Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и управления экзотическим туризмом 4
1.1. Организация сбытовой деятельности 4
1.2. Продажа экзотического турпродукта 5
1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8
Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9
2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9
2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10
2.3. Представление полученных результатов 12
Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13
3.1. Определение и история экзотического туризма 13
3.2. География экзотического туризма 14
3.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19
Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21
4.1. Формирование туров 21
4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23
4.3. Транспортное обеспечение туризма 27
4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29
Заключение 31
Автомобильный транспорт наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей».
Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высокую скорость перевозки туристов на среднее расстояние в комфортных условиях при умеренных ценах.
Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты) средства.
Воздушные транспортные средства включают
в себя самые разнообразные
В системе транспортного обеспечения в туризме различают:
Автомобильные перевозки.
Автомобильные перевозки являются
одним из основных видов туристских
перевозок. К достоинствам автомобильных
перевозок относятся
Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:
-организация автобусных
-организация путешествий на
личном автотранспорте
-прокат автомобилей
Железнодорожные перевозки
Железнодорожные перевозки представляют собой эффективный инструмент транспортного обеспечения в туризме. Достаточно высокий комфорт путешествия, высокая скорость и возможность компактного размещения группы туристов при умеренных ценах делает этот вид транспорта конкурентоспособным при передвижении на малые и средние расстояния. Наибольшее применение железнодорожный транспорт находит при организации внутреннего и приграничного туризма, а также познавательных и, экскурсионных туров и туризма выходного дня.
Морские и речные путешествия.
Морские и речные перевозки туристов осуществляются, как правило, в виде пассажирских перевозок, экскурсионных путешествий, путешествий на паромах и круизов.
Основным видом морских и речных перевозок являются круизы. Круизинг – это международный бизнес представляющий собой комплекс рыночных структур и соединяющий несколько определенных международных рыночных сегментов.
На всех маршрутах круизов предлагаются гибкие цены, чтобы привлечь туристов с разным уровнем дохода, а также различные скидки: например, в несезонный период или в случае предварительного бронирования поездки.
По технической оснащенности и комфортабельности флота, уровню сервиса на борту, размерам базовых тарифов, и ряду других показателей круизные компании подразделяются на четыре основные категории:
Круизы классифицируются:
В отличие от морских речные круизы менее подвержены влиянию погоды, более информативны, так как имеют береговой обзор.
Для речных круизов используются как однозвездочные суда, так и комфортабельные теплоходы класса люкс.
Авиационные путешествия.
Воздушный транспорт является одной
из наиболее быстро и динамично развивающихся
отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании
рассматриваются как один из составных
элементов, формирующих систему туризма
в целом. Существует большое количество
разновидностей класса обслуживания.
Набор предоставляемых авиакомпаниями
услуг, прежде всего, зависит от класса
обслуживания. Существует обычно три класса
обслуживания: первый класс, бизнес класс,
экономический класс. Главное отличие
классов – в комфортабельности кресел,
качестве питания, и размере бесплатно
провозимого багажа.
4.4. Экскурсионное обслуживание.
Экскурсионное обслуживание – организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.
Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха, поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.
Общие требования и условия экскурсионного обслуживания подразделяются на обязательные и рекомендательные. К обязательным относятся: безопасность жизни и здоровья экскурсантов, сохранность их имущества, охрана окружающей среды (в том числе памятников истории и культуры). Безопасность экскурсантов обеспечивается на всем протяжении обслуживания (нормальных и чрезвычайных условиях).
К рекомендательным требованиям относятся: комфортность, комплексность, эргономичность, этичность, привлекательность. В качестве основной услуги выступают услуги экскурсовода (гида). Эффективность экскурсионного обслуживания находится в прямой зависимости от качества ее организации и проведения всего комплекса экскурсионных мероприятий. Среди этого комплекса основным является качество проводимых экскурсий, которое в свою очередь зависит от профессионального мастерства экскурсовода. Он должен обладать следующими характерными чертами: интеллектуальностью, индивидуальностью, ответственностью, личным достоинством, активной жизненной позицией.
Сила профессионального
Страхование в туризме
При организации экзотического
туризма страхование
Ещё одна проблема, с которой сталкивается турист – традиции и обычаи местных жителей, сильно отличающиеся от европейских, культура и образ жизни в экзотических странах, так же являются загадочной экзотикой, поэтому туриста необходимо информировать о правилах поведения, которые так же во многом помогут ему позаботиться о своей безопасности.
Одним из важнейших элементов
Международный опыт по разработке мер безопасности туризма исследуется и обобщается ВТО. Безопасность путешествий декларировалась в Хартии туризма.
Наиболее эффективным
Страхование туристов – это особый вид страхования, обеспечивающий страховую защиту имущественных интересов граждан во время их туристских поездок, путешествий, шоп - туров и др.
Виды страхования, применяемые в туризме:
Страхование от несчастных случаев:
Медицинское страхование:
Страхование ответственности:
Таким образом, страхование в туризме
является важнейшим элементом
Заключение
Экзотику надо непременно увидеть своими глазами и не в кино. Почувствовать всеми рецепторами тела и души. Только тогда получится толк, не будут напрасно истрачены деньги и время. Экзотические далекие страны манили, манят и будут манить к себе неутомимых путешественников всех мастей и состоятельных туристов. Веками в европейском обществе генерировался интерес к восточной экзотике. Посетить экзотические страны для европейца – это символ, возможность встать на другую ступень сословия, обрести уважение и интерес к собственной персоне в обществе. Восточный сувенир – вечный предмет вожделенного бахвальства перед гостями. Отметим, что и в Новом свете восточная экзотика осталась понятием, применимым именно к Африке и Азии, хотя у американцев есть не менее диковинная Южная Америка, но там нет многотысячелетней культуры или она практически не сохранилась.
Экзотический туризм является в
настоящих условиях востребованным
туристским продуктом у высокоплатежного
сегмента туристского рынка. Этот продукт
имеет хорошие перспективы
Список используемой литературы.
1 Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб, 1996.
2 На Невском. / Май, 1998. С. 9.
3 Голубков Е.П. Общая характеристика методов сбора данных. Маркетинг в России и за рубежом. № 1(4), 1998.
4 Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 116 (D.Bell, Frequent Travelers Speak out, Lodging Hospitality, February, 1990).
5 Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 111 (MasterCard International Frequent Business Traveler Study. Prepared by MasterCard International, New York, NY 10106).
Информация о работе Экзотические особенности стран макрорегионов