Исследование туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Альфа-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТ……………………………………………………..5
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта……………..5
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
Туристского продукта……...…………………………………………………...13
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта…………………………………………………………...18
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ “ АЛЬФА ТУР”………………...………………20
2.1. Характеристика предприятия "Альфа………………………..……………20
2.2. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Альфа-Тур"………………………..25
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта……………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...……32

Работа состоит из  1 файл

исследование тур продукта.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)

   "Альфа-Тур" осуществляет деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основывается на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.

    Персонал ООО «Альфа-Тур» составляет 40 чел.

Ассортимент предоставляемых услуг:

- туристские путевки

- аренда автомобиля

- эксклюзив – туры

- страховка

- др. услуги

   

 

Краткая финансовая характеристика ООО "Альфа-Тур" за 2010 г.

 

Наименование техн-экон. показателей

Ед.изм

Показатель

1. Годовой объем реализации с НДС

Тыс. руб.

173.500

2. Численность персонала

Чел.

145.790

3. ФЗП всего персонала, годовой

Тыс. руб.

40

4. Выработка на 1 человека среднегодовая

Тыс. руб.

38.560

5. З\п среднегодовая на 1 человека

Тыс. руб.

60.250

6. Удельный вес з/платы в объеме реализации

%

30

7. Рентабельность

%

15

8. Затраты на рубль реализации

Руб.

0.5

9. Годовая балансовая прибыль

Тыс. руб.

31.700

10. Годовая чистая прибыль

Тыс. руб.

25.533

 

   Кадровая политика направлена на привлечение высококлассных специалистов и раскрытие их творческого потенциала, что достигается через отбор и поощрение.

  Кроме того, отбор работников в маркетинговую службу производится на основе испытательного срока и выполнения вступительной работы.

   Практикуется поощрительная система в виде премий и краткосрочных ссуд.

   Ведущую роль в деятельности ООО «Альфа-Тур» выполняют туроператоры. Они формируют (пакетируют) различные услуги (размещение, транспорт, питание, развлечения в единый туристический продукт реализуемый туристу непосредственно.

   Туристический продукт- право на тур, предназначенное для реализации туристу. Реализует право на тур туроператором на основании договора.

    Основная схема работы "Альфа-Тур" по обслуживанию потребителей туристского продукта следующая:

   При имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

 

   Эту работу выполняет менеджеры по продажам, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

  Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же 100%, по договоренности.

   Директор или менеджер, каждый по своему направлению посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура.

   Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных.

   Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от тур оператора приходит к назначенному времени в назначенное место (например: перед вылетом из аэропорта все представители фирм встречают туристов в определенном месте).

   Выдается путевка, заключается договор между туристическим агентством и клиентом.

   Непосредственный процесс туристических услуг осуществляется в офисе туроператорами, которые занимаются разработкой туристического продукта и комплектацией туров, обеспечивает их функционирование, организует рекламу и продвижение туристического продукта на рынке, определяет цены на эти туры, реализует туристический продукт.

    ООО «Альфа-Тур» в своей деятельности использует следующие виды и формы туризма:

- Рекреационный туризм

- Деловой туризм

- Научного туризм             

- Экскурсионный туризм

- Спортивный туризм

   Необходимо отметить, что ООО «Альфа-Тур» существует в течение двух лет на рынке туристического бизнеса г. Санкт - Петербурга. Рентабельность турфирмы зависит от деятельности всей системы сбыта стандартизированных пакетов туристических услуг, которые в совокупности своей образуют «туристическое путешествие».

   Туроператоры и турагенты ООО «Альфа-Тур» контактируют с 60 агентствами в 9 странах мира - США, Германия, Франция, Швеция, Финляндия, Египет, Кипр, Турция, Италия.

 

В таблице представлены состав и структуры источников финансовых ресурсов турфирмы "Альфа-Тур" за 2010 г.

Показатели

Доходы от турагентов

Доходы от туроператоров

Собственные средства

20

37

Привлеченные средства

85

67

Из них:

 

 

Кредиторская задолженность

80

60

Авансы покупателей

7

11

Резерв предстоящих расходов и платежей

9

8

ИТОГО: 200 100

 

    Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.

 

   Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.

    Калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуг (или товара).

    При определении цены на туристические услуги ООО «Альфа-Тур» исходит из следующих принципов:

- цена должна возместить турфирме затраты на производство, реализацию, организацию потребления услуг туризма и обеспечить такой размер прибыли, который позволил бы ей функционировать на принципах самофинансирования;

- цена должна соответствовать спросу на данные услуги, который во многом определяется сезонностью туризма;

- цена должна быть гибкой, т.е. обладать маневренностью и динамичностью.

