Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:27, курсовая работа
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Альфа-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТ……………………………………………………..5
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта……………..5
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
Туристского продукта……...…………………………………………………...13
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта…………………………………………………………...18
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ “ АЛЬФА ТУР”………………...………………20
2.1. Характеристика предприятия "Альфа………………………..……………20
2.2. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Альфа-Тур"………………………..25
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта……………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...……32
"Альфа-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
Персонал ООО «Альфа-Тур» составляет 40 чел.
Ассортимент предоставляемых услуг:
- туристские путевки
- аренда автомобиля
- эксклюзив – туры
- страховка
- др. услуги
Краткая финансовая характеристика ООО "Альфа-Тур" за 2010 г.
Наименование техн-экон. показателей | Ед.изм | Показатель |
1. Годовой объем реализации с НДС | Тыс. руб. | 173.500 |
2. Численность персонала | Чел. | 145.790 |
3. ФЗП всего персонала, годовой | Тыс. руб. | 40 |
4. Выработка на 1 человека среднегодовая | Тыс. руб. | 38.560 |
5. З\п среднегодовая на 1 человека | Тыс. руб. | 60.250 |
6. Удельный вес з/платы в объеме реализации | % | 30 |
7. Рентабельность | % | 15 |
8. Затраты на рубль реализации | Руб. | 0.5 |
9. Годовая балансовая прибыль | Тыс. руб. | 31.700 |
10. Годовая чистая прибыль | Тыс. руб. | 25.533 |
Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.
Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.
Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.
Ведущую роль в деятельности ООО «Альфа-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.
Туристический продукт- право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.
Основная схема работы "Альфа-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:
При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.
Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.
Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.
Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.
Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.
Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).
Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.
Непосредственный процесс туристических услуг осуществляется в офисе туроператорами, которые занимаются разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке, определяет цены на эти туры, реализует туристический продукт.
ООО «Альфа-Тур» в своей деятельности использует следующие виды и формы туризма:
- Рекреационный туризм
- Деловой туризм
- Научного туризм
- Экскурсионный туризм
- Спортивный туризм
Необходимо отметить, что ООО «Альфа-Тур» существует в течение двух лет на рынке туристического бизнеса г. Санкт - Петербурга. Рентабельность турфирмы зависит от деятельности всей системы сбыта стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».
Туроператоры и турагенты ООО «Альфа-Тур» контактируют с 60 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия.
В таблице представлены состав и структуры источников финансовых ресурсов турфирмы "Альфа-Тур" за 2010 г.
Показатели | Доходы от турагентов | Доходы от туроператоров |
Собственные средства | 20 | 37 |
Привлеченные средства | 85 | 67 |
Из них: |
|
|
Кредиторская задолженность | 80 | 60 |
Авансы покупателей | 7 | 11 |
Резерв предстоящих расходов и платежей | 9 | 8 |
ИТОГО: 200 100
Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.
Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.
Калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуг (или товара).
При определении цены на туристические услуги ООО «Альфа-Тур» исходит из следующих принципов:
- цена должна возместить турфирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;
- цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;
- цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.
Структура себестоимости тура на 20 человек приведены в таблице на примере турпакета в Стамбул.
Примерный средний расчет турпакета на 20 чел.
Турция г.Стамбул
Проживание в Отеле «Эсенбей»:
20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.
Питание – трехразовое:
3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.
Экскурсионная, культурная программа, специальная программа .
50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.
Транспорт - Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.
Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:
10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%
7140 = 714 у.е.
Прибыль предприятия – 20% величины расходов:
20% от 7140 = 1428 у.е.
Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)
7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.
Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.
Необходимо отметить, что турфирма «Альфа-Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50 прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:
450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.
Далее рассмотрим баланс турфирмы "Альфа-Тур" за 2010 год.
Б А Л А Н С
ООО "Альфа-Тур" за 2010 год (тыс.руб)
ПРОДАЖА:
Эксклюзив-тур 5500
Авиабилеты 3500
Другие транспортные билеты 450
Страховка 100
Аренда автомобиля 50
ВСЕГО 9600
ДОХОД:
Комиссионные 96
Другие поступления 14
ВСЕГО 110
ЗАТРАТЫ:
Расходные чеки 45
Коммуникации 15
Реклама 4
Энергия 3
Администрация 7
Ремонт и содержание 1
Издержки размещения 13
Амортизация 2
ВСЕГО 90
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 20
Как видим чистая прибыль ООО "Альфа-Тур" за 2010 год 20 млн. рублей.
При проектировании тура и туристских услуг менеджеры турфирмы "Альфа-Тур" внимательно изучают всевозможные факторы риска и его источники, исследуют возможность и вероятность проявления данного источника на опасном для человеке уровне, подверженность человека воздействию источников опасности и, в конечном итоге, предусматривают комплекс мер по защите здоровья и жизни туриста и его имущества.
Среди все прочих выделяются главные факторы опасности: травмоопасность, воздействие окружающей среды, в том числе производственные источники - шум, вибрация, пыль, пожароопасность, химические, радиоактивные, биологические, психофизические, природные, личная безопасность в условиях криминогенной обстановки, а также специфический факторы риска, свойственные данному особенному виду туризма.
Для информирования клиентов обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.
2.2. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристского продукта предприятия "Альфа-Тур"
Основные направления маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирмы "Альфа-Тур" представлены ниже:
При исследовании потребителей туристского продукта в ООО "Альфа-Тур" применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.
Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.
Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.
Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства:
- наличие ресторана в гостинице - 32%
- уровень качества обслуживания - 36%