Экскурсионный потенциал Украины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – изучение экскурсионного потенциала Украины.

Для достижения целей были поставлены следующие

задачи :

- рассмотреть экскурсионный потенциал как фактор внешней среды туризма Украины;

- дать характеристику экскурсионного потенциала;

- изучить становление экскурсионного дела;

- дать характеристику туристско-экскурсионным центрам Украины, которые составляют потенциал страны;

- Выяснить проблемы возникающие в формировании проведения экскурсионной деятельности.

Содержание

Введение.………………………………………………………………...….3

Глава 1. Экскурсионный потенциал как фактор внешней среды туризма в Украине…………………………………………………………………………..6

1.1. Понятие и классификация экскурсионного потенциала….……..….6

1.2. Правовое регулирование экскурсионной деятельности в Украине…………………………………………………………………………….8

1.3.Становление экскурсионного дела………………………….…….…11

Глава 2. Характеристика экскурсионного потенциала Украины ……..14

2.1. Экскурсионные объекты - основа экскурсионного потенциала Украины………………………………………………………………….……….14

2.2. Общая характеристика туристско-экскурсионных центров Украины……………………………………………………………………….…19

Глава 3. Проблемы возникающие в формировании проведения экскурсионной деятельности………………………………………………...…31

Заключение……………………………………………………………….34

Литература……………………………………………………………...…36

Работа состоит из  1 файл

Экскурсионный потенциал Украины 2 курс.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

     Заключение 

     Таким образом, экскурсионным потенциалом какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования экскурсионного продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ.

     Туристическими  ресурсами Украины являются предлагаемые или такие, которые могут предлагаться туристические предложения на основе и с использованием объектов государственной, коммунальной либо частной собственности. 

     Экскурсионно-туристические  ресурсы — это природно-климатические, социокультурные, культовые и иные виды ресурсов территории, способные  удовлетворить туристский интерес, создать туристское впечатление  и являющиеся фактором микросреды туризма. Составной частью туристических ресурсов являются туристские объекты или объекты туристского интереса. Объектами туристского интереса считаются достопримечательности, природные объекты, природно-климатические зоны и иные объекты, способные привлекать туристов.

     Также отдельно выделяют антропогенные (созданные  руками человека) туристические ресурсы. К ним в настоящий момент относят  социокультурные, исторические и археологические, архитектурные, научные и промышленные, зрелищные и досуговые, культовые и религиозные объекты туристического интереса.

     Главным направлением использования антропогенных туристических ресурсов является культурно-позновательный (экскурсионный) туризм. Объекты, которые по своим генетическим признакам, культурной и познавательной ценности имеют национальное и общемировое значение, формируют так называемое культурное наследие государства.      

     Центральная и восточная Украина богаты историческими памятниками, связанными с зарождением и развитием украинской истории и культуры, Юг является территорией, где выявлено большое количество объектов античной культуры, а Западная Украина выделяется этническим своеобразием, памятниками фольклора, богатством архитектуры.                

     На  сегодняшний день главными проблемами в туристско-экскурсионной деятельности являются проблема лицензирования экскурсионной деятельности, которое было отменено в 2004 году и тем самым не лучшим образом сказалось на качестве предоставляемых услуг.   

     Также проблемой являются  стандарты на туристско-экскурсионное обслуживание. Которое было принято в 1995 году, но сейчас никак не соответствует требованиям действующего законодательства и морально устарело.  И также главной проблемой является то что, уникальность крымской природы, страдает от активного антропогенного воздействия.

     Современный туристский рынок требует нового подхода к организации экскурсионной  деятельности как к одному из основных туристских продуктов. Туроператоры, создающие  экскурсионный продукт, должны иметь  свою оригинальную марку, учитывать потребительский спрос и дифференциацию обслуживания. Рождение новых маршрутов ведет к появлению новых экскурсионных объектов, разнообразию продукта.

           За последнее десятилетие появилось  много публикаций и исследований  в области экскурсионного дела, которое в своем нынешнем виде представляет самостоятельную отрасль культурно-просветительной работы. 
 
 
 
 

     Литература 

     
  1. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник – 2-е изд.; перераб.и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.
  2. Гулиев Н.А., Кулагина. Е. В. Введение в специальность (Туризм): Учебное пособие. – Омский государственный институт сервиса, 2002.-188с.
  3. Сенин В.С. Введение в туризм: Учебное пособие . – М., 1993.
  4. Закон Украины «О Туризме»
  5. ЛИСТ ДКУПРПП. Щодо необхідності отримання підприємству ліцензії на надання туристичних послуг, яке має на балансі бази відпочинку (від 60.11.2002 р. № 4-431-911/5939). ЛИСТ ДКУПРПП. Щодо суб'єктів господарювання, які мають на балансі чи в складі підприємства бази відпочинку, пансіонати, інші оздоровчі заклади (від 21.10.2002 р. N 4-250/5608)
  6. Квалификационные характеристики профессий "Агент из организации туризма" (код КП-4221) и "Экскурсовод" (код КП-5113)
  7. НАКАЗ ДКУПРПП. Про затвердження Ліцензійних умов (від 17 січня 2001 року  № 7/62)
  8. Закон Украины О внесении изменений в Закон Украины «О Туризме»
  9. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ. Про Основні напрями розвитку туризму в Україні до 2010 року.
  10. Конституция Украины
  11. Шаповал Г.Ф.  История туризма. Пособие. – Экоперспектива, Минск,  1999 г., С. 193-237.
  12. Яковенко И.М. Туристические Ресурсы Украины . – Симферополь : СОНАТ, 2007.- 92 с.
 
 
     
  1. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации: Учебное  пособие. – Москва: Советский спорт, 2004, 128с.
  2. Власова А.А., Нагорный А.Г. Туризм. Учебно-методическое пособие. –Москва: «Высшая школа», 1997, 145с.
  3. Достопримечательности областей Украины – источник -  http://www.ua.all-biz.info/regions/?fuseaction=adm_main.showSectionsList&sc_id=3&curr_id=9#9
  4. А. В. Мальгин. Русская Ревьера. – Симферополь: СОНАТ, 2006. – 352с. с илл.
  5. Статья о проблеммах, которые обсуждались на XVII Международной туристической ярмарке в Ялте – источник -  http://www.fijet.com.ua/god_turisma.html

Информация о работе Экскурсионный потенциал Украины