Структура себестоимости тура на 20 человек приведены в таблице на примере турпакета в Стамбул.

Примерный средний расчет турпакета на 20 чел.

Турция  г.Стамбул

 

Проживание в Отеле «Эсенбей»:

20 у.е. х 5 ночлегов х 20 чел. = 2000 у.е.

  Питание – трехразовое:

3. у.е. х 6 дней х 20 чел. = 3600 у.е.

  Экскурсионная, культурная программа, специальная программа .

50 у.е. х 20 чел. = 1000 у.е.

Транспорт - Автобус: 15 у.е. х 6 дней х 6 ч = 540 у.е.   

Услуги предприятия (сопровождение группы, бронирование мест в гостинице и авиабилетов) – 10% величины расходов:

10% (2000 + 3600 + 1000 + 540) = 10%

7140 = 714 у.е.

    Прибыль предприятия  – 20% величины расходов:

20% от  7140 = 1428 у.е.

   Общая стоимость тура (без стоимости авиаперелета)

7140 + 714 + 1428 = 9282 у.е.

   Таким образом, стоимость турпакета на 1 человека  составляет (без стоимости авиаперелета): 9282 : 20 = 464,1 у.е.

 

     Необходимо отметить, что турфирма «Альфа-Тур» политику цен на турпродукт разрабатывает как на длительный срок, так и приспосабливается к меняющимся условиям рынка, например в летний сезон в цену тура закладывается 50 прибыли от его себестоимости. Например, если себестоимость равна 675 долл., то стоимость тура составит:

450 + (450 * 50/ 100) = 675 долл.

    Далее рассмотрим баланс турфирмы "Альфа-Тур" за 2010 год.

Б А Л А Н С

ООО "Альфа-Тур" за 2010 год (тыс.руб)

ПРОДАЖА:

Эксклюзив-тур 5500

Авиабилеты 3500

Другие транспортные билеты 450

Страховка 100

Аренда автомобиля 50

ВСЕГО 9600

 

ДОХОД:

Комиссионные 96

Другие поступления 14

ВСЕГО 110

 

 

ЗАТРАТЫ:

Расходные чеки 45

Коммуникации 15

Реклама 4

Энергия 3

Администрация 7

Ремонт и содержание 1

Издержки размещения 13

Амортизация 2

ВСЕГО 90

 

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ 20             

 

    Как видим чистая прибыль ООО "Альфа-Тур" за 2010 год 20 млн. рублей.   

     При проектировании тура и туристских услуг менеджеры турфирмы "Альфа-Тур" внимательно изучают всевозможные факторы риска и его источники, исследуют возможность и вероятность проявления данного источника на опасном для человеке уровне, подверженность человека воздействию источников опасности и, в конечном итоге, предусматривают комплекс мер по защите здоровья и жизни туриста и его имущества.

    Среди все прочих выделяются главные факторы опасности: травмоопасность, воздействие окружающей среды, в том числе производственные источники - шум, вибрация, пыль, пожароопасность, химические, радиоактивные, биологические, психофизические, природные, личная безопасность в условиях криминогенной обстановки, а также специфический факторы риска, свойственные данному особенному виду туризма.

     Для информирования клиентов обычно используются заранее подготовленные каталоги, проспекты, брошюры, информационные листы, в которых содержатся подробные сведения о содержании и качестве пакета услуг, ценах и т.д. Эти материалы предоставляются каждому клиенту, заявившему о своем желании приобрести тот или иной тур. Кроме того, потребитель получает дополнительную информацию и консультации о порядке бронирования, оплаты, изменения и аннуляции тура, а также о всех других вопросах (паспортно-визовом, таможенном и валютном регулировании, природно-климатических достопримечательностях, медицинской помощи, страховании и т.д.), связанных с туристской поездкой.

 

2.2. Анализ маркетинговых исследований потребителей туристского продукта предприятия "Альфа-Тур"

 

    Основные направления маркетинговых исследований потребителей туристского продукта турфирмы "Альфа-Тур" представлены ниже:

    При исследовании потребителей туристского продукта в ООО "Альфа-Тур" применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью. Выбор способа связи с аудиторией зависит от целей, задач исследования. Все эти способы по-своему хороши.  

    Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет фирме определиться в выборе маркетинговых воздействий.

    Используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.

    Результаты опроса потребителей турпродукта о выборе турагенства:

- наличие ресторана в гостинице - 32%

- уровень качества обслуживания - 36%

Информация о работе Исследование туристского продукта