Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:50, курсовая работа
Цель данной работы – изучение экскурсионного потенциала Украины.
Для достижения целей были поставлены следующие
задачи :
- рассмотреть экскурсионный потенциал как фактор внешней среды туризма Украины;
- дать характеристику экскурсионного потенциала;
- изучить становление экскурсионного дела;
- дать характеристику туристско-экскурсионным центрам Украины, которые составляют потенциал страны;
- Выяснить проблемы возникающие в формировании проведения экскурсионной деятельности.
Введение.………………………………………………………………...….3
Глава 1. Экскурсионный потенциал как фактор внешней среды туризма в Украине…………………………………………………………………………..6
1.1. Понятие и классификация экскурсионного потенциала….……..….6
1.2. Правовое регулирование экскурсионной деятельности в Украине…………………………………………………………………………….8
1.3.Становление экскурсионного дела………………………….…….…11
Глава 2. Характеристика экскурсионного потенциала Украины ……..14
2.1. Экскурсионные объекты - основа экскурсионного потенциала Украины………………………………………………………………….……….14
2.2. Общая характеристика туристско-экскурсионных центров Украины……………………………………………………………………….…19
Глава 3. Проблемы возникающие в формировании проведения экскурсионной деятельности………………………………………………...…31
Заключение……………………………………………………………….34
Литература……………………………………………………………...…36
Содержание
Введение.…………………………………………
Глава
1. Экскурсионный потенциал как
фактор внешней среды туризма
в Украине………………………………………………………
1.1.
Понятие и классификация
1.2.
Правовое регулирование
1.3.Становление экскурсионного дела………………………….…….…11
Глава 2. Характеристика экскурсионного потенциала Украины ……..14
2.1.
Экскурсионные объекты - основа
экскурсионного потенциала
2.2.
Общая характеристика
Глава
3. Проблемы возникающие в формировании
проведения экскурсионной деятельности………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература………………………………………
Введение
Я выбрала данную тему, для того что бы изучить экскурсионный потенциал Украины, узнать больше об культурно – историческом наследии нашей страны.
Экскурсионное дело – важный раздел культурно-просветительской работы среди населения. Об этом свидетельствуют: ежегодное участие в экскурсиях полумиллиарда человек; десятки тысяч экскурсионных тем; семидесятитысячная армия экскурсоводов; тысячи организаций, активно ведущих экскурсионную работу; развитие теории и методики экскурсионного дела.
Цель данной работы – изучение экскурсионного потенциала Украины.
Для достижения целей были поставлены следующие
задачи :
-
рассмотреть экскурсионный
-
дать характеристику
- изучить становление экскурсионного дела;
-
дать характеристику туристско-
- Выяснить проблемы возникающие в формировании проведения экскурсионной деятельности.
История становления
Постепенно экскурсия превратилась в один из видов культурно-
просветительской работы, формируя нравственные качества и культуру человека.
В настоящее время экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода. Экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.
Объекты экскурсионного показа подразделяются на экстерьерные (осматриваемые снаружи) и интерьерные (изнутри). В оценке объектов учитывается их информационная ёмкость (соответствует времени осмотра или рассчитывается в специальных единицах информации); аттрактивность
(оценка экспертов или опрос рекреантов); эстетическая (и художественная) ценность; воспитательный эффект.
В
Украине накоплен определённый опыт
и сложилась система изучения
и популяризации историко-
1.Экскурсионный потенциал как фактор внешней среды туризма в Украине
1.1.Понятие и классификация экскурсионного потенциала
Экскурсионным потенциалом какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования экскурсионного продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ.
Из стран СНГ Россия и Украина дают наибольший поток туристов, пользуется спросом Крым также в Беларуси, Казахстане, Узбекистане, Молдове. Из стран дальнего зарубежья в Крым больше всего туристов направляет Германия, Турция, Польша, США, Бельгия. Сегодня Крым оказывает третью часть экскурсионно-туристских услуг от общего объема их предоставления в целом по Украине.
Наличие экскурсионных ресурсов, особенности уже имеющейся инфраструктуры дают возможность развивать в Крыму нетрадиционные формы туризма: спелеологический, скалолазание, конный, велосипедный, дельтапланеризм, горно-пешеходный, винные и охотничьи туры, вертолетные экскурсии, прогулки на яхтах, подводные погружения с аквалангом, научный и автотуризм [1].
В
настоящее время экскурсионно-
На
территории только Крыма свыше 11,5 тысяч
памятников истории, культуры и архитектуры,
относящихся к различным
Пять государственных заповедников, 33 заказника, из них 16 общегосударственного значения, 87 памятников природы, 13 из них общегосударственного значения, 10 заповедных урочищ и т.д.
