний вид работников и интерьера исследуемого предприятия питания, полностью соответствует заведению и всем нормам. Следовательно, эстетическая культура в данном предприятии питания соблюдается на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Этическая, психологическая культура обслуживания

на предприятиях питания.

Каждый из сотрудников  столовой «Аппетит» вносит свой вклад  в создание у гостя хорошего впечатления  о заведении. Поэтому, разговаривая по телефону, общаясь лично или в письменной форме, работники ведут себя «стильно» как с гостями, так и с коллегами. Идея «стиля» осуществляется благодаря соблюдению следующих правил.

Разговаривая с гостем или коллегой, сотрудники вежливы, доброжелательны, дружелюбны. Приветствуют следующими словами: «Доброе утро», «Добрый день»,«Добрыйвечер». 
             Они внимательны к просьбам гостя. В этом случае любой сотрудник столовой дает совет или оказывает необходимую помощь. При разговоре с гостем настроение персонала только со знаком «+»!

Культура поведения  персонала – одна из составляющих культуры обслуживания гостей в ресторане.

Культура обслуживания – это важный элемент организационной  культуры, направленный на обслуживание клиентов на основе определенных правил, процедур, практических навыков и умений.  
              Культура обслуживания диктуется политикой предприятия, поддерживается системой поощрений персонала обслуживания и рядом других мероприятий.

Культура обслуживания – это комплексное понятие, слагаемыми которого являются: 

  • безопасность и экологичность при обслуживании;
  • эстетика интерьера, создание комфортных условий обслуживания;
  • знание психологических особенностей личности и процесса обслуживания;
  • знание и соблюдение персоналом эстетических норм обслуживания;
  • знание и соблюдение персоналом, устанавливающих порядок и очередность обслуживания гостей.

 

Таким образом, одной из составляющих культуры обслуживания является культура поведения персонала.

Говоря о культуре поведения работников сферы ресторанного сервиса, выделяют две стороны: контакты с гостем и контакты с персоналом, которые подразумевают в первую очередь организацию питания и самое главное – общение с гостем.

Целью обслуживающего персонала  столовой  «Аппетит» является создание открытой, дружественной атмосферы, поэтому, обращаясь к гостю по имени или фамилии, любой работник сможет добиться расположения гостя. Гости и сотрудники должны строить свои отношения на взаимном уважении, становясь равноправными деловыми партнерами. Необходимо, чтобы каждый гость мог обратиться к любому сотруднику столовой со своими проблемами  и его ожидания оправдались. Именно такой уровень обслуживания является гарантией успеха и конкурентоспособности на рынке услуг питания. 
Немаловажную роль играют и взаимоотношения персонала между собой. Если персонал ресторана многонационален, сотрудники должны относиться друг к другу с уважением независимо от положения и культурных различий. 
Каждый член коллектива становится единым целым с теми товарами и услугами которые предоставляет столовая «Аппетит».

Культура поведения  работника включает в себя все  стороны внешней и внутренней культуры человека, а именно: правила  обхождения и обращения, умение правильно  выражать свои мысли, соблюдать речевой  этикет. 
Вежливость свидетельствует о культуре человека, его отношении к работе и к коллективу. 
Работники столовой «Аппетит» тактичны во взаимоотношениях с гостями,  
Тактичность проявляется и во внимании к гостю. Особенно внимательными и тактичными надо быть к пожилым людям, прощать их слабости – ведь они часто рассеяны, забывчивы и ранимы.

Достоинство и скромность – обязательные для работника столовой «Аппетит» черты человеческого характера.

Если скромность требует  сдержанности и такта в общении, то дисциплина – соблюдения установленного порядка, аккуратности, точности. Скромность и дисциплина предполагают и высокое чувство ответственности за порученный участок работы.

Длительные контакты гостей с обслуживающим персоналом иногда приводят к фамильярности, выходящей  за рамки служебных взаимоотношений. Обслуживающий персонал помнит всегда, зал ресторана «Африка» – это, прежде всего служебные помещения, а персонал, занятый в смене, находится при исполнении служебных обязанностей.

Культура поведения  и общения связаны и с понятием культуры речи.  Работники столовой «Аппетит» умеют грамотно, ясно излагать свои мысли. За культурой речи, как и за тоном, следят постоянно. Культура речевого этикета предполагает не только умение говорить, но и умение слушать. Внимательно выслушать собеседника, не перебивая его, и проявить при этом искреннее участие – искусство.

С точки зрения психологии официант при обслуживании клиентов должен использовать специальные приемы:

1. “Заслужи доверие”: верь в то, что говоришь

2. убеди гостя в том, что ты его истинный друг: если блюдо не очень честно ему об этом скажи. Порекомендуй что - ни будь подешевле, и через минуту цены отойдут на второй план, а советы официанта станут важны.

3. “Будь безупречным”: Важно чтобы с первых секунд гость понял, что попал к энергичному и симпатичному человеку

4. Очень мягко займи в разговоре это место, превратись в человека, которому гость передаст свое право составить заказ. Внимание - интерес - желание - заказ.

5. Умей задавать вопросы. [4]

            Таким образом, нужно отметить, что для работника предприятия питания необходимо владеть знанием психологических особенностей личности и процесса обслуживания клиентов, что в полной мере соблюдается работниками столовой «Аппетит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Проведя исследование деятельности столовой «Аппетит», мы выяснили, что столовая «Аппетит» является предприятием общественного питания и осуществляет свою деятельность в соответствии с сертификатом [приложение 2], что по ассортименту реализуемой продукции является столовой общего типа, по обслуживающему контингенту данное предприятие питания общедоступное, так же как и по месту расположения. Столовая предоставляет потребителю услуги питания и их реализацию, услуги по организации досуга, информационные и прочие. Исследовав маркетинговую деятельность столовой, выяснили, что она ведётся очень слабо, тем самым упускает возможность привлечь ещё больше клиентов, чем есть на данный момент. У столовой «Аппетит» очень мало рекламы. В интернете у столовой «Аппетит» есть свой сайт, но там очень мало информации. Можно посоветовать им создать свою страницу в соц.сети «ВКонтакте»,как сделали уже многие кафе и рестораны, это является очень хорошей рекламой для привлечения клиентов.

Можно сделать вывод, что цель поставленная в начале исследования была достигнута, а  задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Лойко, О.Т. Сервисная деятельность: учеб. пособие для вузов / О.Т. Лойко. - М.: Издательский центр «Академия», 2008г.
  2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер Ком, 1999г.
  3. Котлер «Основы маркетинга», М.: «Бизнес-книга», 1995г.
  4. Чалдини Р. Психология влияния – СПб., 1998 г.
  5. Б.Ц. Гомбоев, Основы сервисной деятельности, учебное пособие, издательство ВСГТУ, 2009 г.
  6. http://www.5ballov.ru (7.12.2011)
  7. http://www.pitportal.ru/director/10905.html(7.12.2011)
  8. http://www.marketingweek.ru/26.html (7.12.2011)
  9. http://revolution.allbest.ru/cookery/00028007_0.html (7.12.2011)

10.http://www.holodilshchik.ru/index_holodilshchik_issue_7_2007_Terms_notions.htm (7.12.2011)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 


Информация о работе Исследование сервисной деятельности столовой «Аппетит»