Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:27, курсовая работа
Целью работы является анализ процесса маркетингового исследования потребителей туристского продукта на примере турфирмы "Альфа-Тур", осуществляющая деятельность по оказанию туристических услуг потребителям туристского продукта, как въездного, так и выездного туризма, с постоянным учетом состояния рынка и основываясь на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей туристского продукта, их оценке и учете возможных изменений в будущем.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………………3
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТ……………………………………………………..5
1.1. Общая характеристика потребителей туристского продукта……………..5
1.2. Цели и задачи маркетинговых исследований потребителей
Туристского продукта……...…………………………………………………...13
1.3. Методы маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта…………………………………………………………...18
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ “ АЛЬФА ТУР”………………...………………20
2.1. Характеристика предприятия "Альфа………………………..……………20
2.2. Анализ маркетинговых исследований потребителей
туристского продукта для предприятия "Альфа-Тур"………………………..25
ГЛАВА 3. Мероприятия по совершенствованию туристических
услуг потребителям туристского продукта……………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….……………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………...……32
- контингент гостей - 11%
- наличие тренажеров и оборудования для отдыха - 14%
- предшествующий опыт - 10%
- безопасность - 3%
Таким образом, уровень качества обслуживания является для туристов приоритетным. Имея данные этого исследования, можно работать над улучшением качества и расширением диапазона услуг, на которые деловые путешественники обращают большее внимание.
Возрастные предпочтения видов отдыха:
Отдых на море 21 - 40
Спортивный туризм 26 - 35
Отдых в городе 31 - 40
Отдых на оздоровительных курортах 31-40
Бизнес-туры 26 -35
Оздоровительный туризм 31 - 40, 51 - 55
Экскурсии 21 - 40
Охота 21 - 30, 56 - 60
Рыбалка 31 - 35
Развлечения До 20, 36 - 40
Ночная жизнь До 20, 26 - 30, 36 - 40
Другое 36 - 40, 56 - 70
Как видно наибольший интерес для туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12.
В результате опроса потребителей туристского продукта, получены сведения о намерениях посетить ту или иную страну в зависимости от пола и семейного положения туристов приведены ниже.
Предпочтения стран выезда в зависимости от пола туристов:
Великобритания 1:6 Подавляюще женственный
Греция 1:3 Женственный
Италия, Франция, Турция 1:2 Преимущественно женственный
Испания, Канары, Кипр, СНГ 1:1 Нейтральный
Германия, Израиль 2:1 Преимущественно мужской
Предпочтения стран выезда в зависимости от семейного положения туристов:
Великобритания Преимущественный интерес у состоящих в браке
Германия Равный интерес у семейных пар и холостых людей
Турция Смешанный интерес. Единственная страна, интересная вдовам и вдовцам
Греция Интерес у людей, ранее состоявших в браке - 46%, семейных пар - 36%, холостых людей - 18%.
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ФИРМЫ « АЛЬФА - ТУР»
Целью настоящих мероприятий является определение экономической целесообразности организации и совершенствования туристических услуг для потребителей туристского продукта.
Рассмотрим все необходимые составляющие комплекса маркетинга, которые предполагается внедрить на ООО «Альфа-Тур».
ИССЛЕДОВАНИЕ - Определение потребностей населения в туристических услугах. Изучение и анализ экономической ситуации, уровня обслуживания и распределения, изучение конкурентов, прогноз реализации туров и других туристических услуг.
РАЗРАБОТКА - Превращение потребностей в реализацию туристического продукта. Разработка политики совершенствования реализации туристических услуг, определение и расширение ассортимента предоставляемых туров в соответствии с запросами потребителей, разработка новых маршрутов.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ - Определение цены туристического продукта. Разработка политики цен, составление сетки цен на туристические услуги разных этапах их жизненного цикла в зависимости от рынков сбыта, принятие соответствующих мер для повышения конкурентоспособности турпродукта.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ - Доставка и реализация турпутевок. Разработка политики распределения, выбор и управление каналами сбыта и реализации, планирование и контроль физического распределения, расширение сети агенств в странах Европы и Азии.
ПРОДВИЖЕНИЕ - Стимулирование и поддержка сбыта. Формирование политики в области стимулирования сбыта турпродукции, планирование и управление стимулирования сбыта, рекламная деятельность и определение задач рекламы, установление связей с отдельными лицами и общественными организациями, обмен информацией, формирование общественного мнения, организация персональных эксклюзив-туров.
Таким образом, внедрение маркетинговой стратегии и мероприятий всего комплекса маркетинга позволит ООО «Альфа-Тур» совершенствовать конкурентоспособность фирмы в современных рыночных условиях.
Лучший способ эффективного решения проблем выхода на международный рынок за счет использования оргструктур управления, разработки и реализации специальных программ.
Организационные формы осуществления такого взаимодействия возможны при использовании внешнеэкономических связей, в разработке планов освоения новых эксклюзив - маршрутов, вежливое и компетентное обслуживание потенциальных потребителей (туристов).
Для успешного ведения туристского бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей туристского продукта предоставляют туристической фирме возможности:
- Прогнозировать их потребности;
- Выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- Приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
- Вырабатывать соответствующую стратегию маркетинга и конкретные элементы наиболее эффективного комплекса маркетинга;
- Создавать систему обратной связи с потребителями туристских услуг;
- Налаживать эффективную работу с клиентами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок туризма еще не до конца исследован и есть потенциал для дальнейшего развития туристических услуг потенциальным потребителям туристского продукта.
Учитывая специфику современного туристского рынка России, необходимо отметить, что маркетинговые исследования охватывают комплекс задач: выявление сложившегося и перспективного спроса на туристские услуги в регионе и имеющиеся предложения; определение имеющихся объемов и типов туристских расходов.
Большое значение имеет разработка региональной программы развития индустрии туризма, основывающаяся на анализе спроса на туристские услуги данного региона, которая требует наличия большого объема информации о потребителях и производителях туристских услуг, факторах, влияющих на туристский спрос, и характере этого влияния, а также о существующих тенденциях изменения уровня потребления, обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в туристских услугах и наиболее рационального использования существующего турис продукта.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей туристского продукта - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
Единая цель мероприятий развертывается в совокупности задач, решение которых осуществляется при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо мероприятий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма: Уч.пособие.М.
2. Азар В.И. Экономика и организация туризма.- М.
3. Власов А.А. Туризм. Учебное пособие.- М.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.-М.
5. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. М.
7. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.
31