Развитие инфраструктуры экологического и социального туризма в сельской местности; развитие системы курортного сервиса в новых прибрежных регионах рекреационного освоения; развитие системы сервиса для неорганизованных отдыхающих; развитие шоу-бизнеса и индустрии развлечений; создание инфраструктуры для элитных видов спорта; внедрение уникальных методов лечения. Все это представляет несомненный интерес для туристов многих стран мира [2].
Тот факт, что национальная структура Крыма состоит из более 100 национальностей и народностей, создает все необходимые предпосылки для развития этнического туризма. Для немецких, болгарских, греческих, крымскотатарских и чешских граждан, чьи предки некогда жили в Крыму, разработаны туры по их исторической родине с посещением архитектурных и религиозных памятников полуострова.
Новым и перспективным направлением в развитии туристской индустрии Крыма стал зеленый (сельский) туризм. Этот вид туризма является одним из видов малого бизнеса, поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Для этого в Крыму есть все условия: сочетание живописных гор и обширных равнин, лесов, степей, морей, озер, уникальная флора и фауна, широкая сеть природных, исторических и этнографических памятников.
Органами
исполнительной власти Автономной Республики
Крым ведётся целенаправленная работа
по повышению качества крымского турпродукта
и курортных услуг, продвижения их на международный
рынок, благоустройству курортных регионов:
обустраиваются набережные и пляжи, расширяется
сеть торговых бытовых и других объектов
инфраструктуры [3].
1.2.Правовое регулирование экскурсионной деятельности в Украине
Законодательство Украины о туризме состоит из Конституции Украины, Закона Украины «О туризме», введенный в действие 1 января 2004г., других нормативно-правовых актов, изданных в соответствии с ними [4].
К нормативно-правовым актам в области туризма относятся УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ «Про основні напрями розвитку туризму в Україні до 2010 року».[9]; ЛИСТ ДКУПРПП. «Щодо необхідності отримання підприємству ліцензії на надання туристичних послуг, яке має на балансі бази відпочинку» (від 06.11.2002 р. N 4-431-911/5939); ЛИСТ ДКУПРПП. «Щодо суб'єктів господарювання, які мають на балансі чи в складі підприємства бази відпочинку, пансіонати, інші оздоровчі заклади» (від 21.10.2002 р. N 4-250/5608) [5]. «Об утверждении Порядка контроля за соблюдением лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по организации иностранного, внутреннего, зарубежного туризма, экскурсионной деятельности»; Квалификационные характеристики профессий "Агент из организации туризма" (код КП-4221) и "Экскурсовод" (код КП-5113); НАКАЗ ДКУПРПП. «Про затвердження ліцензійних умов» (від 17 січня 2001 року N 7/62) [6,7].
Имущественные
отношения в отрасли туризма,
основанные на равенстве, автономии
воли и имущественной
Если
международным договором
Туристическими ресурсами Украины являются предлагаемые или такие, которые могут предлагаться, туристические предложения на основе и с использованием объектов государственной, коммунальной либо частной собственности.
Закон
Украины «О туризме» определяет общие
правовые, организационные и социально-
Участниками
отношений, возникающих при осуществлении
туристической деятельности, являются
юридические и физические лица, которые
создают туристический продукт, предоставляют
туристические услуги (перевозки, временного
размещения, питания, экскурсионного,
курортного, спортивного, развлекательного
и другого обслуживания) или осуществляют
посредническую деятельность по предоставлению
характерных и сопутствующих услуг, а
также граждане Украины, иностранные граждане
и лица без гражданства (туристы, экскурсанты,
посетители и др.), в интересах которых
осуществляется туристическая деятельность.
Другие субъекты предпринимательской
деятельности, предоставляющие услуги
по временному размещению (проживанию),
питанию, экскурсионные, развлекательные
и другие туристические услуги.
Гиды-переводчики, экскурсоводы, спортивные инструкторы, проводники и другие специалисты туристического сопровождения — физические лица, которые проводят деятельность, связанную с туристическим сопровождением, и в установленном порядке получили разрешение на право осуществления туристического сопровождения, кроме лиц, работающих на соответствующих должностях предприятий, учреждений, организаций, которым принадлежат или которые обслуживают объекты посещения. Перечень должностей специалистов туристического сопровождения, квалификационные требования к ним и порядок выдачи разрешений на право осуществления туристического сопровождения определяются центральным органом исполнительной власти в области туризма. Местные государственные администрации в границах своих полномочий… выдают разрешения на право осуществления туристического сопровождения [4].