Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является ресторан «Примавера».
Предметом исследования является кадровая политика и процесс управления персоналом кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический аспект кадровой политики;
- дать краткую характеристику деятельности кафе;
- провести анализ системы управления персоналом и кадровой политики;
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики 5
1.1 Кадровая политика как объект исследования 5
1.2 Совершенствование кадровой политики 12
Глава II. Анализ основных показателей деятельности предприятия и характеристика его организационной структуры 16
2.1 Общая характеристика ресторана «Примавера» 16
2.2 Особенности организационной структуры ресторана «Примавера» 18
Глава III. Кадровая политика ресторана и основные пути ее совершенствования 23
3.1 Управление кадровыми процессами в ресторане «Примавера» 23
3.2 Методы и направления по повышению эффективности кадровой политики на данном предприятии 27
Заключение 31
Список использованной литературы
- Принимает
меры к предотвращению и
-Рассматривает
претензии, связанные с
-Принимает
заказы и разрабатывает планы
проведения и обслуживания
-Контролирует
соблюдение работниками
- Информирует
руководство организации об
-Составляет график работы официантов,
барменов и гардеробщиков.
Официант:
-Сервирует столы в соответствии с установленными
стандартами;
- Контролирует
чистоту, состояние и
-Изучает меню, основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
-Консультирует
гостей ресторана об
-Принимает заказы от клиента ресторана;
-Осуществляет
подачу блюд и напитков
-Предоставляет счета гостям;
Бармен:
-Обслуживает
посетителей за барной стойкой
готовыми к употреблению
-Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии;
-Составляет
и предоставляет бухгалтеру
Повар:
-Осуществляет руководство производственно-хозяйственной
деятельностью подразделения предприятия
общественного питания;
-Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;
-Составляет
заявки на необходимые
-Осуществляет
постоянный контроль над
-Контролирует
правильную эксплуатацию
Мойщик посуды:
-Осуществляет
мойку столовой посуды с
-Обеспечивает очистку тарелок и стаканов от пищевых отходов;
-Доставляет чистую посуду на раздаточные столы;
-Содержит
в чистоте и с соблюдением
правил эксплуатации
Уборщик:
-Производит уборку помещений ресторана;
-Контролирует чистоту помещений ресторана в течение рабочего дня.
III. Кадровая политика ресторана и основные пути ее совершенствования
От персонала, который
работает в ресторане, зависит успешное
осуществление его
Касаемо источников поиска персонала, директор прибегает к внутреннему поиску достаточно редко, и в основном, это касается перемещений по смежным должностям, например, если требуется новый бармен, то сначала проводится отбор среди официантов, если требуется новый мойщик посуды, то отбор может проводиться среди уборщиков. Иногда, в отсутствии одного из подчиненных, например, исполняющего обязанности администратора, на его замену может выйти наиболее ответственный работник среди хостесов, так как они знают как непосредственно общаться с клиентами ресторана, сглаживать конфликтные ситуации и т.д.
Относительно средств внешнего набора персонала, поиск реализуется следующим образом: публикации объявлений в газетах и профессиональных журналах, публикации объявлений на интернет-сайтах, поиск персонала, работающих в других заведениях подобного рода, обращение к агентствам по трудоустройству. Также допускается вариант, поиска через уже работающий персонал, с привлечением их знакомых.
Прием кандидатов:
Первичное собеседование с кандидатами на вакантное место осуществляется администратором ресторана – для определения взаимных интересов, опыта работы, проверки трудовой книжки, выявления потенциальной возможности приема. Определение (на основании штатного расписания) подразделений и должностей, на которых мог бы работать претендент.
Методика
первичного собеседования с кандидатом
представлена следующим образом:
1)Администратор осведомляется о цели
пребывания кандидата
2)Выясняет место проживания, место работы/бывшее
место работы, размер получаемой оплаты
труда по прежнему месту работы;
3)Уточняет
причину увольнения с прежнего места
работы;
4)Просматривает документы – паспорт,
трудовую книжку, военный билет, диплом;
на данном этапе важно обратить внимание
на периодичность смены работы (в том числе
на причины увольнения);
5)Выясняет, чем занимался конкретно на предыдущей работе, какие виды работ выполнял;
6)Узнает
у кандидата, что тот желает с точки зрения
работы и оплаты труда;
7)Рассказывает об условиях труда и оплаты
труда, о социальных льготах и преимуществах
работы в ресторане;
После первичного собеседования Администратор выдает претенденту бланк анкеты (См. Приложение 2) и образец заявления. Далее Администратор передает заполненную анкету кандидата Зам. директору, также дает собственную оценку претендента и рассказывает о результатах первичного собеседования, после чего направляет кандидата на собеседование с Генеральным директором.
На
вторичном собеседовании
После проведения вторичного собеседования с кандидатом принимается окончательное решение о приеме на работу, осуществляется проверка первичных документов – паспортов, трудовых книжек, дипломов, других документов (у военнообязанных военного билета и приписного свидетельства). Оформление работника происходит в соответствии с ТК РФ. При необходимости, на руководителей и специалистов, принимаемых на работу, связанную с материальной ответственностью, запрашивается письменная или устная характеристика с прежнего места работы, оформляется договор о материальной ответственности.
После того, как работник поступил к исполнению своих обязанностей, его ожидает период адаптации. Адаптация персонала – важная составляющая системы управления персоналом. Для того чтобы повысить эффективность адаптации сотрудника к новым для него условиям работы в ресторане «Примавера» используют такой инструмент как наставничество.
Наставничество
выглядит следующим образом: более
опытный сотрудник обучает
Стимулирование труда в ресторане «Примавера»
Наиболее очевидной мотивацией труда является заработная плата. Она выполняет двоякую роль: платы за труд и стимула к труду. Каждый элемент ее организации является стимулирующим: тарифная ставка и оклад в основном стимулируют выбор значимой профессии и должности, а также квалификацию, доплаты и надбавки – работу в особых условиях, а премии – качество труда.
В
ресторане «Примавера» все
Штатное расписание ( См. Приложение 4) содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной плате, поэтому прежде чем приступить к составлению штатного расписания, необходимо определиться с организационной структурой организации. Штатное расписание утверждается приказом в конце каждого года и вступает в силу с 1 января. (См. Приложение 5).
Программа мотивации и стимулирования сотрудников ресторана «Примавера» разработана и внедрена в систему управления персоналом достаточно давно. Например, к системе мотивации можно отнести бесплатное питание в ресторане, а так же 50 %-ная скидка на все меню для сотрудника в его рабочие часы. Но кроме поощрений работников на предприятии (согласно трудовому кодексу РФ) предусмотрена система дисциплинарных взысканий. Все сотрудники ресторана осведомлены, что несоблюдение правил внутреннего распорядка и должностных инструкций могут привести к временному отстранению от работы, штрафам, увольнению. В зависимости от серьезности нарушении руководство может вынести сотруднику устное предупреждение, отстранить его от работы на неопределенный период, взыскать денежный штраф, отменить плату отработанных часов, уволить. «Ресторан стремиться нанимать на работу достойных, заслуживающих доверия сотрудников и не допустить, чтобы те, кто нарушает правила ресторана, мешали его работе.» (См. Приложение 6).
Эффективность
процесса управления персоналом определяется
через оценку прогрессивности самой
системы управления, квалификации работников,
оперативности руководства. Выступая
факторами повышения
предприятия.
Информация о работе Эффективность использования кадров на предприятии ИГиТ