Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 00:25, курсовая работа
Понятие о социальной ответственности организации, в общем случае, включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, участие в социальных мероприятиях, добросовестное ведение бизнеса.
Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности - создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
Цель работы - рассмотреть этику и социальную ответственность в деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма, выявить их влияние на деятельность организации в целом.
Введение………3
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма……..5
1.1 Особенности происхождения этики……….5
1.2 Основные принципы и нормы профессиональной этики……8
1.3 Кодексы профессиональной этики работников социально - культурного сервиса и туризма….13
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма…………21
2.1 Характеристика социальной ответственности……….21
2.2 Параметры социальной ответственности……27
Заключение……….30
Список литературы……….32
Социальная ответственность возникает при выполнении служебных обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем поведении общепринятых в обществе социальных норм и отвечать за результаты их исполнения. Социальная ответственность может быть индивидуальной, групповой и общественной. Она неразрывно связана с реализацией социальных инициатив в рамках принятых социальных целей.
К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, создание положительной мотивации труда, формирование условий для развития личности.
Социальная ответственность
постепенно охватывает руководителей
и подчиненных в процессе их деятельности.
Так, создавая компанию, большинство
учредителей думает, прежде всего, о
реализации своих собственных интересов.
Для этого они приобретают
оборудование, нанимают персонал, находят
поставщиков сырья и
Социальная ответственность руководителя отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.
Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей и социально незащищенных групп населения. Эта помощь может реализоваться в прямом или косвенном виде. В прямом виде помощь может оказываться в форме бесплатных обедов; продажи товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде -- это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.
На практике иногда социальная ответственность вторична по отношению к благосостоянию компании согласно девизу: Сначала преуспевание, а потом благотворительность».
Социальная ответственность компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение максимальной прибыли в интересах учредителей, то это означает минимальную социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут сильно ограничены в попытках расширить свою социальную ответственность.
Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной интервал, придаваемое значение и вовлеченность персонала.
Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную оплату труда, социальную справедливость и др.
Временной интервал -- это период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.
Придаваемое значение -- это важность социальной ответственности перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.
Вовлеченность персонала --
уровень участия персонала
* путем формирования отдельных
коллективов в составе
* путем участия всего
коллектива компании на
Мотивы, активизирующие социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:
· чувство долга;
· желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;
· получение удовлетворения
от видимых работниками и
· избежание общественных порицаний и взысканий;
· повышение имиджа или карьерный рост;
· отвлечение от постоянных личных переживаний.
С позиций социальной этики
задачей руководителей как
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели вопросы об этике и социальной ответственности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Задачи выполнены, цель достигнута.
После проведения исследования, мы пришли к нескольким выводам:
· С высокой степенью совершенства
обслуживать потребителей выгодно.
Напротив, отсутствие этики и социальной
ответственности заметно
· В сфере социально-культурного сервиса важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. Исключительно важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно. Все это помогает общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.
· Несмотря на то, что социальная
ответственность связана с
· Специалист в сфере социально-культурного сервиса и туризма обязан быть образцом высоконравственного поведения, для него недопустимо пренебрежение нормами морали и этики ради увеличения своего престижа, профессионального уровня или благосостояния.
Таким образом, наша гипотеза:
«Если специалист в сфере социально-культурного
сервиса и туризма будет
Список литературы
1. Аванесова Г.А. Сервисная
деятельность: Историческая и современная
практика, предпринимательство,
2. Андреева И.В. Этика
деловых отношений: Учебное
3. Афоничкин А.И. Основы менеджмента. СПб.: Питер. 2007.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. 2003 . - 570с.
5. Ботавина Р.Н. Этика
деловых отношений: Учебное
6. Буйленко В.Ф. Туризм. - Краснодар. Феникс, Неоглори. - 2008.
7. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА. 2006. - 125с.
8. Гартман Н. Этика.- СПб.: Владимир Даль, 2002.-708с.
9. Гусейнов А.А. Этика: Учебник для студ. вузов. - М.: Гардарика. 2008.- 470с.
10. Загорская Л.М. Методичка:
Профессиональная этика и
11. Майкл Мескон, Майкл
Альберт, Франклин Хедоури.
12. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. - М.: ЮНИТИ. 1997.- 196с.
13. Петрунин Ю.Б. Этика бизнеса: Учебное пособие. - М.: Дело. 2000. - 280с.
14. Попов Л.А. Этика: Курс лекций.- М.: Центр. 2003. - 159с.
15. Саак А.Э. Менеджмент в социально - культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер. 2007. - 512с.
16. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер. 2004.
17. Свиткин М.З. Социально-
18. Семенов А.К. Этика
менеджмента: Учебное пособие. - 2
изд. - М.: Издательско-торговая
19. Солоницина А.А.
20. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер. 2002. - 448с.
21. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. Ростов-на-Дону: Феникс. 2005. - 408с.
22. Уткин Э.А. Этика бизнеса. - М. 2004. - 252с.